V. Работа над новым материалом
Цена — это сумма, которую необходимо заплатить за единицу товара.
Сумма денег, которую необходимо заплатить за всю покупку, называется стоимостью.
Игра «Магазин».
— Вы, наверное, заметили, что в классе у нас есть магазин. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (Предположения учащихся.)
— Посмотрите на витрины, там находятся листочки. Что означает слово «цена». (Ответы детей.)
— Мы сейчас пойдем в магазин за покупками. Вы пропустите меня вперед? Я иду в магазин и покупаю 4 тетради по цене 200 рублей за тетрадь. Сколько я должна заплатить?
— Что означает число 4?
На доске оформляется таблица.
— Что надо сделать для того, чтобы найти стоимость? (Цену умножить на количество.)
По желанию ученики идут в «магазин» и составляют задачу, записывают в таблицу и решают.
— А теперь составим обратные задачи.
— Что надо сделать для того, чтобы найти цену? (Надо стоимость разделить на количество.)
— Что надо сделать для того, чтобы найти количество? (Надо стоимость разделить на цену.)
Физкультминутка.
VI. Закрепление изученного материала.
1) Работа в группах.
Задание № 1. с. 29.
Условие и решение задач оформляются так же, как в таблице 8.
2) Работа с учебником (задания выполняются с комментированием).
а) Задание № 2. с. 29.
21,42, 63, 84 — количество десятков обозначается цифрами, которые делятся на 2 без остатка.
б) Задание № 5. с. 29.
56: 7 = 8; 56-8 = 48.
в) Задание № 8. с. 29.
360 ударов, 720 ударов, 4 320 ударов.
г) Задание № 6. с. 29.
— Вспомним разные приемы устных вычислений. Например:
34 + 56 = (30 + 50) + (4 + 6) = 80 + 10 = 90
34 + 56 = (34 + 50) + 6 = 84 + 6 = 90
34 + 56 = (34 + 6) + 50 = 40 + 50 = 90 и т. д.
3) Работа в парах.
Задание № 4. с. 29.
4) Самостоятельная работа (решение задач по вариантам), о I вариант.
У Вити 800 рублей, а у Толи 600 рублей. Сколько шариков они могут купить, если шарик стоит 70 рублей? п и вариант.
У Тамары 300 рублей, а у Романа 1500 рублей. Сколько простых карандашей они смогут купить, если один карандаш стоит 200 рублей?
VII.Подведение итогов урока. Рефлексия.
— Заполните пропуски.
... — это сумма, которую необходимо заплатить за единицу товара.
Сумма денег, которую необходимо заплатить за всю покупку, называется ....
Цена • количество = стоимость
Стоимость : количество = ...
...:... = количество
— Кому поход в магазин помог лучше разобраться, что такое цена, количество, стоимость?
VIII. Домашнее задание.
Задание № 3. с. 29.
Тема: КЛАСС ТЫСЯЧ
Цель: повторить зависимость между разрядами первого класса (класса единиц); создать условия для переноса знаний о классе единиц на новый класс — класс тысяч; способствовать закреплению вычислительных навыков; содействовать воспитанию взаимопомощи, дружбы.
Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.) [13]; таблица разрядов и классов; карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
I. Организационный момент.
— Что нам понадобится на уроке? (Ум, смекалка, доброта, хорошее настроение.)
* *
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело,
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать за целый урок? (45.)
— Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел.
II. Проверка домашнего задания.
Задание № 3. с. 29.
— Назовите примеры, в ответах которых получились однозначные числа. А теперь те примеры, в ответах которых — двузначные числа.
— Назовите ответы, содержащие трехзначные числа, в порядке убывания.
III. Устный счет.
1) «Математический марафон».
а) Вспомнить самое маленькое трехзначное число. (100.)
б) Уменьшить его в 2 раза. (50.)
в) Разделить полученное число на 10. (5.)
г) Увеличить его в 7 раз. (35.)
д) Увеличить на 1. (36.)
е) Уменьшить в 6 раз. (6.)
ж) Прибавить столько же. (12.)
з) Увеличить в 3 раза. (36.)
и) Умножить на 10. (360.)
— А теперь запишите получившееся число в тетрадях.
— Какое число получилось?
— Встаньте все, у кого ответ — 360. Молодцы!
2) Задание № 5. с. 31.
3) Задание № 7. с. 31.
4) Решение задач.
а) Бабушка принесла из леса 60 боровиков и 80 лисичек. 20 грибов оказались червивыми. Сколько нечервивых грибов принесла бабушка?
б) Столяр изготовил 23 предмета: 7 столов, 13 стульев и несколько полок. Сколько он сделал полок?
в) Периметр равностороннего треугольника — 54 дм. Чему равна длина его стороны.
IV. Целеполагание.
— Есть числа однозначные. А еще какие вы знаете? (Двузначные, трехзначные...)
— А как называются числа, в записи которых цифр больше, чем в трехзначных числах? (Многозначные.)
— Сегодня на уроке мы будем работать именно с многозначными числами, а также познакомимся с новым классом — классом тысяч.
— Как вы думаете, чему мы будем учиться на нашем уроке?