Данные заданий 31–40 указаны в тексте задания

ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА

Методические указания и варианты заданий контрольной работы

по направлению подготовки 38.03.01 Экономика

Профили подготовки – Налоги и налогообложение,

Бухгалтерский учет, анализ, аудит

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

Институт Академии ФСИН России  
Категория обучающихся: студенты
Курс: 2-й (заочная форма обучения)
   

Рязань 2016

ББК 22.1р30

Л59

Рецензенты:

В. В. Теняев,кандидат физико-математических наук, доцент (Академия ФСИН России);

М. С. Маскина, кандидат педагогических наук, доцент (Академия ФСИН России)

Куличенко, А. Г.

Л59   Линейная алгебра : метод. указ. и варианты заданий контр. работы / А. Г. Куличенко. – Рязань : Академия ФСИН России, 2016. – 13 с.     Методические указания и варианты заданий контрольных работсоставлены на основе рабочей программы учебной дисциплины. Обсуждены и одобрены на заседании кафедры математики и информационных технологий управления 3 марта 2016 г., протокол № 3.  
   

Начальник обеспечивающей кафедры

кандидат физико-математических наук, доцент М. И. Купцов

Учебно-методическое издание

Куличенко Александр Георгиевич

ЛИНЕЙНАЯ АЛГЕБРА

Методические указания и варианты заданий контрольной работы

Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать 03.03.16. Формат 60 х 84 1/16 . Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 0,8. Тираж 30 экз. Заказ № _____. Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390000, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390000, г. Рязань, ул. Сенная, 1
  ББК 65р30 © Куличенко А. Г., 2016 © Академия ФСИН России, 2016

Методические указания
по самостоятельному изучению дисциплины

При заочном обучении основной формой изучения материала является самостоятельная работа, поэтому для самостоятельного изучения дисциплины «Линейная алгебра» студентам важно выработать рациональную систему, позволяющую эффективно усваивать данную дисциплину.

Часто студенты совершают ошибку, начиная работу по изучению дисциплины «Линейная алгебра» с попытки выполнить контрольную работу. В результате тратится много времени на отрывочное ознакомление с отдельными вопросами, задачи решаются по аналогии с примерами, разобранными в учебниках, при этом сущность эконометрических методов линейной алгебры и областей их применимости моделей остается не понятой, в связи с чем допускаются нелепые ошибки.

Контрольная работа необходима для проверки знаний обучающихся по отдельным темам курса, поэтому начинать его изучение следует не с попытки выполнить контрольную работу, а с систематического усвоения материала цикла установочных лекций, по учебной и учебно-методической литературе.

При самостоятельном изучении дисциплины «Линейная алгебра» целесообразно, кроме цикла установочных лекций, пользоваться хотя бы одним-двумя из рекомендованных ниже учебников, строго соблюдая последовательность тем, изложенных в них.

Студенту следует усвоить правила самостоятельной работы над учебной и научной литературой, которая требует большего напряжения, целеустремленности и систематичности. Это важно как для студента во время обучения, так и для специалиста по окончании вуза с целью поддержания высокого профессионального уровня.

Литературу математического содержания необходимо читать сосредоточенно, с бумагой и пишущими принадлежностями под рукой. Чтение научного текста при рассеянном внимании – бесполезная трата времени, нужно вникать в содержание книги, пытаться понять и усвоить прочитанное, законспектировав основные этапы решения проблемы.

Начинать работу над научно-методической литературой следует с ознакомления и внимательного просмотра ее содержания. Это позволит узнать круг рассматриваемых тем и последовательность их изложения. Далее следует прочесть введение (или предисловие), в котором, как правило, дается описание работы, основные условные обозначения, акцентируются основные моменты, на которые особо следует обратить внимание.

При изучении теоретического материала следует внимательно следить за развитием мысли автора, чтобы уловить логическую связь между выдвигаемыми положениями, их аргументированием и доказательством, а также следствиями и обобщениями из них. Для более глубокого понимания материала рекомендуется конспектировать основные тезисы. Ведение конспекта, как правило, процесс творческий, который сопровождается активизацией мыслительной деятельности. Хорошая запись помогает быстро восстанавливать в памяти изученное. Для более глубокого понимания методов решения разобранных задач рекомендуется сразу после ознакомления попытаться воспроизвести решение самостоятельно.

Следует иметь в виду, что при письменном воспроизведении процедуры решения задачи алгоритмы получают более четкое и продуманное выражение. Заметим, что полезен только тот конспект, в котором коротко изложено главное. Приступать к конспектированию необходимо после основательного знакомства с содержанием источника, то есть с момента, когда возникает полная ясность в прочитанном.

Методические указания
по выполнению контрольной работы

Каждый студент обязан выполнить контрольную работу и предоставить ее на факультет в срок, указанный в учебном графике. Контрольную работу можно оформлять в тетради в клеточку, оставив поля и записывая ход решения через клетку или на листах формата А4.

Номера контрольных заданий выбираются по приведенной ниже таблице в соответствии с первой буквой фамилии студент, стоящей в его зачетке. Например, студент Федоров В.В., номер зачетной книжки которого закачивается цифрой 5 должен выполнить задания 7, 19, 21, а задание № 31-40 выполнить с исходными данными:

Данные заданий 31–40 указаны в тексте задания - student2.ru= (2, (– 1 + 5), 0), Данные заданий 31–40 указаны в тексте задания - student2.ru = (1, (– 2 +5), 1), Данные заданий 31–40 указаны в тексте задания - student2.ru = (– 2, (3 +5), – 2).

Если задания выбраны неправильно, то контрольная работа не рецензируется и не засчитывается.

Приступать к решению задач следует лишь после изучения соответствующего теоретического материала.

Перед решением каждой задачи необходимо написать ее номер и полный текст условия. При решении задач необходимо делать четкие и подробные пояснения, приводя в общем виде все используемые формулы и теоремы. Все записи, графики и таблицы необходимо делать аккуратно.

После проверки контрольной работы, обучаемый должен, если это требуется, внести исправления и пройти обязательное собеседование с преподавателем. Студенты, не прошедшие собеседование по контрольной работе, к экзамену по дисциплине «Линейная алгебра» не допускаются.

Таблица выбора вариантов заданий контрольных работ

Первая буква фамилии Последняя цифра номера зачетной книжки Номера заданий
А,Б,В, Г,Д,Е, Ж,З,И.
К,Л,М, Н,О, П,Р.
С,Т,У, Ф,Х,Ц, Ч,Ш,Щ, Э,Ю,Я.

Данные заданий 31–40 указаны в тексте задания.

Содержание

Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины.... 3

Учебно-тематический план.............................................................................. 5

Методические указания по выполнению контрольной работы....................6

Таблица выбора вариантов заданий контрольных работ.............................. 7

Задания контрольной работы........................................................................... 8

Литература......................................................................................................... 12

Наши рекомендации