Физ.минутка № 1 (для снятия напряжения глаз)
Ход урока
1. Организация начала урока-
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать.
- Запишите число, классная работа
Подготовка к усвоению нового. Актуализация знаний
- Поговорим о компьютерных играх. Многие из них построены по принципу прохождения уровней, зарабатывания бонусов. Я предлагаю вам такую же игру. На каждом определенном уровне вам необходимо справиться с задачей Быстро, правильно ее решить. Это может быть пример, или задача или иное задание. Вместо бонусов вы получите ключи. А вот какую дверь мы с вами откроем - узнаете позже.
Уровень «Задания от Марио»
-Посмотрите на этот ряд чисел.
( на доске записан следующий ряд чисел: 21,27,34,42,51…)
Как вы думаете, какое задание нам надо выполнить на этом уровне?
(Фронтальное выполнение задания в тетрадях)
Учащиеся могут назвать следующие задания:
- найти лишнее число и объяснить свой выбор
- найти закономерность и продолжить ряд чисел (61,72,84)+10 +11 +12
- разделить числа на группы и объяснить, по какому принципу произведено деление
Числа, которые можно разложить на множители в пределах таблицы умножения (21,27,42,72) и которые нельзя разложить на множители (34,51,61, 84)
(За активность, скорость и правильность выполнения дети получают «бонусы»- ключики).
Уровень: «Задание от Человека- паука»
-Посмотрите на -задания этого уровня и скажите,
-что общего в этих заданиях?
-Чем они различаются?
Соедини пары выражений.(устно)
(30 + 2) ∙ 4 (40 + 8) ∙ 2
(21 + 34) ∙ 2 30 ∙ 4 + 2 ∙ 4
40 ∙ 2 + 8 ∙ 2 21 ∙ 2 + 34 ∙ 2
Решите примеры (письменно)
(20+5) ∙ 4
(40+2) ∙ 2
(30+9) ∙ 3
Решите примеры(письменно)
23 ∙ 4
15 ∙ 6
5 ∙ 14
-Какое задание для вас самое легкое, простое?
-Какое задание самое сложное? трудное?
-С какого задания вы начнете решать?
-Выполните задания. Не забывайте, о правильности, быстроте и аккуратности.
(После выполнения)
Проверьте с соседом по парте, как вы выполнили задания?
-Как вы справились с заданием?
- Были ли затруднения?
-Какие знания математики вам пригодились при выполнении заданий этого уровня?
-Расскажите о правиле умножения суммы на число.
Правило- Умножение суммы на число: чтобы умножить сумму на число, надо умножить на это число каждое слагаемое и полученные произведения сложить
Дети, правильно выполнившие задание получают «Бонусы»- ключи
-Для чего нам необходимо знать это правило?
В решении каких примеров оно нам помогает?
Определите основные составляющие. Что необходимо помнить при умножении двузначного числа на однозначное
Схема «Фишбоун» или «Рыбий скелет»
Беседа об алгоритме правила (Флеш-боун -«Рыбий скелет»)
Фиксация затруднений Постановка проблемы
-А какие еще правила вы знаете, которые необходимы для решения выражений?
Выполните по вариантам задание, которое предлагает Маша и медведь Расскажите друг другу, какие правила вы использовали при решении примеров на этом уровне.
(Учащиеся наталкиваются на примеры, которые раньше не решали)
-Что вас озадачило?
-Что вы не знаете?
- Как вы думаете, надо будет решать данные примеры? Почему вы так думаете?
Что нам предстоит узнать и чему научиться?
назовем тему нашего урока.
«УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО»
Физ.минутка № 1 (для снятия напряжения глаз)
5. Поиск способов разрешения проблемы
- Посмотрите на выражения:
(6 + 20) + 2 =
(6 + 20) – 2 =
(6 + 20) * 2 =
(6 + 20) : 2 =
- Кто что заметил? -Что общего?
Правильно, в каждом выражении есть суммы чисел
-Чем отличаются эти выражения?
- Прочитайте выражение.
- А как вы думаете, значение этих выражений будет одинаковым?
Самостоятельная работа в тетрадях:
Проверка: Назовите значения данных выражений?
Почему разные результаты?
-Можете ли вы решить данные примеры иным способом?
Покажите на карточках цветах выше решение
(Работа над выражением: (6 + 20): 2)
( На карточках с рисунками цветов)
Все цветы складываются в одну коробку и далее раскладываются на 2 полоски.
На доске записывается решение.
-А есть ли другой способ решения этого выражения?
Делятся отдельно ромашки и маки на 2 группы. 6 : 2 + 20: 2
-Почему решение разное, а ответы одинаковы?
-Можем ли мы поставить знак равенства между этими двумя выражениями?
- Какой вывод мы можем сделать?
-На какое правило похоже наша новое правило?
- Как разделить сумму на число?
Формулируется правило “Деление суммы на число”
Возвращаемся к решению примера, который вызвал затруднение.
А теперь вы смогли бы записать решение данного выражения? ( 48:2)
-А как найти значение другого выражения? 84:7
-Почему этот при мер не удается решить как предыдущий?
-Что их объединяет?
-В чем разница?
Как вы думаете надо решать этот пример? -Хотите проверить свои предположения?
Первичное закрепление
Учебник стр. 105 № 331
54:9 63:7 42:7
(36+18):9 (49+14):7 (21+21):7
36:9+18:9 49:7+14:7 21:7+21:7
- Посмотрите на столбики выражений. По какому принципу они составлены?
- Как это взаимосвязано с темой нашего урока?
- Запишите, используя это же правило еще 2 столбика для следующих выражений
36:4 48:6
-Объединитесь по 4 человека и запишите решение, использую разные числа, разные слагаемые
- Как бы вы назвали этот наш уровень? Почему?
- Какое правило вы использовали?
-Теперь вы бы смогли решить наш пример?(84:7)
- Миша, персонаж нашего учебника записал вот такие слагаемые: 30+4 и 40+ 8
-Согласны вы с его записью?
-Если нет, то , почему?
Какой можно сделать вывод?
-Миша выполнил еще одно задание: № 334.
По какому признаку Миша разделил выражения на две группы?
Вы берете любой столбик и решите его.
Что вы заметили?
Когда лучше применять 1 способ? А когда второй? От чего это зависит?
-На что мы должны обращать внимание?