Ф и з к у л ь т м и н у т к а. Солнце глянуло в кроватку
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Задача № 2 решается с комментированием. Сначала следует разобрать задачу с первым вопросом.
С помощью детей учитель записывает ее кратко, в виде таблицы, на доске. Решают задачу дети самостоятельно, а вызванный ученик записывает решение на доске, затем ученики еще раз прочитывают условие задачи и второй вопрос к ней. Выясняют, какие изменения должны быть внесены в краткую запись, чем похоже и чем отличается условие этой задачи от условия предыдущей, в запись на доске вносятся соответствующие изменения. Новую задачу решают с записью на доске и в тетрадях.
При разборе задачи № 3 дети должны увидеть, что сразу ответить на вопрос задачи нельзя, так как неизвестно, сколько кг свеклы в 1 ящике. Учащиеся составляют план решения задачи и решают ее самостоятельно.
2. Для самостоятельной работы на уроке предложить примеры № 5.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что закрепляли мы сегодня на уроке?
Дети. На уроке мы закрепляли решение задач, примеров, уравнений.
Домашнее задание: с. 79, № 5.
У р о к 66. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (с. 80)
Цели: закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умения решать задачи, а также чертить прямоугольники и отрезки; повторить соотношения между единицами длины.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Задание «Магические квадраты»:
2. Расставьте скобки так, чтобы равенства были верными:
16 + 20 : 4 = 9 9 · 10 – 7 = 21
3. Вставьте пропущенные числа:
III. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Задание № 1 учащиеся разбирают устно. Дети должны рассмотреть таблицу и составить по ней три простые задачи. Перед решением задач учащиеся должны установить связь между величинами: цена, количество, стоимость.
Цена | Количество | Стоимость |
4 р. | 6 шт. | ? |
4 р. | ? | 24 р. |
? | 6 шт. | 24 р. |
Задание № 2 дети выполняют самостоятельно с последующей проверкой. Учащиеся должны записать и решить 3 простые задачи: сначала отвечают на первый вопрос, потом – на второй, а затем – на третий.
Задание № 3 учитель разбирает вместе с детьми. После чтения задачи и первого к ней вопроса учащиеся должны заметить, что ответить на этот вопрос нельзя, так как неизвестно, сколько метров ткани расходовали на 1 платье.
Затем ученики читают второй вопрос задачи и отвечают на него устно. Учитель может записать решение на доске: 25 – 3 · 6 = 7.
Аналогичная работа проводится по другим вопросам задачи.
К задаче № 4 учащиеся сначала составляют план решения, а потом решают самостоятельно.
2. Работа с единицами длины. С комментированием выполняется задание № 6. Необходимо, чтобы дети обосновали свои ответы. Например: «В 1 м – 10 дм, значит, в 8 м – 80 дм. В 1 дм – 10 см, поэтому 50 см – это 5 дм» и т. д.
3. Работа над геометрическим материалом. Перед выполнением задания № 7 учитель просит детей вспомнить, как найти периметр прямоугольника.
Периметр прямоугольника – это сумма длин всех его сторон.
После чего учащиеся записывают самостоятельно решение, а потом чертят отрезок, длина которого равна периметру этого прямоугольника.
4. Для самостоятельной работы предложить учащимся решить примеры № 5.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
IV. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что закрепляли вы сегодня на уроке?
Дети. На уроке мы закрепляли знание таблицы умножения и деления, находили периметр, чертили отрезки, решали примеры и задачи, переводили единицы длины из одних в другие.
Домашнее задание: с. 80, № 5.
У р о к 67. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (с. 81)
Цели: продолжать работу на уроке с таблицей Пифагора, а также совершенствовать навык решения задач.
Ход урока