Тема урока. Решение неравенств.
Цели урока: 1) показать приемы решения неравенств способом подбора;
2) повторить алгоритмы записи и сравнения многозначных чисел.
3) развивать навык устных и письменных вычислений;
4) снижать уровень тревожности на уроке;
5 )воспитывать интерес к урокам математики
Ход урока
1.Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Устный счёт
4.Работа по учебнику
(У) Задания 6, 4, 5*.
Задание 4.
857 см = 8 м 5 дм 7 см;
2065 см = 20 м 6 дм 5 см;
9906 см = 99 м 6 см;
8000 см = 80 м.
Задание 5*. Можно решить задачу подбором: числа 17 и 51.
Можно решить с помощью чертежа.
68 : 4 = 17 — первое число, 17 • 3 = 51 — второе число.
5.Работа в тетрадях
(П) Задания 1, 2, 3, 7, 8.
Задание 1. Выполняется по образцу, приведенному в учебнике, с оформлением таблиц, а) b = 0, 1, 2, 3, 4; б)6 = 0, 1.
Задание 2. Способ I. Задача решается с помощью чертежа.
35 + 8 = 43 (м)
Способ II. Можно рассуждать так. Длина первого куска — уменьшаемое, длина второго куска — вычитаемое. Тогда 35 м — разность. Вопрос задачи можно сформулировать так: «Какой будет разность, если вычитаемое (длину второго куска) уменьшить на 8?».
Если вычитаемое уменьшить на 8, разность увеличится на 8. (35 + 8 = 43.)
Физкультминутка
Задание 3.
13 331 20 т 290 кг
16 898 22 м 42 см
15 740 8 ч 41 мин
Задание 7. 5004; 7015; 52 047; 200 000; 420 002.
Задание 8. 107; 0; 3250; 3527.
Д) ) Задания 9, 10.
Задание 9.
1) 400 : 4 = 100 (м2); 3) 100 + 80 = 180 (м2);
2) 400 : 5 = 80 (м2); 4) 400 - 180 = 220 (м2).
Задание 10.
х = 0, 1, 2; х = 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6;
а = 0; х = 1.
7.Подведение итогов урока
8.Рефлексия
Урок 54
Тема урока. Вычитание многозначных чисел без перехода через разряд.
Цели урока:1)повторить алгоритм поразрядного вычитания трехзначных и четырехзначных чисел;
2) перенести алгоритм вычитания на многозначные числа в простых случаях.
3) развивать навык устных и письменных вычислений;
4) снижать уровень тревожности на уроке;
5 )воспитывать интерес к урокам математики
Ход урока
1.Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Устный счёт
4.Работа по учебнику
(У) Задания3, 6, 7, 5*.
Задание 3.
а) Сумма не изменится.
б) Сумма увеличится на 150.
в) Сумма увеличится на 199.
Задание5*.Если из 9 гирь брать по 2 гири и взвешивать их, то взвешиваний может быть и больше двух. Потому нужно сначала взять 6 гирь и положить по 3 гири на весы. Если они в равновесии, то бракованная гиря будет среди трех оставленных, а если нет, то среди трех, которые легче. Определив группу из трех гирь, в которой находится бракованная, положим по одной гире из этой группы на весы. Если они будут в равновесии, то третья гиря этой группы — бракованная, если нет, то бракованная гиря та, которая легче.
Задание6.Неравенства решаются подбором. Получаются решения:
х<9 (О, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8);
806 – х > 804 (0, 1).
Задание 7. 9 • 4 = 36 (см) — периметр квадрата и прямоугольника;
36 : 2 = 18 (см) — полупериметр прямоугольника (длина и ширина);
18 - 4 = 14 (см) — длина прямоугольника.
5.Работа в тетрадях
(П )Задания1, 2, 4.
Задание1.Решение примеров сопровождается проговариванием алгоритма вычитания. Например:
1.Пишу единицы под единицами, десятки под десятками и т. д.
1. Вычитаю единицы: 7 ед. - 5 ед. = 2 ед. Пишу под единицами.
2. Вычитаю десятки: 2 дес. - 1 дес. = 1 дес. Пишу под десятками.
3. Вычитаю сотни: 5 с. - 4 с. = 1 с. Пишу под сотнями.
4. Вычитаю тысячи: 6 тыс. - 3 тыс. = 3 тыс. Пишу под единицами тысяч.
5. Вычитаю десятки тысяч: 4 дес. тыс. - 2 дес. тыс. = 2 дес. тыс. Пишу под десятками тысяч.
Физкультминутка
Задание 2.Примерная задача. Всего посажено 8758 деревьев: из них елей — 2230, а сосен и елей — 5434 дерева. Сколько посажено сосен и сколько лип?
1) 5434 - 2230 = 3204 (д.) — сосен.
2) 8758 - 5434 = 3324 (д.) — лип.
Задание 4.
1) 20 • 20 = 400 (м2);
2) 400 : 4 = 100 (м2);
3) 400-100 = 300 (м2).
Д) Задания 8, 9.
Задание 8. 72 : 6 = 12 (км/ч); 100 : 2 = 50 (км/ч); 50 - 12 = 38 (км/ч).
7.Подведение итогов урока
8.Рефлексия
Урок 55