III. Повторение пройденного материала. 1. Таблицу умножения с числом 2 дети уже составляли во 2 классе
1. Таблицу умножения с числом 2 дети уже составляли во 2 классе. На данном уроке важно воспроизвести не только саму таблицу, но и прием ее составления.
Ученики читают первый пример из задания № 1, пользуясь рисунком, объясняют, как нашли результат. После этого заменяют пример на сложение умножением:
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 18,
2 · 9 = 18.
Далее учащиеся устно заменяют пример на умножение сложением, находят результат и записывают его:
2 · 2 = 4, так как 2 + 2 = 4;
2 · 3 = 6, так как 2 + 2 + 2 = 6 или 4 + 2 = 6 (пользуясь результатом предыдущего примера) и т. д.
2. Решение задач. После чтения задачи (упражнение № 2) с первым вопросом учитель говорит, что условие задач такого вида записывается с помощью таблицы. На доске представлена запись (при необходимости можно сделать рисунок):
На 1 простыню | Кол-во простыней | Всего м |
2 м | 3 шт. | ? м |
Учитель. Что известно в задаче?
Дети. Что на 1 простыню идет 2 м ткани.
Учитель. В какой столбик занесём это данное?
Дети. В 1-й столбик.
Учитель. Что еще известно в задаче?
Дети. Сшили 3 простыни.
Учитель. В какой столбик занесем это данное?
Дети. Это количество простыней.
Учитель. Что будем узнавать?
Дети. Сколько метров потребовалось на 3 простыни.
Учитель. Вопрос поставим в третьем столбике. Задача простая или составная?
Дети. Простая.
Учитель. Каким действием узнаем, сколько потребовалось метров?
Дети. Умножением.
Учитель. Верно. Запишем решение.
Дети. 2 · 3 = 6.
Аналогично учащиеся разбирают и отвечают на оставшиеся 2 вопроса этой задачи.
После этого учащиеся читают вторую задачу под этим номером, называют, что известно и что надо узнать. Учитель объясняет, что если 1 карандаш стоит 2 р., то можно сказать, что его цена – 2 р. Это будет первая колонка в таблице. Вторая колонка в таблице – это количество карандашей (6 штук). Деньги, которые уплатили за все карандаши, называют стоимостью. Это третья колонка таблицы.
На доске представлена запись:
Цена | Количество | Стоимость |
Далее разбор задачи проводится аналогично предыдущим задачам.
3. Для самостоятельной работы учащимся предлагают задания № 3 и № 4.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре –
Хорошо мы потрудились.
(3 раза.)
IV. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что мы повторяли на уроке?
Дети. На уроке повторили таблицу умножения с числом 2, решали примеры на сложение и вычитание. Познакомились с новым видом задач, условие которых оформляется таблицей.
Домашнее задание:с. 32, № 3.
У р о к 27. ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
С ЧИСЛОМ 2(с. 33)
Цели: продолжать работу по закреплению таблиц умножения и деления с числом 2; учить применять эти знания при выполнении различных заданий.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
В целях подготовки надо повторить таблицу умножения с числом 2, переместительное свойство умножения и связь между компонентами и результатом действия умножения. Для этого можно предложить выполнить устно такие задания:
1. Игра «Молчанка».
2. Найти результат второго примера, пользуясь первым:
3. Найти частные 54 : 6 и 54 : 9, если известно, что 6 · 9 = 54.
4. Математические ребусы:
+… … _… 5 _5 2 +1 …
3 7 2 … …8 … 5
8 3 3 6 1 4 7 3