V. Закрепление знания нумерации чисел 11–20

Ученики выполняют задания 2, 5 (с. 19 в тетради № 2).

В задании 2 дети соединяют стрелочками числа в порядке увеличения.

В задании 5 пишут предыдущее и следующее за данным числа (их называют «соседями» данного числа).

VI. Сложение и вычитание в пределах 20.

Пропедевтика темы «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

Работа ведется по заданиям 1, 2, 6 (с. 49 учебника, часть 2) и заданию 6 (с. 20 в тетради № 2).

Выполняя задание 1 (с. 49 учебника, часть 2), ученики сопоставляют рисунки и выражения. Посредством наблюдения и рассуждения учащиеся находят значения выражений.

Например:

– К сумме чисел 7 и 3 прибавили число 5. Значение суммы чисел 7 и 3 равно 10. Десять и пять – это 15.

– Из разности чисел 15 и 5 вычли число 3. Значение разности чисел 15 и 5 равно 10 (так как 15 – это 10 и 5). Из десяти вычесть три, получится семь. И т. д.

Аналогично разбираются задания 2, 6 (с. 49 учебника, часть 2).

Задание 6 (с. 20 в тетради № 2) выполняется учащимися с комментированием.

V. Закрепление знания нумерации чисел 11–20 - student2.ru

VII. Работа над задачами.

Подготовка учащихся к решению составных задач.

Учащиеся читают задачи из задания 3 (с. 49 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Связаны ли между собой задачи?

– Проверим ваше мнение, решим первую задачу.

– Прочитайте условие задачи.

– О чем в задаче спрашивается?

– Составим с х е м у:

V. Закрепление знания нумерации чисел 11–20 - student2.ru

– Каким действием следует решать задачу? (Сложением.)

– Почему? (Потому что ромашек на 2 больше.)

– Запишите решение. (8 + 2 = 10 (р.).)

– Дайте ответ на вопрос задачи.

– Что увидели? (Первая и вторая задачи связаны между собой. Искомое число первой задачи – 10 – является данным числом второй.)

Далее ученики выделяют условие и вопрос, данные и искомое числа второй задачи и составляют ее с х е м у:

V. Закрепление знания нумерации чисел 11–20 - student2.ru

Учитель сообщает детям, что к данной задаче можно составить другую схему, и знакомит их с фигурной скобкой V. Закрепление знания нумерации чисел 11–20 - student2.ru

V. Закрепление знания нумерации чисел 11–20 - student2.ru

Затем учащиеся с комментированием записывают решение задачи (8 + 10 = 18 (ц.).) и дают ответ на поставленный вопрос.

Аналогично разбирается задание 6 (с. 18 в тетради № 2).

VIII. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Какое самым трудным?

– Какое самым простым?

У р о к 103. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Цели урока: закреплять знания учащихся по темам: «Состав чисел первого десятка», «Нумерация чисел 11–20»; продолжать формировать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа; закреплять умение решать задачи изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

1 5 1 5 1 5

15 15 15 15

III. Устный счёт.

Помогите Незнайке».

В записанных на доске числовых выражениях найти ошибки и исправить их.

1 + 0 = 10 10 + 2 = 12 13 – 1 = 3

10 – 0 = 1 20 – 1 = 10 12 – 2 = 1

Какой пример лишний?

13 – 3

14 – 4

2 + 8

12 – 2

16 – 6

17 – 7

20 – 10

(Если дети сразу назовут «лишним» выражение 2 + 8, так как это сумма, учителю следует спросить их о том, может ли другое выражение оказаться «лишним», например иметь другое значение. Учащиеся находят значения всех записанных выражений (можно использовать сигнальные карточки) и видят, что все они равны десяти. Значит, действительно, «лишнее» выражение 2 + 8, так как остальные числовые выражения – разности.)

Наши рекомендации