VI. Работа с геометрическим материалом. Выполняются задания:
Выполняются задания:
I. «Найди лишнюю фигуру» (с. 81 учебника, часть 2, поля) и II. «Составь квадрат» (с. 83 учебника, часть 2).
Решение:
I. «Лишними» могут быть следующие фигуры:
1) круг, так как все остальные фигуры треугольники;
2) треугольник розового цвета, так как все остальные фигуры голубого цвета.
II. Квадрат может быть составлен из фигур № 5, 1, 3, 6.
VII. Сравнение чисел и именованных чисел.
Учащиеся выполняют с комментированием задание 4 (с. 81 учебника, часть 2).
VIII. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Что было особенно интересным?
– Как вы оцените свою работу на уроке?
У р о к 128. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ
УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ
И ВЫЧИТАНИЕ»
Цели урока: закреплять знание учащимися табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20; развивать навыки счета, умение решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числа.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
20 19 18 17 16
16 17 18 19 20
III. Устный счёт.
Молчанка».
Игра «Занимательные рамки».
IV. Развитие навыков счета.
1. С комментированием выполняется задание 22 (с. 85 учебника, часть 2).
2. Устно (с объяснением) находятся значения выражений из заданий 4 (с. 82 учебника, часть 2) и 23 (с. 85 учебника, часть 2).
3. Задание 15(с. 84 учебника, часть 2).
Г р у п п о в а я р а б о т а.
Учащиеся выполняют задание, проверяют данные выражения и исправляют ошибки, если таковые имеются.
V. Сравнение чисел.
С а м о с т о я т е л ь н о выполняется задание 21 (с. 85 учебника, часть 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й.
VI. Работа над задачами.
Коллективно разбирается одна из задач, предложенных в «Упражнениях для закрепления» (с. 82–85 учебника, часть 2) на выбор учителя.
Затем учащиеся решают по вариантам задачи 1, 4 (с. 30 в тетради № 2) с последующей в з а и м о- или с а м о п р о в е р к о й.
VII. Работа с геометрическим материалом.
1. Задание 6(с. 81 учебника, часть 2).
Ученики чертят ломаную линию, состоящую из трех звеньев.
– Найдите длину всей ломаной. (10 + 6 + 4 = 20 см, или 2 дес.)
– На сколько сантиметров первое звено длиннее второго? (На 4 см.)
– На сколько второе звено длиннее третьего? (На 2 см.)
2. Задание 3(с. 30 в тетради № 2).
Р а б о т а в т е т р а д и.
Учащиеся соединяют линиями названия геометрических фигур с их изображениями.
Ф р о н т а л ь н а я проверка.
VIII. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– Как вы работали сегодня?
Повторение пройденного за год
У р о к 129. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся по основным темам, изученным в первом классе: «Состав чисел первого десятка», «Сложение и вычитание чисел в пределах 20», «Решение простых и составных задач», «Нумерация чисел 1–20».
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
11 12 13 14 15
15 14 13 12 11