IV. Работа над пройденным материалом

1. Решение задач. На этом уроке учащиеся вспоминают решение задач двумя способами. Задачу из задания № 3 на с. 7 читает вслух ученик.

Учитель. Что известно в задаче и что нужно узнать?

Ученики.Известно, что у Коли было 5 р. и ещё 1 р. Он купил ручку за 3 р.

Учитель. Можно ли ответить на вопрос задачи сразу?

Ученики. Нет.

Учитель. Что нужно узнать сначала?

Ученики. Сколько денег было у Коли.

Учитель. Как это узнать?

Ученики. Сложением.

Учитель. Что с чем будем складывать?

Ученики. К 5 прибавим 1.

Учитель. После этого можно узнать, сколько денег осталось у мальчика?

Ученики. Да.

Учитель. Каким действием?

Ученики. Вычитанием.

Было – 5 р. и ещё 1 р.

Истратил – 3 р.

Осталось – ?

I способ:

1) 5 + 1 = 6 (р.) – было

2) 6 – 3 = 3 (р.)

После решения задачи этим способом учитель предлагает подумать, как можно решить эту задачу другим способом. После рассуждений приходят к выводу, что сначала можно из 5 вычесть 3, а затем прибавить 1.

II способ:

1) 5 – 3 = 2 (р.)

2) 2 + 1 = 3 (р.)

О т в е т: 3 рубля осталось.

Затем разбираем задачу на смекалку на с. 7. Чтобы узнать, кто быстрее шел, надо выяснить, кто прошел большее расстояние до встречи, так как Винни-Пух и Пятачок вышли из своих домиков одновременно.

При подсчете получилось, что Винни-Пух прошел 20 + 40 + 25 = 85 (м), а Пятачок 25 + 25 + 25 = 75 (м). Значит, Винни-Пух шел быстрее.

2. Для самостоятельной работы может быть предложено задание № 4 на с. 7.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового вы узнали на уроке? Над чем работали?

Дети. Сегодня на уроке мы познакомились с выражением с переменной, учились читать и записывать такие выражения, находить их значения.

Учитель. Ребята, что мы повторяли на уроке?

Дети. Сегодня на уроке мы повторили сложение и вычитание в пределах 20. Вспоминали и решали задачи двумя способами.

Домашнее задание: с. 7, № 4.

У р о к 4. ПОВТОРЕНИЕ ПРИЕМОВ УСТНОГО СЛОЖЕНИЯ
И ВЫЧИТАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 100, ПРИЕМОВ ПЕРЕСТАНОВКИ
СЛАГАЕМЫХ И ЗАМЕНЫ ДВУХ СОСЕДНИХ СЛАГАЕМЫХ
ИХ СУММОЙ (с. 8)

Цели: повторить устные приемы сложения и вычитания в пределах 100, а также переместительное и сочетательное свойства сложения; закреплять навык решения задач.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

Повторение приемов устных вычислений в пределах 100 можно провести по-разному, с учетом подготовленности класса. Если дети достаточно хорошо подготовлены, можно начать сразу с решения примеров с устным комментированием, которое будет давать ученик, решающий пример:

24 + 3 24 + 6 24 + 8 47 – 3 47 – 8 40– 3

42 + 6 52 + 8 73 + 9 64 – 2 75 – 9 50 – 6

При комментировании неоднократно должны прозвучать правила:

Единицы складываются с единицами, десятки – с десятками.

Единицы вычитаются из единиц, десятки – из десятков.

III. Объяснение нового материала.

1. Случаи сложения и вычитания с переходом через десяток могут быть объяснены как на основе прибавления или вычитания числа по частям, так и другим способом, например: 53 – 7.

Ученик (у доски). Из трех нельзя вычесть 7, «развяжу» (или возьму) один десяток. Останется 4 десятка: 13 – 7 = 6, 40 + 6 = 46.

Аналогично рассматривается и случай 40 – 7. Если учитель не уверен в том, что такая работа будет посильной для его учеников, то объяснение можно провести с использованием пучков-десятков и отдельных палочек.

Для закрепления дети выполняют задание № 1 с комментированием:

42 + 8 = 40 + (2 + 8) = 40 + 10 = 50

IV. Работа над пройденным материалом - student2.ru

40 2

Ученик. Складываю единицы с единицами, десятки с десятками. В числе 42 содержится 2 отдельные единицы, прибавлю к 2 единицам 8 единиц, получится 10. Один десяток сложу с десятками: 40 + 10 = 50. Сумма равна 50.

Аналогично решаются другие примеры.

Задание № 2 выполняется самостоятельно с последующей проверкой.

2. Перед выполнением задания № 3 учащиеся должны вспомнить переместительное свойство сложения и что два соседних слагаемых можно заменить их суммой.

Переместительное свойство: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Сочетательное свойство: два соседних слагаемых можно заменить их суммой.

Задание выполняется с комментированием.

65 + 9 + 5 = 65 + 5 + 9 = 79

Ученик. Применяю для вычисления переместительное свойство сложения. Поменяю местами слагаемые 9 и 5. Удобнее сначала к 65 прибавить 5, а потом ещё 9. Сумма равна 79.

Аналогично рассматриваются другие примеры.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта – поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

(И. П. – основная стойка. Подтягивание на носках с поднятием рук вверх и опусканием в И. П.)

Наши рекомендации