IV. Закрепление знания состава чисел первого десятка
С этой целью выполняются задания 3 (с. 28 в тетради №. 2), 5 (с. 27 в тетради № 2).
Задание 3 «Собери число 10» выполняется детьми в парах с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой (см. на рисунке: г. – голубой цвет, о. – оранжевый, р. – розовый).
Решение:
Задание 5 ученики выполняют с а м о с т о я т е л ь н о с последующей с а м о п р о в е р к о й.
V. Закрепление знания нумерации.
1. На д о с к е:
– Назовите самое большое и самое маленькое число в каждой группе.
– Запишите числа в порядке убывания.
VI. Закрепление навыков счета.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
Устно (с подробным объяснением) выполняются задания 7 (с. 88, часть 2), 10 (с. 89, часть 2).
Затем учитель предлагает учащимся внимательно рассмотреть выражения в задании 9 (с. 89).
– Сравните выражения в каждом столбике.
– Что заметили?
– Продолжите 3 и 4-й столбики.
( 6 + 10 = 169 + 10 = 19
16 – 6 = 10 19 – 9 = 10
16 – 10 = 6 19 – 10 = 9)
VII. Работа над задачами.
Коллективно разбираются задачи 1–2 из учебника (с. 90–91 учебника, часть 2) (по выбору учителя).
С а м о с т о я т е л ь н о (по вариантам) учащиеся решают задачи 2 (с. 29 в тетради № 2), 1 (с. 31 в тетради № 2) с последующей в з а и м о- или с а м о п р о в е р к о й.
VIII. Работа с геометрическим материалом.
1. На д о с к е:
– Что хотите сказать?
– Назовите каждый многоугольник.
– На какие группы можно разделить все фигуры?
2. Задание 3 (с. 93 учебника, часть 2).
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а учащихся.
IХ. Итог урока.
– Оцените свою работу на уроке.
– Что вам хотелось бы выполнить еще?
У р о к 131. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА ГОД
Цели урока: проверить, как учащиеся усвоили основные вопросы курса математики (1 класс).
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Выполнение учащимися контрольных заданий.
Учитель может использовать задания из учебника (с. 94–95, часть 2), тетради (с. 32 в тетради № 2) или предложить ученикам, например, контрольную работу, приведенную ниже.
Вариант I | Вариант II |
1. Найдите значения выражений: | |
6 + 4 10 – 2 3 + 5 8 – 4 10 + 2 7 – 1 8 + 0 16 – 6 9 + 1 5 – 5 | 7 + 3 9 – 3 2 + 6 6 – 6 4 + 10 11 – 1 9 + 0 7 – 7 8 + 1 5 – 0 |
2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых: | |
12 = + 15 = + 17 = + | 11 = + 13 = + 19 = + |
3. Решите задачу. | |
На горке каталось 11 ребят, один мальчик ушел домой. Сколько детей осталось на горке? | В пруду плавало 12 лебедей, к ним приплыл еще один. Сколько лебедей стало? |
4. Сравните числа. | |
5 * 4 8 * 9 3 * 13 10 * 11 6 * 6 8 * 8 | 6 * 3 9 * 10 15 * 5 12 * 14 7 * 7 5 * 5 |
5. Начертите отрезок длиной 6 см. Ниже начертите отрезок на 2 см длиннее первого. | 5. Начертите отрезок длиной 7 см. Под ним начертите отрезок на 2 см короче первого. |
6. Дополнительные задания:
· Четыре мальчика пожали друг другу руки. Сколько всего было сделано рукопожатий?
· Линейка Незнайки короче линейки Пончика, но длиннее линейки Торопыжки.
У кого самая длинная линейка?
У кого самая короткая?