VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия
− Над какой темой мы сегодня работали?
— Какой класс образуют единицы, десятки и сотни?
На доске прикреплен плакат с фразами:
Ø Узнал что-то новое,
Ø Научился,
Ø Ничего не понял,
Ø Нужна была помощь.
IX. Домашняя работа.
Задания № 9.10 (2—3-й столбцы), с. 7.
4 КЛАСС | СУММА РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ | |
Цель: | повторить прием представления чисел в виде суммы разрядных слагаемых; способствовать закреплению умений решать задачи на нахождение периметра фигур; содействовать формированию аккуратности, развитию устойчивости внимания, способности к волевому усилию. | |
Оборудование: | учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.); карточки с дополнительным материалом; разноцветные фишки для рефлексии. |
Ход урока
I. Организационный момент.
− Дорогие ребята, я желаю вам, чтобы на нашем уроке математики вам сопутствовал успех, чтобы вы проявляли максимум находчивости, внимания, смекалки.
А теперь давайте составим «формулу успеха», которой будем пользоваться на уроке.
На доске записывается «формула»:
«Успех = знания + внимание + сотрудничество + терпение + настойчивость».
II. Проверка домашнего задания.
− С какими трудностями вы, возможно, столкнулись при выполнении домашнего задания?
Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Оцените работу своего соседа, выставив отметку простым карандашом на полях.
а) Задание № 9. с. 7.
1 способ.
1) 168 : 8 = 21 (тетр.) — в линейку;
2) 168 + 21 = 189 (тетр.) — всего;
3) 189 : 3 = 63 (тетр.) — продали.
2 способ.
Всего тетрадей — 9 одинаковых частей. Продали третью часть всех тетрадей, т. е. это 3 такие части.
1) 168 : 8 = 21 (тетр.) — 1 часть;
2) 21•3 = 63 (тетр.) — продали.
б) Задание № 10 (2—3-й столбцы), с. 7.
Ответы 2-го столбца: 760, 640, 780.
Ответы 3-го столбца: 32, 56, 72.
III. Целеполагание.
− Тема нашего урока — представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Но мы повторим и некоторые другие вопросы, ведь девиз нашего урока: «Повторять да учить — ум точить».
IV. Устный счет. «Разминка для ума».
1) Назвать все двузначные числа, у которых число десятков на 1больше, чем число единиц. (10, 21, 32, 43, 54, 65, 76, 87, 98.)
2) Перечислить все трехзначные числа, в которых 8 сотен, а десятков и единиц поровну. (800, 811, 822,833,844, 855,866,877,888.)
3) Задание № 2. с. 8.
4) Продолжить «цепочку» вычислений.
5) Задание № 8. с. 9.
При сравнении выражений необходимо вспомнить свойства арифметических действий с нолями.
0 + а = 0 а - 0 = 0
0*а=0 0 : а = 0
6) Решение задач.
а) Крышка стола имеет прямоугольную форму. Длина 90 см, а ширина 60 см. Чему равен периметр?
б) Лист бумаги имеет квадратную форму. Его сторона равна 15 см. Чему равен периметр?
в) На 4 костюма идет 16 метров ткани. Сколько ткани идет на один костюм?
г) Три кошки купили сапожки,
По паре на каждую ножку.
Сколько у кошек ножек?
И сколько сапожек? (3*4*2 = 24.)
V. Повторение изученного материала.
1) Письмо с комментированием (один ученик выполняет на доске, остальные — в тетрадях).
Задание № 1. с. 8.
2) Индивидуальная работа.
Задание № 3. с. 8.
Физкультминутка.
VI. Закрепление изученного материала.
1) Самостоятельная работа по вариантам.
Задание № 7. с. 9.
I вариант — найти периметр 1-го треугольника,
ІІ вариант — найти периметр 2-го треугольника.
Проверка выполненной работы.
Ответ: Рг = 20 см; Р2 = 19 см.
2) Дифференцированная работа по группам.
1 группа — задание № 9. с. 9.
2 группа — задание № 6. с. 8.
3 группа — задание № 5*. с. 8.
Отчет работы групп.
3) Решение задач (задание на выбор).
Самопроверка.
а) Задание № 4. с. 8.
1) 36 :12 = 3 (м) — на одно платье;
2) 3 • 20 = 60 (м).
б) Задание № 10. с. 9.
1) 15 + 9 = 24 (м.) — с автомобилями и мотоциклами;
2) 24 :4 = 6 (м.) — с кораблями;
3) 15 + 9 + 6 = 30 (м.) — всего.
4) Дополнительный материал.
а) Записать в виде суммы разрядных слагаемых числа:
429 = 637= 503= 821 =
390= 586= 804= 770 =
б) Решение задач.
1) Сколько тесьмы нужно купить для обшивки ковра длиной 2 м и шириной 15 дм?
2) Периметр треугольника с равными сторонами больше периметра прямоугольника на 9 см. Чему равна сторона треугольника, если стороны прямоугольника 16 см и 14 см?
VII.Подведение итогов урока. Рефлексия.
− Определите, что нового и важного вы для себя открыли?
— У кого на уроке не было трудностей, поднимите яркие фишки.
— Кому было трудно — белую либо черную фишку.
VIII. Домашнее задание.
Задание N° 11. с. 9.
4 КЛАСС | СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ И ВЕЛИЧИН. ИЗМЕНЕНИЕ СУММЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИЗМЕНЕНИЯ ЕЕ КОМПОНЕНТОВ | |
Цель: | повторить алгоритм сложения трехзначных чисел и величин; способствовать развитию логического мышления на основе решения задач на изменение суммы в зависимости от изменения слагаемых; содействовать воспитанию бережного отношения к природе. | |
Оборудование: | учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.); карточки с заданиями для групповой работы; аудиозапись музыкального произведения П. Мориа «Алуэтт» (музыкальная тема из передачи «В мире животных»). |
Ход урока