III. Работа над новым материалом. На этом уроке надо показать, что делением решают и такие задачи

На этом уроке надо показать, что делением решают и такие задачи, в которых несколько предметов раскладывают, делят, раздают поровну, а надо узнать, сколько предметов в каждой из равных частей.

Учитель предлагает решить задачу: «12 морковок дали 4 кроликам поровну. Сколько морковок дали каждому кролику?».

Ученики раскладывают на партах 12 каких-либо фигур, например, 12 треугольников, а один из учеников на демонстрационном наборном полотне раскладывает 12 морковок, вырезанных из бумаги, сопровождая свои действия объяснением:

3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3

– Возьму из 12 морковок 4 морковки и дам кроликам по 1 морковке, возьму еще 4 морковки и дам кроликам по 1 морковке. Раздал все морковки. Каждому кролику досталось по 3 морковки.

Учитель (продолжает объяснение). Сколько раз брали из 12 морковок по 4 морковки?

Дети. 3 раза.

Учитель. Каждому кролику дали столько морковок, сколько раз в 12 морковках содержится по 4 морковки, значит, задача решается делением.

Решение записывается так: 12 : 4 = 3.

О т в е т: по 3 морковки.

Запись читают так: 12 разделить на 4, получится 3.

О т в е т: каждому кролику дали по 3 морковки.

Для первичного закрепления ученики читают задачу и объяснение ее решения на с. 25, рассматривают и объясняют иллюстрацию к ней.

При решении задач из задания № 1 можно выполнить иллюстрации в виде схематического рисунка с точками.

Учащиеся читают первую задачу.

Учитель (проводит беседу). Сколько астр расставили?

Дети. 6.

Учитель. Обозначим каждую астру точкой и нарисуем в ряд 6 точек. Во сколько ваз расставляли астры?

Дети. В 2 вазы.

Учитель. Нарисуем ниже 2 замкнутые линии. Сколько надо взять астр, чтобы поставить в каждую вазу по 1 астре?

Дети. 2.

Учитель. Подчеркнем 2 точки, нарисуем в каждой замкнутой линии по 1 точке. Это как будто в каждую вазу поставили по 1 астре. Подчеркнем еще 2 точки и нарисуем еще по 1 точке в каждой замкнутой линии. Все ли астры расставили?

Дети. Нет.

Учитель. Сколько еще осталось?

Дети. 2.

Учитель. Подчеркнем их и нарисуем еще по 1 точке в каждой замкнутой линии. По сколько астр в каждой вазе?

Дети. По 3 астры.

III. Работа над новым материалом. На этом уроке надо показать, что делением решают и такие задачи - student2.ru

6 : 2 = 3 (аст.)

О т в е т: по 3 астры в каждой вазе.

Аналогичная работа проводится над другими задачами.

Задача № 1 (2).

III. Работа над новым материалом. На этом уроке надо показать, что делением решают и такие задачи - student2.ru

12 : 3 = 4 (ор.)

О т в е т: по 4 ореха получил каждый.

Задача № 1 (3).

III. Работа над новым материалом. На этом уроке надо показать, что делением решают и такие задачи - student2.ru

20 : 10 = 2 (к.)

О т в е т: 2 коробки.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

IV. Работа над пройденным материалом.

В самостоятельную работу на уроке включить задания № 2 и № 4.

V. Итоги урока.

Учитель.Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Дети. Сегодня на уроке мы познакомились с задачами на деление, учились записывать к ним правильно условие. А также решали задачи изученных видов и примеры.

Домашнее задание:с. 25, № 2, № 4.

У р о к 20. ЗАКРЕПЛЕНИЕ УМЕНИЙ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
НА УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ(с. 26)

Цели: закрепить умение решать простые задачи на умножение и деление; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100.

Ход урока

Наши рекомендации