Знакомство с правилом перестановки слагаемых
– Прочитаем правило в учебнике и проверим, верный ли вы сделали вывод.
Ч т е н и е правила в учебнике.
Далее учащиеся выполняют (коллективно) задание 1 (с. 14 учебника, часть 2), используя наглядный материал.
IV. Работа над задачами.
Учитель читает текст задания 2 (с. 14 учебника, часть 2).
– Это задача? (Нет.)
– Почему? (Нет вопроса.)
– Задайте вопрос, соответствующий условию задачи.
– Можно ли к этому условию задать другой вопрос? (Да.)
– Решите задачу на сравнение. (5 – 4 = 1.)
Далее дети читают задачи из задания 3 (с. 14 учебника, часть 2). Задачи разбираются аналогично задачам из задания 1 (с. 13 учебника, часть 2; см. предыдущий урок).
Затем дети с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой решают задачу 1 (с. 8 в тетради № 2).
V. Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.
Учащиеся выполняют в парах задание 2 (с. 8 в тетради № 2): находят значения выражений и закрашивают определенным цветом выражения с одинаковыми значениями.
Задание 4 (с. 14 учебника, часть 2) выполняется учениками устно (с проверкой по отрезку числовой прямой). Учителю следует уделять внимание тому, чтобы дети читали выражения разными способами.
VI. Работа над развитием наблюдательности учащихся.
В заключение урока учащиеся выполняют задание, способствующее развитию наблюдательности. С этой целью может быть использовано задание на полях учебника (с. 14, часть 2).
VII. Итог урока.
– Какие открытия сделали?
– Что помогло вам в этом?
– Оцените вашу работу на уроке.
У р о к 75. ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ.
ПРИБАВИТЬ ЧИСЛА 5, 6, 7, 8, 9
Цели урока:учить детей применять прием перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитания; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счета.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
5 6 7 8 9
9 8 7 6 5
III. Устный счёт.
«Найди пару».
IV. Применение приема перестановки слагаемых в практической деятельности.
Знакомство с разными способами прибавления числа 5.
Данную работу можно провести с опорой на рисунки (с. 15 учебника, часть 2).
– Сколько книг стояло на полке? (2.)
– Сколько книг еще поставили гномы? (5.)
– Как они их ставили? (Сначала гном в красном колпаке поставил 2 книги, а затем гном в зеленом колпаке еще 3.)
– Сколько книг стало на полке после того, как гном в красном колпакепоставил 2 книги? (4.)
– Сколько книг стало после того, как гном в зеленом колпаке поставил 3 книги? (7.)
– Как по-другому можно было поставить 5 книг? (4 + 1, 3 + 2, 1 + 4.)
На д о с к е появляется з а п и с ь:
– Посмотрите на 2-й рисунок.
– Что заметили?
– Как еще можно найти значение выражения 2 + 5? (Поменять слагаемые местами.)
– Какой способ показался вам самым удобным?