VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

− Над какой темой мы сегодня работали?

— Какой класс образуют единицы, десятки и сотни?

На доске прикреплен плакат с фразами:

Ø Узнал что-то новое,

Ø Научился,

Ø Ничего не понял,

Ø Нужна была помощь.

IX. Домашняя работа.

Задания № 9.10 (2—3-й столбцы), с. 7.

4 КЛАСС СУММА РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ  
Цель: повторить прием представления чисел в виде суммы разрядных слагаемых; способствовать закреплению умений решать задачи на нахождение периметра фигур; содействовать формированию аккуратности, развитию устойчивости внимания, способности к волевому усилию.  
Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.); карточки с дополнительным материалом; разноцветные фишки для рефлексии.  

Ход урока

I. Организационный момент.

− Дорогие ребята, я желаю вам, чтобы на нашем уроке математики вам сопутствовал успех, чтобы вы проявляли максимум находчивости, внимания, смекалки.

А теперь давайте составим «формулу успеха», которой будем пользоваться на уроке.

На доске записывается «формула»:

«Успех = знания + внимание + сотрудничество + терпение + на­стойчивость».

II. Проверка домашнего задания.

− С какими трудностями вы, возможно, столкнулись при выполнении домашнего задания?

Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Оцените ра­боту своего соседа, выставив отметку простым карандашом на полях.

а) Задание № 9. с. 7.

1 способ.

1) 168 : 8 = 21 (тетр.) — в линейку;

2) 168 + 21 = 189 (тетр.) — всего;

3) 189 : 3 = 63 (тетр.) — продали.

2 способ.

Всего тетрадей — 9 одинаковых частей. Продали третью часть всех тетрадей, т. е. это 3 такие части.

1) 168 : 8 = 21 (тетр.) — 1 часть;

2) 21•3 = 63 (тетр.) — продали.

б) Задание № 10 (2—3-й столбцы), с. 7.

Ответы 2-го столбца: 760, 640, 780.

Ответы 3-го столбца: 32, 56, 72.

III. Целеполагание.

− Тема нашего урока — представление трехзначных чи­сел в виде суммы разрядных слагаемых. Но мы повторим и некото­рые другие вопросы, ведь девиз нашего урока: «Повторять да учить — ум точить».

IV. Устный счет. «Разминка для ума».

1) Назвать все двузначные числа, у которых число десятков на 1больше, чем число единиц. (10, 21, 32, 43, 54, 65, 76, 87, 98.)

2) Перечислить все трехзначные числа, в которых 8 сотен, а десят­ков и единиц поровну. (800, 811, 822,833,844, 855,866,877,888.)

3) Задание № 2. с. 8.

4) Продолжить «цепочку» вычислений.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия - student2.ru

5) Задание № 8. с. 9.

При сравнении выражений необходимо вспомнить свойства арифметических действий с нолями.

0 + а = 0 а - 0 = 0

0*а=0 0 : а = 0

6) Решение задач.

а) Крышка стола имеет прямоугольную форму. Длина 90 см, а ширина 60 см. Чему равен периметр?

б) Лист бумаги имеет квадратную форму. Его сторона равна 15 см. Чему равен периметр?

в) На 4 костюма идет 16 метров ткани. Сколько ткани идет на один костюм?

г) Три кошки купили сапожки,

По паре на каждую ножку.

Сколько у кошек ножек?

И сколько сапожек? (3*4*2 = 24.)

V. Повторение изученного материала.

1) Письмо с комментированием (один ученик выполняет на до­ске, остальные — в тетрадях).

Задание № 1. с. 8.

2) Индивидуальная работа.

Задание № 3. с. 8.

Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

1) Самостоятельная работа по вариантам.

Задание № 7. с. 9.

I вариант — найти периметр 1-го треугольника,

ІІ вариант — найти периметр 2-го треугольника.

Проверка выполненной работы.

Ответ: Рг = 20 см; Р2 = 19 см.

2) Дифференцированная работа по группам.

1 группа — задание № 9. с. 9.

2 группа — задание № 6. с. 8.

3 группа — задание № 5*. с. 8.

Отчет работы групп.

3) Решение задач (задание на выбор).

Самопроверка.

а) Задание № 4. с. 8.

1) 36 :12 = 3 (м) — на одно платье;

2) 3 • 20 = 60 (м).

б) Задание № 10. с. 9.

1) 15 + 9 = 24 (м.) — с автомобилями и мотоциклами;

2) 24 :4 = 6 (м.) — с кораблями;

3) 15 + 9 + 6 = 30 (м.) — всего.

4) Дополнительный материал.

а) Записать в виде суммы разрядных слагаемых числа:

429 = 637= 503= 821 =

390= 586= 804= 770 =

б) Решение задач.

1) Сколько тесьмы нужно купить для обшивки ковра длиной 2 м и шириной 15 дм?

2) Периметр треугольника с равными сторонами больше пери­метра прямоугольника на 9 см. Чему равна сторона треугольника, если стороны прямоугольника 16 см и 14 см?

VII.Подведение итогов урока. Рефлексия.

− Определите, что нового и важного вы для себя открыли?

— У кого на уроке не было трудностей, поднимите яркие фишки.

— Кому было трудно — белую либо черную фишку.

VIII. Домашнее задание.

Задание N° 11. с. 9.

4 КЛАСС СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ И ВЕЛИЧИН. ИЗМЕНЕНИЕ СУММЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИЗМЕНЕНИЯ ЕЕ КОМПОНЕНТОВ  
Цель: повторить алгоритм сложения трехзначных чисел и вели­чин; способствовать развитию логического мышления на основе ре­шения задач на изменение суммы в зависимости от изменения слагае­мых; содействовать воспитанию бережного отношения к природе.  
Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.); карточки с заданиями для групповой работы; аудиозапись музыкального произведения П. Мориа «Алуэтт» (музыкальная тема из передачи «В мире животных»).  

Ход урока

Наши рекомендации