III. Работа над новым материалом

Учитель начинает объяснение нового материала с беседы:

– Ребята, мы с вами все имеем имена, благодаря которым мы можем назвать нужного нам человека. Так же и в математике: геометрические фигуры имеют свои имена. На одном и том же чертеже может быть начерчено несколько одинаковых фигур, и чтобы не было путаницы, они имеют свои обозначения.

После этого учащиеся открывают учебник на с. 14 и читают вводную статью.

Для закрепления полученных знаний под руководством учителя выполняются задания № 1, № 2, № 3.

После построения чертежа к заданию № 3 учитель спрашивает:

– Как можно узнать длину отрезка СВ, не измеряя его?

III. Работа над новым материалом - student2.ru

Учащиеся должны догадаться, что отрезки АС и СВ – это части отрезка АВ. Значит, если из длины отрезка АВ вычесть длину одной части, то получим длину другой части. Следовательно, 60 – 15 = 45.

Значит, длина отрезка СВ = 45 мм.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. В задании № 4 дети должны правильно поставить вопрос к задаче: «Сколько яблок упало с яблони?».

Учитель. Ребята, как вы думаете: задача простая или составная?

Дети. Составная.

Учитель. А почему вы так решили?

Дети. Потому что мы сразу не можем ответить на главный вопрос задачи.

Учитель. А почему?

Дети. Мы не знаем, сколько всего яблок висело.

Учитель. А это можно узнать?

Дети. Да. Сложением. Надо к 12 прибавить 8, а затем из полученной суммы вычесть 16.

1) 12 + 8 = 20 (яб.) – было

2) 20 – 16 = 4 (яб.)

О т в е т: 4 яблока упало.

2. Решение уравнений. Задание № 5 можно предложить учащимся решить самостоятельно или с комментированием. Это зависит от уровня подготовленности класса.

№ 5: 28 + а = 39

Учащиеся. Нам неизвестно второе слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

а = 39 – 28

а = 11

28 + 11 = 39

39 = 39

3. Для самостоятельной работы предложить учащимся решить примеры задания № 6.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке?

Дети. Сегодня на уроке мы узнали, что геометрические фигуры обозначаются буквами; учились читать название фигур на чертеже; сами чертили отрезки и обозначали их буквами.

Учитель. Чем ещё занимались на уроке?

Дети. Мы ещё решали задачи, уравнения и примеры.

Домашнее задание: с. 14, № 6.

Задания, данные на с. 15–17, учитель использует по своему усмотрению. Часть из этих упражнений может быть выполнена устно, часть – с записью и преимущественно самостоятельно. Некоторые упражнения можно использовать на последующих уроках для устного выполнения самостоятельных и домашних работ.

У р о к 11. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Этот урок посвящается проверке знаний, умений и навыков учащихся по материалу, пройденному во 2 классе. Для проверки полезно предложить детям ту самую контрольную работу, которую они выполняли в конце второго года обучения (см. выпущенное издательством «Учитель» пособие № 82н/2 «Математика. 2 кл. Поурочные планы. II полугодие (по учебнику Моро М. И. и др.)»).

Сопоставление результатов выполнения этой работы с теми, которые были получены тогда, покажет учителю, достаточный ли эффект дало проведённое им повторение пройденного, какие вопросы заслуживают особого внимания на последующих уроках.

У р о к 12. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Цель: закрепить пройденное.

На этом уроке учитель вместе с детьми анализирует результаты прошедшей контрольной работы, помогает выполнить учащимся работу над ошибками в тех заданиях, где они были допущены, подбирает похожие задания, чтобы отработать необходимые навыки и умения.

У р о к 13. ДЕЙСТВИЕ УМНОЖЕНИЯ, ЕГО СВЯЗЬ
СО СЛОЖЕНИЕМ ОДИНАКОВЫХ СЛАГАЕМЫХ (с. 18–19)

Цели: познакомить учащихся со смыслом умножения; научить заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; повторить нахождение значений выражений с переменной, решение уравнений.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Игра «Расшифруй слово».

Решите примеры, запишите их ответы в порядке убывания и расшифруйте слово (на доске представлена запись примеров):

П 20 + 70   А 36 + 40   Л 49 – 4
Н 60 – 40   И 57 – 7   Р 32 + 46
В 50 + 4   Ь 97 – 70   О 69 – 60

Слово: ПРАВИЛЬНО.

2. Сравните:

4 дм 1 см … 4 дм 8 см 2 дм 6 см … 26 см

7 дм 5 см … 8 дм 1 см 8 дм … 18 см

Наши рекомендации