VII. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся
В заключениеурока учащиеся разбирают задание на смекалку (с. 62 учебника, часть 2).
Решение: нужно налить воду в 7-литровый бидон, а затем из него отлить воду в 3-литровый бидон, тогда в 7-литровом бидоне останется 4 литра воды.
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Какое задание было для вас самым интересным?
– Что бы вам хотелось выполнить еще?
У р о к 113. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ:
Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида продолжать составление таблицы сложения; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета, мышление учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
> < > < > <
15 15 15 15 15 15
III. Устный счёт.
Игра «Назови соседа».
(Случаи: 12 = 6 + 6; 13 = 7 + 6 – учащиеся находят по числовой прямой.)
2. Задание 4 (с. 62 учебника, часть 2).
IV. Изучение нового материала.
1. Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: .
На д о с к е записаны суммы:
9 + 6 8 + 6 7 + 6 6 + 6
– Что заметили? (Во всех суммах второе слагаемое – 6.)
Далее учащиеся с подробным объяснением находят значения данных сумм (на доске ведется запись):
Составление и запись таблицы сложения.
Полученные равенства учащиеся записывают в т а б л и ц у сложения:
Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
Устно выполняется задание 1 (с. 62, часть 2). Выполняя предложенное задание, учащиеся закрепляют знание таблицы сложения.
V. Решение выражений.
Ученики выполняют устно задание 4 (с. 62 учебника, часть 2), а затем с комментированием задание 3 (с. 23 в тетради № 2).
Выполняя задание 3, дети доказывают, какое число должно быть вставлено в пустую клетку.
VI. Работа с геометрическим материалом.
Учитель просит учащихся начертить в тетрадях отрезки: один длиной 1 дециметр, другой – длиной 6 см.
– Какой отрезок длиннее?
– На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?
– Как вы это узнали?
VII. Работа над задачами.
Коллективно разбираются задачи 2, 3 (с. 63 учебника, часть 2).
Учащиеся выделяют в них условие, вопрос, называют данные и искомое числа, под руководством учителя составляют краткую запись, записывают решение и ответ.
З а д а ч а 2.
8 + 2 = 10 (д.) гр.
8 + 10 = 18 (д.) всего.
Ответ: в саду 18 деревьев.
З а д а ч а 3.
Берез – 10 с.
Ёлочек – ? на 4 меньше
10 – 4 = 6 (ёл.).
Ответ: 6 ёлочек посадили.
VIII. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Чему научил вас урок?
– Какую работу еще хотелось бы выполнить?
У р о к 114. СЛУЧАИ СЛОЖЕНИЯ:
Цели урока: рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида продолжать составление таблицы сложения; развивать умение учащихся сравнивать числа и числовые выражения; продолжать формировать умение решать составные задачи; развивать навыки счета, внимание, наблюдательность учащихся.
Ход урока