Тема урока. Свойства сложения.
Цели урока:1)закрепить переместителъный и сочетательный законы сложения;
2) преобразовывать единицы времени.
3) развивать навык устных и письменных вычислений;
4) снижать уровень тревожности на уроке;
5 )воспитывать интерес к урокам математики
Ход урока
1.Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Устный счёт
4.Работа по учебнику
(У) Задания7, 6.
Задание 7.Сначала нужно дописать схему, а потом составить примеры.
62 + 31 = 93 62 + 16 + 15 = 93
62 + 16 = 78 (62 + 16)+15 = 93
78 + 15 = 68 62 + (16+ 15) = 93
5.Работа в тетрадях
(П) Задания1, 2, 3, 4, 5*.
Задание2.Проговариваются свойства сложения. Оформляется так:
485 + 237 + 163 = 485 + (237 + 163)= 485 + 400 = 885 и т. д.
Задание 3. При решении задачи составляется выражение: 246 + 37+163. Значение выражения более удобно находить так: 246 + (37 + 163) = 246 + 200 = 446.
Задание 4. Чтобы нарисовать прямоугольник, нужно сначала найти его стороны.
1) 2 : 2 = 1 (см) — ширина;
2) 1 + 2 = 3 (см) — длина;
3) 1 • 3 = 3 (см2) — площадь.
Физкультминутка
Задание 5*. 1) Рисуем под линейку отрезок длиной 6 см.
2) Находим длину половины этого отрезка.
6 : 2 = 3 (см).
3) Полученный отрезок (3 см) — это третья часть нового отрезка. Находим длину нового отрезка (3 • 3 = 9) и рисуем его.
Д) Задания 8, 9.
Задание 8. 77 м и 50 м.
Задание 9.
460 + 380 + 40 = 460 + 40 + 380 = (460 + 40) + 380 = = 500 + 380 = 880 и т. д.
7.Подведение итогов урока
8.Рефлексия
Урок 44
Тема урока. Смысл действия вычитания.
Цели урока: 1) обобщить знания о действии вычитания;
2) составить и решить простые задачи различных видов на вычитание.
3) развивать навык устных и письменных вычислений;
4) снижать уровень тревожности на уроке;
5 )воспитывать интерес к урокам математики
Ход урока
1.Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Устный счёт
4.Работа по учебнику
(У) Задания 2, 5, 6*.
Задание 2. Закрепляется определение вычитания. Ученики проговаривают:
а) вычесть из числа 51 число 26 — это значит найти число, которое при сложении с числом 26 дает число 51. Это число 25, потому что 25 + 26 = 51; 51 - 26 = 25;
б) разность чисел 51 и п — это такое число р, которое в сумме с числом п дает число 51:
51 - п = р, р + п = 51 и т. д.
Задание 5. По схемам составляются простые задачи, решением которых является разность а - b. Например:
а) Вклассе а детей. Из них bмальчиков, остальные девочки. Сколько девочек в классе?
б) В классе а мальчиков и bдевочек. На сколько больше в классе мальчиков, чем девочек?
в) В классе а мальчиков. Это на b больше, чем девочек. Сколько девочек в классе?
Задачи можно составлять с разным содержанием, однако математический смысл должен сохраняться.
Задание 6*. У Коли — одна часть орехов, а у Саши — три такие части. 6 орехов — это две части. Можно сделать чертеж.
1) 6 : 2 = 3 (ор.) — у Коли (одна часть);
2) 3 + 6 = 9 (ор.) — у Саши.
5.Работа в тетрадях
(П) Задания3, 1, 7, 8, 4.
Задание 1.
а -b = 385 -160 = 225 (кг)
а - b= 400 - 132 = 268 (кг)
Задание 3.Вычисляется разность. Проверка делается сложением.
Задание 4.710 - х = 71; х = 639.
Физкультминутка
Задание 7.Рассуждения можно провести, опираясь на рисунок.
385 - 250 - 75 = 60 (ц), или 385 - (250 + 75) = 60 (ц).
Задание 8. Ученики рисуют один квадрат со стороной 5 см, второй — со стороной 8 см. (5 + 3 = 8.) Сравнивают сначала на глаз их периметры и площади, а потом вычисляют.
Р1 = 5 • 4 = 20 (см) P2 = 8 • 4 = 32 (см)
S1 = 5 ∙ 5 = 25 (см2) S2 = 8 ∙ 8 = 64 (см2)
32 - 20 = 12 (см) 64 - 25 = 39 (см2)
Д) Задания 9, 10.
Задание 9.
135 - 25 = 110 (л)
135 + 110 = 245 (л)
835 - 245 = 590 (л)
7.Подведение итогов урока
8.Рефлексия
Урок 45