Урок «Порядковый счет предметов» (1 ч)

Целевые установки

Предметные:в совместной деятельности с учителемучиться: называтьчисла в порядке их следования при счете, вести порядковый счет предметов, устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй, третий …

Метапредметные:

регулятивные - в диалоге с учителем принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение темы урока); выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать (устно) в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

познавательные-ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, объяснение нового материала, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществ­лять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)); проводить сравнение, сериацию, осуществлять анализ объектов;

коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради; проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение.

ХОД УРОКА

Организационный момент. Сообщение темы урока.
Математическая разминка.1) Учитель читает задачи в стихах. Дети внимательно слушают и отвечают.

На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Две мартышки, Буратино И веселый Чиполлино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки. В класс вошла Маринка, А за ней — Иринка, А потом пришел Игнат. Сколько было всех ребят?

2) Учитель предлагает детям одного ряда (7—8 человек) построиться так, как перед выходом из класса, друг за другом.

— Сколько ребят? Кто первый, второй, третий? Кто стоит за ..., перед ..., между ... и .... ?

Далее по указанию учителя один (первый ученик) садится на свое место.

— Сколько теперь ребят? Кто первый, второй ... ?

— Развернулись кругом. (Учитель обращается к детям, стоящим в шеренге.)

— Кто теперь первый, второй, последний?

— Повернулись лицом к классу. Кто теперь первый?

Здесь возникает необходимость указать, с какой стороны начинать счет: слева направо или справа налево. Желательно, чтобы дети говорили так: «Если считать слева направо, то первым будет... (называют имя ученика), вторым...». И т. д.

Геометрическое лото.

— Выложите фигуры в ряд так, чтобы первым слева был желтый круг, далее зеленый квадрат, а желтый треугольник лежал бы после зеленого квадрата, но перед синим квадратом.

— Сколько всего фигур? Каким по счету будет желтый треугольник, если считать слева направо? А если справа налево? Переставьте местами желтые фигуры. Каким теперь по счету будет желтый треугольник, если считать слева направо? А если справа налево?
Физкультминутка.

Руки в стороны — в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолет.

(Исходное положение — стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 — поворот вправо; 2 — исходное положение; 3 — поворот влево; 4 — исходное положение; 5 — планирование руками.)
Работа по учебнику. Выполнение заданий учебника на с. 12—13.

1) Соревнования в лесу (с. 12).

— Расскажите по иллюстрации, какие соревнования изобразил художник.

— Где соревнуются спортсмены? Сколько их всего? Кто пришел к финишу первым? Кто вторым? Каким были по счету заяц, лягушонок? Кто занял третье место?

2) Картинка с матрешками.

— Сколько всего матрешек на рисунке?

— Чем отличаются матрешки друг от друга? (Цветом платочков и размерами, ростом.)

— Какой по счету будет самая большая матрешка?

В желтом платке? Самая маленькая, если считать слева направо? А если считать справа налево?

Далее следуют вопросы из учебника.

Желательно одновременно иллюстрировать выполнение этого задания на доске с помощью демонстрационных картинок.

3) Установление закономерности.

Вопросы учебника составлены так, чтобы помочь учащимся найти закономерность расположения и раскраски бусин. Вместе с тем учитель может дополнить это задание просьбой раскрасить бусинки до конца. Особо следует обратить внимание учащихся на то, как следует правильно держать карандаш.

4) Повторение. Сравнение предметов по форме, цвету и размеру.

Это задание имеет целью закрепить умение школьников сравнивать предметы по форме, цвету и размеру.

5) Аппликация. Взаимное расположение предметов.

При выполнении задания на составление картинки из фигур Приложения желательно обращать внимание не только на правильность расположения фигур на плоскости, но и на эстетическую сторону работы.

Физкультминутка.

Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали: раз, два, три. Ножками потопали: раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем.

Работа в тетради. 1) Выполнение рисунка по образцу на доске. (На доске нарисованы в ряд 4 квадрата.)

Урок «Порядковый счет предметов» (1 ч) - student2.ru

— Раскрасьте первый слева квадрат в красный цвет, последний — в зеленый, второй — в синий.

— Какой квадрат остался незакрашенным?

2) Выполнение заданий на письмо из учебника.

Наши рекомендации