Vi. работа над задачами
Разбираются задачи из задания 4 (с. 24 учебника, часть 2). В каждой из задач дети выделяют основные части: условие, вопрос (так как условие записано не полностью, ученики завершают его, ориентируясь на рисунок:
Я задача.
Всего в коробке было 10 ложек.
Взяли 4 ложки.
Я задача.
Всего на блюде было 8 чашек.
Взяли 2 чашки. Аргументируют выбор знака действия, записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос.
VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.
В заключение урока с целью развития внимания и наблюдательности учащихся учитель может предложить выполнить задание на полях учебника (с. 24, часть 2).
VIII. Итог урока.
– Какие открытия сделали?
– Чем запомнился урок?
– Какие еще задания вам хотелось бы выполнить?
У р о к 83. СВЯЗЬ МЕЖДУ СУММОЙ И СЛАГАЕМЫМИ
Цели урока:закреплять знание учащимися вывода о связи между суммой и слагаемыми; продолжать работу над задачами изученных видов; повторить состав чисел первого десятка; развивать навыки счета.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
7 7 7
9 9 9
III. Устный счёт.
Назови соседа».
Цепочка».
IV. Закрепление знания вывода о связи между суммой и слагаемыми.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
Выполняется задание 1 (с. 25 учебника, часть 2). Учащиеся рассматривают первый рисунок и выражения, записанные под ним.
Ученики хором под руководством учителя читают: «Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2, значение суммы 8.
Из значения суммы 8 вычли второе слагаемое 2, получили первое слагаемое 6.
Из значения суммы 8 вычли первое слагаемое 6, получили второе слагаемое 2».
Аналогично разбираются второй и третий рисунки, но выражения к третьему рисунку ученики составляют самостоятельно.
Р а б о т а п о т е т р а д и.
Затем дети выполняют задание 2 (с. 12 в тетради № 2). Данное задание может быть выполнено в парах с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.
V. Работа с геометрическим материалом.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть чертеж в задании 3 (с. 12 в тетради № 2).
– Как называются линии, которые изображены? (Отрезки.)
– Докажите.
– Что можете сказать о длине отрезков? (Первый отрезок короче второго.)
– Как вы это определили?
– Измерьте отрезки и запишите их длину.
– На сколько второй отрезок длиннее первого? (На 2 см.)
– Как узнали? (Из длины первого отрезка 8 см вычли длину второго отрезка 6 см, получили 2 см.)
После этой работы учащиеся выполняют задание на смекалку (с. 25 учебника, часть 2). (Длина одного отрезка – 7 см, другого – 8 см.)
VI. Работа над задачами.