Использование функций в записи формул
Задание 16.Переименуйте Лист4 в "Функции".
Задание 17.Известны ежемесячные доходы киоска от продаж. Получить минимальный, максимальный и годовой доходы.
Выполнение:
а) подготовить таблицу по образцу
б) объединить ячейки с С41 по С52;
Выделить диапазон С41:С52 Þ меню Формат Þ ЯчейкиÞ вкладка Выравнивание Þ раздел Отображение Þ установить флажок
в) объединить ячейки с D41 по D52;
г) объединить ячейки с Е41 по Е52;
д) занести данные в ячейки с В41 по В52;
е) в ячейку С41 ввести формулу для нахождения минимального ежемесячного дохода
меню Вставка Þ ФункцияÞ Категория: Полный алфавитный перечень Þ Выберите функцию: МИН Þ ОК Þ Число1: выделить в таблице диапазон ячеек с В41 по В52 Þ ОК
ж) в ячейку D41 ввести формулу для нахождения максимального ежемесячного дохода (аналогично предыдущему, но выбирается функция МАКС);
з) в ячейку Е41 ввести формулу для нахождения годового дохода (аналогично предыдущему, но выбирается функция СУММ)
Задание 18 (самостоятельно).Подсчитайте ваши еженедельные траты на поездки в городском транспорте.
Выполнение:
а) подготовить таблицу по образцу
б) занести в ячейки данные о количестве поездок на каждом виде транспорта в определенный день недели, о стоимости одной поездки на каждом виде транспорта;
в) дополнить таблицу еще одним столбцом "Количество поездок" и ввести формулы в ячейки I62, I63, I64, I65, I66 для подсчета количества поездок за неделю на каждом виде транспорта;
г) занести в ячейку F71 формулу для подсчета общих затрат на поездки в течение недели.
Задание 19.Переименуйте Лист5 в "Тест".
Задание 20.Составьте тест по математике, включающий в себя три примера. При выполнении теста выдается результат по каждому заданию (1- верно, 0 - неверно) и общее количество решенных правильно примеров.
Выполнение:
а) подготовить таблицу по образцу
б) в ячейку С4 ввести формулу, используя функцию ЕСЛИ: ЕСЛИ(В4=5; 1; 0)
Указание. Аргументы функции ЕСЛИ будут такими:
в) ввести по аналогии формулы в ячейки С5 и С6;
г) в ячейку С7 ввести формулу для подсчета суммы результатов (диапазон С4:С6), используя функцию СУММ.
д) ввести в ячейки В4, В5, В6 правильные ответы, проверив правильность работы теста.
Задание 21.Подсчитать значение функции
Выполнение:
а) получить таблицу вида:
б) ввести в ячейку А12 значение х,
в) в ячейку В12 ввести формулу для подсчета значения функции, используя функцию ЕСЛИ:
ЕСЛИ(А12<=3; А12^2+1; (2*A12-1)/5)
г) ввести в ячейку А12 значения аргумента из различных промежутков.
Задание 22 (самостоятельно).Дан список абитуриентов, включающий их фамилию и результаты сдачи ЕГЭ по математике и русскому языку. Подсчитать количество абитуриентов, зачисленных в вуз, если известен проходной балл (предусмотреть, что проходной балл каждый год бывает разным)
Выполнение:
а) подготовить таблицу по образцу:
б) внести данные о результатах ЕГЭ по математике, русскому языку, химии, биологии;
в) подсчитать общую сумму баллов для каждого абитуриента, используя функцию СУММ;
г) заполнить столбец «Информация о зачислении». Информация о зачислении должна содержать слово «зачислен» в случае, если общая сумма баллов не меньше проходного балла, или «не зачислен» в случае, если общая сумма баллов меньше проходного балла. Для заполнения этого столбца использовать функцию ЕСЛИ.
д) подсчитать количество зачисленных абитуриентов, используя функцию СЧЕТЕСЛИ (информацию о функции см. в справке).