V. Сравнение чисел и выражений
Выполняя задание 6 (с. 18 учебника, часть 2), учащиеся сравнивают числа и выражения. Особое внимание учителю следует обратить на 2 и 3-й столбики, где суммы и разности сравниваются с числом.
Например: 6 + 2 * 6.
Слева записана сумма чисел 6 и 2, справа дано число 6. (Следует обратить внимание детей на то, что в обеих частях присутствует число 6, но в левой части оно увеличивается на 2, следовательно, левая часть больше правой.)
Сумма чисел 6 и 2 больше шести.
6 + 2 > 6
(Возможно, дети захотят найти значение суммы (6 + 2 = 8 8 > 6), учителю следует рассмотреть все варианты, предложенные детьми.)
VI. Работа над задачами.
Подготовительная работа к решению составных задач.
Учащиеся читают задачу 3 (с. 18 учебника, часть 2).
– Вы прочитали задачу?
– Докажите.
– О чем говорится в условии?
– О чем в задаче спрашивается?
– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Вычитание.)
– Почему? (Так как в условии сказано, что российских марок на 3 меньше.)
– Запишите решение. (6 – 3 = 3 (м.).)
– Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Сложение.)
– Почему? (Потому что спрашивается, сколько всего марок.)
– Запишите решение. (6 + 3 = 9 (м.).)
– Ответьте на поставленные вопросы задачи.
Далее аналогично разбирается задача 4 (с. 18 учебника, часть 2).
VII. Работа с геометрическим материалом.
Дети выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задание 5 (с. 18 учебника, часть 2): чертят отрезки заданной длины.
– Какова длина второго отрезка? (3 см.)
Затем учитель предлагает детям рассмотреть задание 3 (с. 10 в тетради № 2).
– Какая фигура изображена? (Треугольник.)
– Измерьте стороны треугольника и запишите их длину.
– Что заметили? (Две стороны треугольника равны.)
Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. |
В заключение урока дети перерисовывают в тетрадь цветок, изображенный на полях учебника (с. 18, часть 2).
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Какое задание было для вас самым интересным?
– Какое самым трудным?
– Что бы хотелось выполнить еще?
У р о к 79. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ
Цели урока:продолжать работу над задачами изученных видов; отрабатывать умение учащихся применять переместительный закон сложения при решении выражений; развивать навыки счета; работать над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.
Ход урока
Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
1 1 1
3 3 3
III. Устный счёт.
Круговые примеры.
(7 – 2 = 5 5 + 3 = 8 8 – 2 = 6 6 + 3 = 9 9 – 2 = 7 7 – 2 = 5 …)
Какой знак и число пропущены?
IV. Закрепление знания состава изученных чисел.
Назови соседа».
2. Задание 5(с. 10 в тетради № 2).
Учащиеся выполняют задание 5 с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. (При проверке целесообразно использовать сигнальные карточки.)