Работа с текстовыми задачами. Обучающийся научится:
Обучающийся научится:
– выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
– дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
– выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
– выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в …», «меньше в …», задач на расчет стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
– решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырех арифметических действий;
– составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению.
Обучающийся получит возможность научиться:
– составлять задачи, обратные для данной простой задачи;
– находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса;
– проверять правильность предложенной краткой записи задачи (в 1–2 действия);
– выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных (для задач в 1–2 действия).
– составлять задачи, обратные для данной составной задачи;
– проверять правильность и исправлять (в случае необходимости) предложенную краткую запись задачи (в форме схемы, чертежа, таблицы);
– сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в 2–3 действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
– чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами;
– определять вид треугольника по содержащимся в нем углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) или соотношению сторон треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний);
– сравнивать пространственные тела одного наименования (кубы, шары) по разным основаниям (цвет, размер, материал и т.д.).
Обучающийся получит возможность научиться:
– распознавать цилиндр, конус, пирамиду и различные виды призм: треугольную, четырехугольную и т.д.
– использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота;
– находить фигуры на поверхности пространственных тел и называть их.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
– находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
– использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника;
– использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения между ними: 10 мм =1 см,
10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.
Обучающийся получит возможность научиться:
– выбирать удобные единицы измерения длины, периметра для конкретных случаев.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
– заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
– читать простейшие столбчатые и линейные диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
– устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
– понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
– выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
– выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
– строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если .., то …», «верно / неверно, что …»;
– составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Класс:2-А
Предмет: Математика
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Количество часов |
Числа от 1 до 100 | ||
Нумерация | ||
Сложение и вычитание | ||
Умножение и деление | ||
Итоговое повторение | ||
Итого |
ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Вид проверки | Дата проведения | Вид проверки | Дата проведения |
Комбинированная контрольная работа № 1 | Математический диктант № 1 | ||
Комбинированная контрольная работа № 2 | Математический диктант № 2 | ||
Комбинированная контрольная работа № 3 | Математический диктант № 3 | ||
Комбинированная контрольная работа № 4 | Математический диктант № 4 | ||
Комбинированная контрольная работа № 5 | |||
Комбинированная контрольная работа № 6 | |||
Комбинированная контрольная работа № 7 | |||
Комбинированная контрольная работа № 8 | |||
Итоговая контрольная работа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕМАТИКА(… часов)
В связи с праздничными днями количество уроков уменьшилось до …часов. В разделе «………..» уменьшено количество часов на …час. В разделе «………..» уменьшено количество часов на ... час. Программа будет выполнена за счёт уплотнения учебного материала.
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
по плану | фактически | ||||
Числа от 1 до 100(128 часов) | |||||
Нумерация(20 часов) | |||||
Числа от 1 до 20 с.4 | |||||
Числа от 1 до 20 с.5 | |||||
Десятки. Счет десятками до 100 с.6 | |||||
Числа от 11 до 100. Образование чисел с.7 | |||||
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр с.8 | |||||
Однозначные и двузначные числа с.9 | |||||
Повторение пройденного в 1 классе Комбинированная контрольная работа № 1 | |||||
Анализ контрольной работы | |||||
Миллиметр. с.10 | |||||
Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов с. 11 | |||||
Наименьшее трехзначное число. Сотня с. 12 | |||||
Метр. Таблица мер длины с. 13 | |||||
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5 с. 14 | |||||
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых с. 15 | |||||
Единицы стоимости. Рубль. Копейка с. 16-17 | |||||
Странички для любознательных с. 18-19 | |||||
Что узнали чему научились с. 20-21 | |||||
Нумерация Комбинированная контрольная работа №2 | |||||
Анализ контрольной работы Проверим себя и свои достижения с. 22-23 | |||||
Странички для любознательных с. 24 | |||||
ТЕМА | |||||
Сложение и вычитание(64 часа) | |||||
Задачи, обратные данной с. 26 | |||||
Сумма и разность отрезков с. 27 | |||||
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого с. 28 | |||||
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого с. 29 | |||||
Закрепление изученного с. 30 | |||||
Единицы времени. Час. Минута с. 31 | |||||
Длина ломаной с. 32-33 | |||||
Математический диктант № 1 Закрепление изученного с. 34-35 | |||||
Странички для любознательных с. 36-37 | |||||
Порядок выполнения действий. Скобки с. 38-39 | |||||
Числовые выражения. Сравнение числовых выражений с. 40-41 | |||||
Периметр многоугольника с. 42-43 | |||||
Свойства сложения с. 44-45 | |||||
Закрепление изученного с. 46-47 | |||||
Что узнали. Чему научились с. 52-53 | |||||
Что узнали. Чему научились с. 54-55 | |||||
Сложение и вычитание Комбинированная контрольная работа № 3 | |||||
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных с. 50-51 | |||||
ТЕМА | |||||
Подготовка к изучению устных приемов вычислений с. 56-57 | |||||
Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20 с. 58 | |||||
Прием вычислений вида 36 – 2, 36 – 20 с. 59 | |||||
Прием вычислений вида 26 + 4 с. 60 | |||||
Прием вычислений вида 30 – 7 с. 61 | |||||
Прием вычислений вида 60 – 24 с. 62 | |||||
Закрепление изученного. Решение задач с. 63-64 | |||||
Закрепление изученного. Решение задач с. 65 | |||||
Прием вычислений вида 26 + 7 с. 66 | |||||
Прием вычислений вида 35 – 7 с. 67 | |||||
Закрепление изученного. Решение задач с. 68 | |||||
Закрепление изученного. Решение задач. Странички для любознательных с. 69-71 | |||||
Что узнали. Чему научились с. 72-73 | |||||
Что узнали. Чему научились с. 74-75 | |||||
Комбинированная контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание» | |||||
Анализ контрольной работы Буквенные выражения с. 76-77 | |||||
Буквенные выражения с. 78-79 | |||||
Уравнение. Решение уравнений методом подбора с. 80-81 | |||||
Уравнение. Решение уравнений методом подбора с. 82-83 | |||||
Математический диктант № 2 Проверка сложения с. 84-85 | |||||
Проверка вычитания с. 86-87 | |||||
Закрепление изученного с. 88-89 | |||||
Что узнали. Чему научились с. 90-93 | |||||
ТЕМА | |||||
Сложение вида 45 + 23 с. 4 | |||||
Сложение вида 57 – 26 с. 5 | |||||
Проверка сложения и вычитания с. 6-7 | |||||
Угол. Виды углов с. 8-9 | |||||
Закрепление изученного с. 10-11 | |||||
Сложение вида 37 + 48 с. 12 | |||||
Сложение вида 37 + 53 с. 13 | |||||
Прямоугольник с. 14-15 | |||||
Сложение вида 87 + 13 с. 16 | |||||
Закрепление изученного. Решение задач с. 17 | |||||
Комбинированная контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание» | |||||
Анализ контрольной работы Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8 с. 18 | |||||
Вычитание вида 50 – 24 с. 19 | |||||
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились с. 20-23 | |||||
Что узнали. Чему научились с. 24-25 | |||||
Что узнали. Чему научились.Странички для любознательных с. 26-28 | |||||
Вычитание вида 52 – 24 с. 29 | |||||
Закрепление изученного. Решение задач с. 30-31 | |||||
Свойство противоположных сторон с. 32-33 | |||||
Квадрат с. 34-35 | |||||
Что узнали. Чему научились с. 40-42 | |||||
Комбинированная контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание» | |||||
Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.Странички для любознательных с. 43-45, с.38,46 | |||||
ТЕМА | |||||
Умножение и деление(44 часа) | |||||
Конкретный смысл действия умножения с. 48 | |||||
Конкретный смысл действия умножения с. 49 | |||||
Вычисление результата умножения с помощью сложения с. 50 | |||||
Задачи на умножение с. 51 | |||||
Периметр прямоугольника с. 52 | |||||
Умножение нуля и единицы с. 53 | |||||
Названия компонентов и результатов умножения с. 54-55 | |||||
Переместительное свойство умножения с. 56 | |||||
Математический диктант № 3 Переместительное свойство умножения с. 57 | |||||
Конкретный смысл действия деления с. 58-59 | |||||
Конкретный смысл действия деления с. 60 | |||||
Закрепление изученного с. 61 | |||||
Название компонентов и результата деления с. 62 | |||||
Что узнали. Чему научились с. 63 | |||||
Комбинированная контрольная работа № 7 «Умножение и деление» | |||||
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных с. 64-65 | |||||
ТЕМА | |||||
Умножение и деление. Закрепление с. 66-67 | |||||
Умножение и деление. Закрепление с. 68-70 | |||||
19 | Связь между компонентами и результатами умножения с. 72 | ||||
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения с. 73 | |||||
Приемы умножения и деления на 10 с. 74 | |||||
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» с. 75 | |||||
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого с. 76 | |||||
Закрепление изученного. Решение задач с. 77 | |||||
Умножение числа 2 и умножение на 2 с. 80 | |||||
Умножение числа 2 и умножение на 2 с. 81 | |||||
Приемы умножения числа 2 с. 82 | |||||
Деление на 2 с. 83 | |||||
Деление на 2 с. 84 | |||||
Закрепление изученного. Решение задач. с. 85 | |||||
Странички для любознательных с. 86-87 | |||||
Математический диктант № 4 Что узнали. Чему научились с. 88 | |||||
Что узнали. Чему научились с. 89 | |||||
ТЕМА | |||||
Умножение числа 3 и умножение на 3 с. 90 | |||||
Умножение числа 3 и умножение на 3 С. 91 | |||||
Деление на 3 с. 92 | |||||
Деление на 3 с. 93 | |||||
Закрепление изученного с. 94 | |||||
Что узнали. Чему научились с. 96 | |||||
Комбинированная контрольная работа № 8 «Умножение и деление» | |||||
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных с. 95 | |||||
Что узнали. Чему научились с. 97 | |||||
Что узнали. Чему научились с. 98 | |||||
Что узнали. Чему научились с. 99 | |||||
ТЕМА | |||||
Итоговое повторение (8 часов) | |||||
Числа от 1 до 100. Нумерация. Числовые и буквенные выражения с. 102-103 | |||||
Равенство. Неравенство. Уравнение. с.103 | |||||
Сложение и вычитание. Свойства сложения. с.104-106 | |||||
Итоговая контрольная работа | |||||
Анализ контрольной работы. Решение задач с.106-108 | |||||
Решение задач с.106-108 | |||||
Единицы измерения длины. Геометрические фигуры с.109 | |||||
Обобщающий урок-игра «Путешествие по стране Математика» | |||||
ТЕМА |
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от 00.00.0000 №00.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _______________ Ф.И.О
« ______» __________ 2016 г.