Vi. работа над задачами

Разбираются задачи из задания 4 (с. 24 учебника, часть 2). В каждой из задач дети выделяют основные части: условие, вопрос (так как условие записано не полностью, ученики завершают его, ориентируясь на рисунок:

Я задача.

Всего в коробке было 10 ложек.

Взяли 4 ложки.

Я задача.

Всего на блюде было 8 чашек.

Взяли 2 чашки. Аргументируют выбор знака действия, записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос.

VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.

В заключение урока с целью развития внимания и наблюдательности учащихся учитель может предложить выполнить задание на полях учебника (с. 24, часть 2).

VIII. Итог урока.

– Какие открытия сделали?

– Чем запомнился урок?

– Какие еще задания вам хотелось бы выполнить?

У р о к 83. СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ

Цели урока:закреплять знание учащимися вывода о связи между суммой и слагаемыми; продолжать работу над задачами изученных видов; повторить состав чисел первого десятка; развивать навыки счета.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

7 7 7

9 9 9

III. Устный счёт.

Назови соседа».

Vi. работа над задачами - student2.ru

Цепочка».

Vi. работа над задачами - student2.ru

IV. Закрепление знания вывода о связи между суммой и слагаемыми.

Р а б о т а п о у ч е б н и к у.

Выполняется задание 1 (с. 25 учебника, часть 2). Учащиеся рассматривают первый рисунок и выражения, записанные под ним.

Ученики хором под руководством учителя читают: «Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2, значение суммы 8.

Из значения суммы 8 вычли второе слагаемое 2, получили первое слагаемое 6.

Из значения суммы 8 вычли первое слагаемое 6, получили второе слагаемое 2».

Аналогично разбираются второй и третий рисунки, но выражения к третьему рисунку ученики составляют самостоятельно.

Р а б о т а п о т е т р а д и.

Затем дети выполняют задание 2 (с. 12 в тетради № 2). Данное задание может быть выполнено в парах с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.

V. Работа с геометрическим материалом.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть чертеж в задании 3 (с. 12 в тетради № 2).

– Как называются линии, которые изображены? (Отрезки.)

– Докажите.

– Что можете сказать о длине отрезков? (Первый отрезок короче второго.)

– Как вы это определили?

– Измерьте отрезки и запишите их длину.

– На сколько второй отрезок длиннее первого? (На 2 см.)

– Как узнали? (Из длины первого отрезка 8 см вычли длину второго отрезка 6 см, получили 2 см.)

После этой работы учащиеся выполняют задание на смекалку (с. 25 учебника, часть 2). (Длина одного отрезка – 7 см, другого – 8 см.)

Vi. работа над задачами - student2.ru

VI. Работа над задачами.

Наши рекомендации