Анализ утренней гимнастики
СХЕМА № 1 «Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня»
1. Планирование и проведение утренней гимнастики.
2. Планирование и проведение физкультурных занятий в зависимости от возраста детей.
3. Использование физкультминуток во время занятий.
4. Планирование и проведение подвижных игр во время прогулки.
5. Планирование и проведение подвижных игр в группе.
6. Проведение закаливающих процедур и оздоровительных гимнастик (в соответствии с рекомендациями медицинских работников) .
7. Соответствие режима дня сезону и возрасту детей.
8. Индивидуальный подход в работе с детьми, с учетом группы здоровья (наличие листов здоровья) .
9. Состояние одежды, обуви детей. Отсутствие опасных предметов.
10. Соблюдение гигиенических требований (одежда, обувь).
СХЕМА № 2 «Соблюдение режима дня и организация работы группы»
1. Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы.
2. Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник.
3. Количество и длительность занятий соответствует сетке занятий и гигиеническим требованиям.
4. Умение воспитателя определить степень утомляемости детей и в связи с этим изменять ход занятий и их время.
5. Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки.
6. Своевременное укладывание спать. Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху.
7. Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна.
8. Умение воспитателем осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей.
9. Соблюдение времени свободной и самостоятельной деятельности детей.
10. Своевременный выход на вечернюю прогулку.
СХЕМА № 3 «Анализ физкультурного занятия» (текстовой)
1. Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование) .
2. В процессе занятия были осуществлены все задачи (оздоровительные, воспитательные, образовательные) .
3. Соответствуют ли задачи данному возрасту.
4. Соответствует ли физическая нагрузка нормам (в водной, в основной, в заключительной частях) .
5. Используются ли нетрадиционные формы в занятии.
6. Осознанно ли дети воспринимают материал.
7. Понимают ли дети поставленные перед ними задачи.
8. Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий.
9. Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений.
10. Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание.
Карта анализа занятия по физкультуре
Группа _______________ воспитатель________________ дата_________
№ | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично |
Выполняются ли гигиенические требования к организации занятия: · проветривание · влажная уборка · одежда детей · оборудование | ||||
Доступно ли содержание занятия детям | ||||
Применяются ли в занятии нетрадиционные формы проведения | ||||
Соответствуют ли приемы, используемые в занятии возрасту детей: · словесные · наглядный показ взрослого · наглядный показ ребенка · напоминание · частичный показ · другие | ||||
Каким методом ведется отработка основных движений: · фронтальный · поточный · подгрупповой | ||||
Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений | ||||
Соответствие физической нагрузки нормам: · в вводной части · в общеразвивающих упражнениях · при отработке основных движений · в подвижных играх (заключительная часть) | ||||
Моторная плотность | ||||
Общая плотность | ||||
Активность выполнения в %: · ОРУ · ОД · подвижных игр | ||||
Индивидуальный поход (фамилии) |
КАРТА АНАЛИЗА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (текстовой анализ)
Организация детей
Место проведения утренней гимнастики
Соблюдение гигиенических требований:
• Влажная уборка и проветривание зала
• Температурные показатели
• Удобство одежды и обуви детей и взрослых
• Длительность проведения
Структура:
1) Вводная часть:
• Групповые упражнения с переходами
• Формирование осанки
• Формирование стопы
• Танцевальные движения
2) ОРУ:
• количество
• дозировка
• последовательность
• соответствие возрасту
3) Заключительная часть:
• восстановление дыхания
• релаксация
• использование речёвок
• упражнения для профилактики плоскостопия
Использование эмоционально-образных упражнений
Качество показа педагогом
Качество выполнения упражнений детьми
Индивидуальная работа
Владение терминологией, чёткость команд
Контроль осанки
Ритмичность под музыку
Использование оборудования
Элементы творчества в организации
Уровень двигательной активности детей
Сохранение интереса и внимания детей
Анализ утренней гимнастики
Дата: ____________________
№ п/п | Критерии | Группы | Срок повторной проверки | ||||||||||
Гигиенические условия: | |||||||||||||
1. Влажная уборка. | |||||||||||||
2. Проветривание. | |||||||||||||
3. Освещенность, температура. | |||||||||||||
4. Одежда детей. | |||||||||||||
Форма проведения. | |||||||||||||
Количество частей. | |||||||||||||
Музыкальное сопровождение. | |||||||||||||
Наличие атрибутов. | |||||||||||||
Длительность. | |||||||||||||
Количество упражнений. | |||||||||||||
Наличие упражнений для всех групп мышц. | |||||||||||||
Дозировка. | |||||||||||||
Наличие корригирующих и координирующих упражнений. | |||||||||||||
Качество показа педагога. | |||||||||||||
Качество выполнения упражнений детьми. | |||||||||||||
Культура речи. | |||||||||||||
Умение регулировать нагрузку. | |||||||||||||
Общий эмоциональный фон. | |||||||||||||
Анализ подвижной игры
- Место проведения игры, наличие оборудования, гигиенические условия, наличие игрушек.
- Название, содержание и педагог, ценность игры.
- Соответствует ли игра поставленным задачам, возрасту, состоянию их здоровья, подготовленности.
- Приемы организации детей.
- Последовательность, краткость, доступность объяснения, содержания игры и правил.
- Приемы, предупреждающие и исправляющие ошибки при выполнении физ. упражнений, входящих в игру.
- Руководство воспитателя играющими, активизация детей, дозировка движений, контроль за качеством движения и выполнением правил игры.
- Соблюдение педагогического такта, речь воспитателя.
- Окончание и продолжение игры.
- Взаимоотношения, дисциплина, заинтересованность, внимание, инициатива, активность.
- Оценка игры, предложения
Умение детей самостоятельно использовать подвижную игру в своей деятельности