Физ.минутка № 1 (для снятия напряжения глаз)

Ход урока

1. Организация начала урока-

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

- Запишите число, классная работа

Подготовка к усвоению нового. Актуализация знаний

- Поговорим о компьютерных играх. Многие из них построены по принципу прохождения уровней, зарабатывания бонусов. Я предлагаю вам такую же игру. На каждом определенном уровне вам необходимо справиться с задачей Быстро, правильно ее решить. Это может быть пример, или задача или иное задание. Вместо бонусов вы получите ключи. А вот какую дверь мы с вами откроем - узнаете позже.

Уровень «Задания от Марио»

-Посмотрите на этот ряд чисел.

( на доске записан следующий ряд чисел: 21,27,34,42,51…)

Как вы думаете, какое задание нам надо выполнить на этом уровне?

(Фронтальное выполнение задания в тетрадях)

Учащиеся могут назвать следующие задания:

  • найти лишнее число и объяснить свой выбор
  • найти закономерность и продолжить ряд чисел (61,72,84)+10 +11 +12
  • разделить числа на группы и объяснить, по какому принципу произведено деление

Числа, которые можно разложить на множители в пределах таблицы умножения (21,27,42,72) и которые нельзя разложить на множители (34,51,61, 84)

(За активность, скорость и правильность выполнения дети получают «бонусы»- ключики).

Уровень: «Задание от Человека- паука»

-Посмотрите на -задания этого уровня и скажите,

-что общего в этих заданиях?

-Чем они различаются?

Соедини пары выражений.(устно)
(30 + 2) ∙ 4 (40 + 8) ∙ 2
(21 + 34) ∙ 2 30 ∙ 4 + 2 ∙ 4
40 ∙ 2 + 8 ∙ 2 21 ∙ 2 + 34 ∙ 2
Решите примеры (письменно)
(20+5) ∙ 4
(40+2) ∙ 2

(30+9) ∙ 3

Решите примеры(письменно)

23 ∙ 4

15 ∙ 6

5 ∙ 14

-Какое задание для вас самое легкое, простое?

-Какое задание самое сложное? трудное?

-С какого задания вы начнете решать?

-Выполните задания. Не забывайте, о правильности, быстроте и аккуратности.

(После выполнения)

Проверьте с соседом по парте, как вы выполнили задания?

-Как вы справились с заданием?

- Были ли затруднения?

-Какие знания математики вам пригодились при выполнении заданий этого уровня?

-Расскажите о правиле умножения суммы на число.

Правило- Умножение суммы на число: чтобы умножить сумму на число, надо умножить на это число каждое слагаемое и полученные произведения сложить

Дети, правильно выполнившие задание получают «Бонусы»- ключи

-Для чего нам необходимо знать это правило?

В решении каких примеров оно нам помогает?

Определите основные составляющие. Что необходимо помнить при умножении двузначного числа на однозначное

Схема «Фишбоун» или «Рыбий скелет»

Беседа об алгоритме правила (Флеш-боун -«Рыбий скелет») Физ.минутка № 1 (для снятия напряжения глаз) - student2.ru

Фиксация затруднений Постановка проблемы

-А какие еще правила вы знаете, которые необходимы для решения выражений?

Выполните по вариантам задание, которое предлагает Маша и медведь Расскажите друг другу, какие правила вы использовали при решении примеров на этом уровне.

(Учащиеся наталкиваются на примеры, которые раньше не решали)

-Что вас озадачило?

-Что вы не знаете?

- Как вы думаете, надо будет решать данные примеры? Почему вы так думаете?

Что нам предстоит узнать и чему научиться?

назовем тему нашего урока.

«УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО»

Физ.минутка № 1 (для снятия напряжения глаз)

5. Поиск способов разрешения проблемы

- Посмотрите на выражения:

(6 + 20) + 2 =

(6 + 20) – 2 =

(6 + 20) * 2 =

(6 + 20) : 2 =

- Кто что заметил? -Что общего?

Правильно, в каждом выражении есть суммы чисел

-Чем отличаются эти выражения?

- Прочитайте выражение.

- А как вы думаете, значение этих выражений будет одинаковым?

Самостоятельная работа в тетрадях:

Проверка: Назовите значения данных выражений?

Почему разные результаты?

-Можете ли вы решить данные примеры иным способом?

Покажите на карточках цветах выше решение

(Работа над выражением: (6 + 20): 2)

( На карточках с рисунками цветов)

Все цветы складываются в одну коробку и далее раскладываются на 2 полоски.

На доске записывается решение.

-А есть ли другой способ решения этого выражения?

Делятся отдельно ромашки и маки на 2 группы. 6 : 2 + 20: 2

-Почему решение разное, а ответы одинаковы?

-Можем ли мы поставить знак равенства между этими двумя выражениями?

- Какой вывод мы можем сделать?

-На какое правило похоже наша новое правило?

- Как разделить сумму на число?

Формулируется правило “Деление суммы на число”

Возвращаемся к решению примера, который вызвал затруднение.

А теперь вы смогли бы записать решение данного выражения? ( 48:2)

-А как найти значение другого выражения? 84:7

-Почему этот при мер не удается решить как предыдущий?

-Что их объединяет?

-В чем разница?

Как вы думаете надо решать этот пример? -Хотите проверить свои предположения?

Первичное закрепление

Учебник стр. 105 № 331

54:9 63:7 42:7

(36+18):9 (49+14):7 (21+21):7

36:9+18:9 49:7+14:7 21:7+21:7

- Посмотрите на столбики выражений. По какому принципу они составлены?

- Как это взаимосвязано с темой нашего урока?

- Запишите, используя это же правило еще 2 столбика для следующих выражений

36:4 48:6

-Объединитесь по 4 человека и запишите решение, использую разные числа, разные слагаемые

- Как бы вы назвали этот наш уровень? Почему?

- Какое правило вы использовали?

-Теперь вы бы смогли решить наш пример?(84:7)

- Миша, персонаж нашего учебника записал вот такие слагаемые: 30+4 и 40+ 8

-Согласны вы с его записью?

-Если нет, то , почему?

Какой можно сделать вывод?

-Миша выполнил еще одно задание: № 334.

По какому признаку Миша разделил выражения на две группы?

Вы берете любой столбик и решите его.

Что вы заметили?

Когда лучше применять 1 способ? А когда второй? От чего это зависит?

-На что мы должны обращать внимание?

Наши рекомендации