Геометрические характеристики профиля крыла
.
29. Аэродинамические силы и момент профиля. Системы координат практической аэродинамики.
Результирующая сил давления и трения, возникающие при движении крыла в жидкости – называется полной аэродинамической силой. момент тангажа (продольный момент) – относительно передней кромки.
Mz>0 – кабрирующий, Mz<0 – пикирующий. Скоростная ск, связанная ск.
Аэродинамические коэффициенты и качество профиля
, , коэф. давления
Распределение давления по профилю
площадь фигуры, ограниченной кривой
Зависимость аэродинамических коэффициентов от угла атаки
кривые, поляры.
Поляра профиля первого рода
Центр давления. Фокус профиля
Центром давления наз-ся точка пересечения полной подъемной силы с хордой крыла. Фокусом крыльевого профиля наз-ся точка относительно которой главный момент силы давления не зависит от угла атаки.
, .
35. Геометрические характеристики крыла
Удлинение. Сужение – харак-ет насколько изм-ся геометрическая форма крыла. Геометрически закрученное крыло. Аэродинамическая крутка – это изменение аэродинамических харак-к крыла за счет изменения формы профиля в разм. сечения крыла.
36. Аэродинамическая модель и вихревая схема крыла конечного размаха.
Из теоремы Жуковского…. Вихревая пелена – совокупность вихревых линий, образованных на задней кромке крыла в результате взаимодействия основного потока с продольным. Вихревые нити, составляющие вихревую пелену называются свободными вихрями. . Аэродинамическая вихревая модель крыла конечного размаха представляет собой совокупность П - образных вихрей.
37. Скос потока у крыла. Индуктивное сопротивление.
При приближении к крылу конечного размаха поступательный поток отклоняется вниз от своего первоначального направления, что обусловлено влиянием системы свободных вихрей, сбегающих с задней кромки крыла. угол скоса потока. , .
, - индуктивное сопротивление обусловлено наличием скоса потока.
Приближенный расчет индуктивного сопротивления
, . Сумма лев и прав. дают функцию кривой на рисунке (эпюра скоростей). , , .
форма крыла в плане.
При . Парабола индуктивного сопротивления
Механизация крыла
Щитки, закрылок, интерцептор (спойлер), предкрылки, носок.
Подъемная сила тел вращения
Возникновение на теле вращ нормальной силы обусловлено поперечным обтиканием.
, коэф-т нормальной силы цилиндрической и кормовой части. обусловленный наличием отрыва потока при больших углах атаки.
Эмпирически . Если в носовой части воздухозаборник то .