V. Работа над новым материалом

Цена — это сумма, которую необходимо заплатить за единицу товара.

Сумма денег, которую необходимо заплатить за всю покупку, на­зывается стоимостью.

Игра «Магазин».

— Вы, наверное, заметили, что в классе у нас есть мага­зин. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (Предположения учащихся.)

— Посмотрите на витрины, там находятся листочки. Что означа­ет слово «цена». (Ответы детей.)

— Мы сейчас пойдем в магазин за покупками. Вы пропустите меня вперед? Я иду в магазин и покупаю 4 тетради по цене 200 рублей за тетрадь. Сколько я должна заплатить?

— Что означает число 4?

На доске оформляется таблица.

V. Работа над новым материалом - student2.ru

— Что надо сделать для того, чтобы найти стоимость? (Цену умножить на количество.)

По желанию ученики идут в «магазин» и составляют задачу, за­писывают в таблицу и решают.

— А теперь составим обратные задачи.

V. Работа над новым материалом - student2.ru

— Что надо сделать для того, чтобы найти цену? (Надо стоимость разделить на количество.)

— Что надо сделать для того, чтобы найти количество? (Надо стоимость разделить на цену.)

Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала.

1) Работа в группах.

Задание № 1. с. 29.

Условие и решение задач оформляются так же, как в таблице 8.

2) Работа с учебником (задания выполняются с комментиро­ванием).

а) Задание № 2. с. 29.

21,42, 63, 84 — количество десятков обозначается цифрами, ко­торые делятся на 2 без остатка.

б) Задание № 5. с. 29.

56: 7 = 8; 56-8 = 48.

в) Задание № 8. с. 29.

360 ударов, 720 ударов, 4 320 ударов.

г) Задание № 6. с. 29.

— Вспомним разные приемы устных вычислений. Например:

34 + 56 = (30 + 50) + (4 + 6) = 80 + 10 = 90

34 + 56 = (34 + 50) + 6 = 84 + 6 = 90

34 + 56 = (34 + 6) + 50 = 40 + 50 = 90 и т. д.

3) Работа в парах.

Задание № 4. с. 29.

4) Самостоятельная работа (решение задач по вариантам), о I вариант.

У Вити 800 рублей, а у Толи 600 рублей. Сколько шариков они могут купить, если шарик стоит 70 рублей? п и вариант.

У Тамары 300 рублей, а у Романа 1500 рублей. Сколько простых ка­рандашей они смогут купить, если один карандаш стоит 200 рублей?

VII.Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Заполните пропуски.

... — это сумма, которую необходимо заплатить за единицу товара.

Сумма денег, которую необходимо заплатить за всю покупку, на­зывается ....

Цена • количество = стоимость

Стоимость : количество = ...

...:... = количество

— Кому поход в магазин помог лучше разобраться, что такое цена, количество, стоимость?

VIII. Домашнее задание.

Задание № 3. с. 29.

Тема: КЛАСС ТЫСЯЧ

Цель: повторить зависимость между разрядами первого класса (класса единиц); создать условия для переноса знаний о классе еди­ниц на новый класс — класс тысяч; способствовать закреплению вычислительных навыков; содействовать воспитанию взаимопо­мощи, дружбы.

Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.) [13]; таблица разрядов и классов; карточки для индивидуаль­ной работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Что нам понадобится на уроке? (Ум, смекалка, доброта, хорошее настроение.)

* *

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать за целый урок? (45.)

— Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел.

II. Проверка домашнего задания.

Задание № 3. с. 29.

— Назовите примеры, в ответах которых получились однознач­ные числа. А теперь те примеры, в ответах которых — двузначные числа.

— Назовите ответы, содержащие трехзначные числа, в порядке убывания.

III. Устный счет.

1) «Математический марафон».

а) Вспомнить самое маленькое трехзначное число. (100.)

б) Уменьшить его в 2 раза. (50.)

в) Разделить полученное число на 10. (5.)

г) Увеличить его в 7 раз. (35.)

д) Увеличить на 1. (36.)

е) Уменьшить в 6 раз. (6.)

ж) Прибавить столько же. (12.)

з) Увеличить в 3 раза. (36.)

и) Умножить на 10. (360.)

— А теперь запишите получившееся число в тетрадях.

— Какое число получилось?

— Встаньте все, у кого ответ — 360. Молодцы!

2) Задание № 5. с. 31.

3) Задание № 7. с. 31.

4) Решение задач.

а) Бабушка принесла из леса 60 боровиков и 80 лисичек. 20 гри­бов оказались червивыми. Сколько нечервивых грибов принесла бабушка?

б) Столяр изготовил 23 предмета: 7 столов, 13 стульев и несколь­ко полок. Сколько он сделал полок?

в) Периметр равностороннего треугольника — 54 дм. Чему рав­на длина его стороны.

IV. Целеполагание.

— Есть числа однозначные. А еще какие вы знаете? (Дву­значные, трехзначные...)

— А как называются числа, в записи которых цифр больше, чем в трехзначных числах? (Многозначные.)

— Сегодня на уроке мы будем работать именно с многозначными числами, а также познакомимся с новым классом — классом тысяч.

— Как вы думаете, чему мы будем учиться на нашем уроке?

Наши рекомендации