Практическая работа №4. Муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Центр образования» г. Урюпинска Волгоградской области
Дидактический материал
к урокам по теме:
«Microsoft Word»
Автор:
Меринова Елена Васильевна,
Преподаваемый предмет: информатика,
Должность: преподаватель информатики
Г. Урюпинск
Г.
Практическая работа №1
Форматирование простого текста.
Данная работа – первая при изучении редактора Word. Как было сказано, учащиеся уже знакомы с основами работы в редакторе, знают основные принципы форматирования шрифта и абзаца. Внимательность и точность – главное условие при выполнении задания.
Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.
Обратите внимание на шрифт в заголовке, правую границу абзацев, способы выравнивания текста относительно границ.
СОВРЕМЕННЫЙ ЛОНДОН
Вестминстерское аббатство и Вестминстерский дворец с его знаменитыми часами Биг Бен. Это величественное здание, построенное в стиле GOTIKA стоит на левом берегу Темзы в самом сердце Лондона. В настоящее время в Вестминстерском дворце, отделенном от аббатства площадью “Двор старого дворца”, размещается парламент – законодательный орган Великобритании. Кроме двух главных палат парламента – палаты лордов и палаты общин – во дворце целый лабиринт канцелярий, библиотек, помещений для заседаний различных комитетов, ресторанов и кафетериев.
Помещение, где заседает палата общин, как ни удивительно, совсем небольшое, и сидячих мест в нем лишь 437. Здание построено в 1835 – 1860 годах на месте сгоревших в 1834 году построек, его длина 948 футов. От старого комплекса уцелел Вестминстер-холл, в котором с XIV по XIX век верховный суд Англии.
Часы Биг Бен самые замечательные в мире, с прекрасным музыкальным боем. Часы названы в честь Бенджамена Холла. Внутрь башни, где находятся часы, ведут 340 ступеней. Минутная стрелка имеет 14 футов в длину, часовая – 9, каждая цифра по 2 фута. Все жители Лондона сверяют свои часы с Биг Беном.
Практическая работа №2
Списки, обрамление текста и рамки.
Задания к практическим работам №2,3,4
В данных работах добавляем новые элементы: списки, выделение абзаца заливкой, вставка символа (£), использование табуляции при выравнивании колонок текста, использование верхнего индекса, рамки документа. Для выполнения работы учащиеся изучают диалоговые окна «Границы и заливка», «Вставка символа», «Коллекция картинок», «Списки». Как всегда основная задача учителя направить учащихся и показать им новые возможности редактора. Конечно, при выполнении работы учитель помогает ученикам, но они должны уметь самостоятельно находить ответы у компьютера.
Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.
ПРИКАЗ
20. 07. 89. №30
г. МОСКВА
Об открытии в Москве общеобразовательных школ
нового типа /лицеев и гимназий/
В целях практической реализации идей Всесоюзного съезда работников народного образования, создания благоприятных условий для разностороннего развития учащихся и ранней профессиональной подготовки их к определенному виду трудовой и общественной деятельности и на основании приказа № 594 от 18. 07. 89. Государственного комитета СССР по народному образованию
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Открыть с 01. 09. 89. в Москве в порядке эксперимента следующие школы нового типа:
· общеобразовательные гимназии в составе 1-11 классов на базе существующих школ № 67 Киевского, № 1238 Краснопресненского, № 109 Черемушкинского, № 671 Свердловского района.
· общеобразовательные лицеи в составе 8-11 классов на базе существующих школ № 388 Куйбышевского, № 456 Черемушкинского района.
2. Присвоить школам нового типа следующие наименования:
· средняя общеобразовательная школа-гимназия,
· средняя общеобразовательная школа-лицей.
3. Проводить экспериментальную работу в пределах смет, выделяемых Московскому городскому комитету по народному образованию.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРОДСКОГО
КОМИТЕТА ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Л.Н. КЕЗИНА
Практическая работа №3
ИНСТРУКЦИЯ №54
по охране труда
Общие требования:
1. Учащиеся при поступлении на учебу проходят вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, подтверждая это своей подписью в классном журнале в разделе инструктажей по охране труда.
2. В дальнейшем учащиеся проходят повторные инструктажи по охране труда и проверку знаний по вопросам охраны труда не реже 1-го раза в полугодие с подтверждением этого подписями в журнале.
3. Учащийся обязан:
3.1. выполнять требования инструкций по охране труда, правила внутреннего распорядка, указания мастера по вопросам соблюдения норм и правил охраны труда;
3.2. не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношение к выполняемой работе;
3.3. знать и соблюдать правила техники безопасности;
3.4. уметь пользоваться средствами пожаротушения.
4. Учащийся должен следить за исправностью оборудования во время работы.
5. В аварийной обстановке учащийся должен:
5.1. оповестить об опасности окружающих;
5.2. отключить оборудование от сети;
5.3. принять меры по тушению пожара.
6. После работы должен отключить оборудование, привести в порядок рабочее место, выключить освещение.
7. Учащийся, нарушающий требования инструкций по охране труда может быть отстранен от выполнения работы.
Зам. директора УПЧ по УПР ______________________________П. Р. Иванов
Практическая работа №4
Господину Ульриху Леонарду
Цветочная улица, 34
44147 Дортмунд
9 января 1998 г.
Тема: Зимний отдых
Уважаемый господин Ульрих,
Вы уже решили, где провести зимние каникулы?
Для Вас мы делаем специальное недорогое предложение. Путешествие с фирмой Sunrise Ltd. В Австрию и пользуйтесь привлекательными условиями отдыха.