Сокрыть в сердце своем

Стратегия: Визуализация, иллюстрация на конкретных примерах.

Текст: Любой.

Обзор: С помощью настольных игр можно в спокойной, домашней обстановке заучивать и повторять Писание.

Пособия: Вам понадобятся цветные маркеры, бумага, ножницы, монетка, фишки и копия вкладыша.

Ход занятия: Сделайте копию игрового поля на плотной бумаге. Попросите детей раскрасить его. Разрежьте карточки для игры. На отдельном листе бумаги напишите текст повторяемого стиха или стихов и положите его на видном месте. Перемешайте карточки и положите их рядом с игровым полем.

Начните с того, что каждый игрок должен процитировать стих. По очереди подбрасывайте монетку. Если выпадает орел - вы можете сделать два хода, решка - один ход. Вам следует выполнять задания, которые вам выпадут. Если вам выпал сектор «уста», нужно повторить текст стиха. Если выпал вопрос - возьмите карточку, ответьте на вопрос и верните карточку в колоду. Так продолжайте, пока кто-то из игроков не достигнет сектора «дом».

Вопросы на карточках: 1) Назовите первое и последнее слово вашего стиха. 2) Назовите ссылку для вашего стиха. 3) Что значит для вас данный стих? 4) В какой книге Библии находится ваш стих? Как этот стих вы будете применять в жизни? 5) Как вы думаете, почему Богу угодно, чтобы вы выучили этот стих?

Подсказка: Отламинируйте игровое поле и сложите его вместе с карточками в конверт, чтобы использовать для дальнейших игр. В эту игру интересно играть двум игрокам, которые выбрали для повторения два разных стиха. Не забудьте сказать своему партнеру, какой стих вы повторяете.

***************************************************************************************

Цветы:

Ромашка, незабудка

ПеретЯгивание каната

Стратегия: Иллюстрация на конкретных примерах.

Текст: Любой.

Обзор: Эта игра поможет сделать заучивание и повторение текстов веселым и увлекательным. Для этой игры подходят короткие тексты. В перетягивание каната можно играть парами или группами.

Пособия: Вам понадобится бельевая веревка, картон, дырокол и ножницы.

Ход занятия: До начала игры отрежьте веревку длиной 1м., посередине завяжите узел. Затем завяжите еще узелки от середины к концам через каждые 20 см. Из картона нужно вырезать три флажка и в углу каждого флажка сделать отверстие. Один флажок нужно повесить посередине, другие два - по краям веревки. По очереди цитируйте изучаемый текст. Каждый раз, когда ваша группа правильно процитирует стих, она может передвинуть флажок на одно деление ближе к центру. Выигрывает игрок, первым пришедший к центру. В случае равного счета попросите игроков процитировать дополнительный стих или задайте вопрос по изучаемому стиху.

*********************************************************************************************

Цветы:

Ромашка

Крестики - нолики

Стратегия: Иллюстрация на наглядном примере.

Текст: Любой.

Обзор: Повторение, как известно, - «мать учения». Сделайте повторение интересным с помощью веселой игры «крестики нолики».

Пособия: Вам понадобятся ножницы и три квадрата фетра разного цвета 30х30см.

Ход занятия: До начала игры разрежьте один квадрат на четыре полоски шириной 3 см. Из куска фетра другого цвета нарежьте пять треугольников, из третьего куска - пять сердец.

Положите полоски на пол или фланеллеграф так, чтобы получилась традиционная сетка для игры в крестики-нолики. Попросите игроков или команды выбрать себе треугольники или сердечки. Игроки по очереди повторяют текст Писания. Каждый раз при правильном повторении они получают право положить свою фигурку на сетку. Выигрывает тот, кому удалось положить три фигурки подряд. В случае ничьей, задайте вопрос по тексту или попросите процитировать дополнительный стих.

Подсказка: Сложите все пособия в отдельный конверт для дальнейших игр и повторения текстов.

*********************************************************************************************

Цветы:

Незабудка

КуЧа мала

Стратегия: Буквы алфавита, разделение на группы.

Текст: Любой.

Обзор: Детям нравится составлять слова и собирать слова в предложения.

Пособия: Вам понадобится бумага, ручки и карандаши.

Ход занятия: Напишите на листе в столбик слова изучаемого вами текста, но в неправильной последовательности и с перепутанными буквами. Попросите ребенка сначала собрать слова, а потом составить из них текст. Дайте ребенку возможность самому составить «кучу малу» для вас.

Подсказка: Сделайте несколько копий головоломки для дальнейшего использования. Оставьте мастер - копию в отдельной папке. В эту игру можно играть с большой группой детей. Дети могут разгадывать головоломку парами.

*********************************************************************************************

Цветы:

Ромашка

Слова к сердцу

Стратегия: Разделение на группы, иллюстрации на конкретных примерах.

Текст: любой.

Обзор: Эстафета - это всегда увлекательное и захватывающее занятие. Используйте эстафету для изучения Писания!

Пособия: Вам понадобятся два больших бумажных сердца, два ключа (бумажных или настоящих), два рулона бумаги, скотч, маркеры и карточки 3х5см.

Ход занятия: Разрежьте карточки, чтобы получились полоски. На каждой полоске напишите части изучаемого текста. Сделайте два набора карточек. Прикрепите сердца на стену или на дверь. Под каждым сердцем положите скотч.

Раздайте набор карточек каждой группе игроков. Двум игрокам дайте ключи и попросите встать рядом с сердцами. Остальные участники должны построиться в шеренги в противоположной части комнаты. По команде «Старт», один игрок из каждой группы бежит к человеку с ключом и передает ему карточку. Человек с ключом отдает ключ игроку, приклеивает карточку к своему бумажному сердцу, и возвращается к своей группе. Потом бежит следующий игрок. Так продолжайте, пока группа не соберет правильно свой стих. Игроки могут помогать друг другу, показывая, куда нужно приклеить карточку, и поддерживая друг друга.

Сыграйте снова, поменяв состав групп и тексты.

Подсказка: После завершения игры угостите детей печеньем в форме сердца и соком. Попросите играющих сказать, как их стих может помочь им в жизни.


*********************************************************************************************

Цветы:

Ромашка, роза

Скажи шепотом!

Стратегия: Ритм.

Текст: «Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф.6:4).

Обзор: Ритм и действие помогут надолго запомнить текст.

Пособия: Вам понадобятся бумага и маркеры.

Ход занятия: До начала занятия напишите текст стиха крупными буквами на листе бумаги или на пластиковой доске. Прикрепите лист к стене. Прочтите стих вслух три раза. Скажите, что речь идет о тайне, поэтому все будут говорить шепотом. Затем шепотом скажите стих, выделяя ритм:

«Отец твой - видящий - тайное

Воздаст - тебе - явно».

Снова повторите стих, потихоньку отстукивая ладошами ритм - сначала хлопаем только на первую фразу, затем - на первую и вторую, и так далее, пока весь стих не будет повторен ритмично.

Затем задайте детям несколько вопросов по тексту, например: «Верите ли вы, что Бог видит все, что мы делаем, даже если мы делаем это тайно?», «Что значит для вас этот стих?», «Как этот стих может применяться в жизни?»

Подсказка: Такой метод запоминания текста можно использовать и при заучивании других недлинных и ритмичных стихов. Можно не только хлопать в ладоши, но и отстукивать ритм ногами, хлопать по коленкам и т.д. Старшим детям нравится комбинация движений.

********************************************************************************************

вперед, как ракета!

Инструкции: Снимите копию рисунка и раскрасьте его. Снизу напишите изучаемый текст. При каждом повторении прикрепляйте наклейку или закрашивайте иллюминаторы ракеты.

(рисунок)

********************************************************************************************

Веселый бильЯрд

Инструкции: Сделайте копию рисунка с изображением бильярдного стола (или найдите настольную игру, типа бильярда). Вырежьте шары. Расположите их на столе, как при начале игры. При каждом правильном повторении изучаемого текста убирайте шары, как будто они попали в лузу.

*********************************************************************************************

график изуЧениЯ писаниЯ

Инструкция:Снимите копию этой страницы. Напишите стих, который вы изучаете в левой колонке. Каждый раз, когда вы повторяете стих при заучивании или повторении, делайте отметку в графике с помощью наклейки или яркого маркера. Посмотрим, сможете ли вы закрыть все квадратики!

(график)

Наши рекомендации