Анализ утренней гимнастики

СХЕМА № 1 «Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня»

1. Планирование и проведение утренней гимнастики.

2. Планирование и проведение физкультурных занятий в зависимости от возраста детей.

3. Использование физкультминуток во время занятий.

4. Планирование и проведение подвижных игр во время прогулки.

5. Планирование и проведение подвижных игр в группе.

6. Проведение закаливающих процедур и оздоровительных гимнастик (в соответствии с рекомендациями медицинских работников) .

7. Соответствие режима дня сезону и возрасту детей.

8. Индивидуальный подход в работе с детьми, с учетом группы здоровья (наличие листов здоровья) .

9. Состояние одежды, обуви детей. Отсутствие опасных предметов.

10. Соблюдение гигиенических требований (одежда, обувь).

СХЕМА № 2 «Соблюдение режима дня и организация работы группы»

1. Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы.

2. Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник.

3. Количество и длительность занятий соответствует сетке занятий и гигиеническим требованиям.

4. Умение воспитателя определить степень утомляемости детей и в связи с этим изменять ход занятий и их время.

5. Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки.

6. Своевременное укладывание спать. Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху.

7. Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна.

8. Умение воспитателем осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей.

9. Соблюдение времени свободной и самостоятельной деятельности детей.

10. Своевременный выход на вечернюю прогулку.

СХЕМА № 3 «Анализ физкультурного занятия» (текстовой)

1. Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование) .

2. В процессе занятия были осуществлены все задачи (оздоровительные, воспитательные, образовательные) .

3. Соответствуют ли задачи данному возрасту.

4. Соответствует ли физическая нагрузка нормам (в водной, в основной, в заключительной частях) .

5. Используются ли нетрадиционные формы в занятии.

6. Осознанно ли дети воспринимают материал.

7. Понимают ли дети поставленные перед ними задачи.

8. Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий.

9. Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений.

10. Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание.

Карта анализа занятия по физкультуре

Группа _______________ воспитатель________________ дата_________

Вопросы для изучения Да Нет Частично
Выполняются ли гигиенические требования к организации занятия: · проветривание · влажная уборка · одежда детей · оборудование      
Доступно ли содержание занятия детям      
Применяются ли в занятии нетрадиционные формы проведения      
Соответствуют ли приемы, используемые в занятии возрасту детей: · словесные · наглядный показ взрослого · наглядный показ ребенка · напоминание · частичный показ · другие      
Каким методом ведется отработка основных движений: · фронтальный · поточный · подгрупповой      
Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений      
Соответствие физической нагрузки нормам: · в вводной части · в общеразвивающих упражнениях · при отработке основных движений · в подвижных играх (заключительная часть)      
Моторная плотность      
Общая плотность      
Активность выполнения в %: · ОРУ · ОД · подвижных игр      
Индивидуальный поход (фамилии)      

КАРТА АНАЛИЗА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (текстовой анализ)

Организация детей

Место проведения утренней гимнастики

Соблюдение гигиенических требований:

• Влажная уборка и проветривание зала

• Температурные показатели

• Удобство одежды и обуви детей и взрослых

• Длительность проведения

Структура:

1) Вводная часть:

• Групповые упражнения с переходами

• Формирование осанки

• Формирование стопы

• Танцевальные движения

2) ОРУ:

• количество

• дозировка

• последовательность

• соответствие возрасту

3) Заключительная часть:

• восстановление дыхания

• релаксация

• использование речёвок

• упражнения для профилактики плоскостопия

Использование эмоционально-образных упражнений

Качество показа педагогом

Качество выполнения упражнений детьми

Индивидуальная работа

Владение терминологией, чёткость команд

Контроль осанки

Ритмичность под музыку

Использование оборудования

Элементы творчества в организации

Уровень двигательной активности детей

Сохранение интереса и внимания детей

Анализ утренней гимнастики

Дата: ____________________

№ п/п Критерии Группы                     Срок повторной проверки
     
                           
Гигиенические условия:                        
  1. Влажная уборка.                        
  2. Проветривание.                        
  3. Освещенность, температура.                        
  4. Одежда детей.                        
Форма проведения.                        
Количество частей.                        
Музыкальное сопровождение.                        
Наличие атрибутов.                        
Длительность.                        
Количество упражнений.                        
Наличие упражнений для всех групп мышц.                        
Дозировка.                        
Наличие корригирующих и координирующих упражнений.                        
Качество показа педагога.                        
Качество выполнения упражнений детьми.                        
Культура речи.                        
Умение регулировать нагрузку.                        
Общий эмоциональный фон.                        
                           

Анализ подвижной игры

  1. Место проведения игры, наличие оборудования, гигиенические условия, наличие игрушек.
  2. Название, содержание и педагог, ценность игры.
  3. Соответствует ли игра поставленным задачам, возрасту, состоянию их здоровья, подготовленности.
  4. Приемы организации детей.
  5. Последовательность, краткость, доступность объяснения, содержания игры и правил.
  6. Приемы, предупреждающие и исправляющие ошибки при выполнении физ. упражнений, входящих в игру.
  7. Руководство воспитателя играющими, активизация детей, дозировка движений, контроль за качеством движения и выполнением правил игры.
  8. Соблюдение педагогического такта, речь воспитателя.
  9. Окончание и продолжение игры.
  10. Взаимоотношения, дисциплина, заинтересованность, внимание, инициатива, активность.
  11. Оценка игры, предложения

Умение детей самостоятельно использовать подвижную игру в своей деятельности

Наши рекомендации