Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч) 4 страница

Календарно - тематическое планирование

Класс

4 ч в неделю = 136 ч

№ п\п Тема Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля Дата  
Личностные Метапредметные Предметные  
  Числа от 1 до 100. Повторение (13ч)  
Повторение. Нумерация. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.   Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы. Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагатьи отстаивать свое мнение, аргументироватьсвою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждатьвысказанные мнения. Фронтальный опрос 01.09 по 05.09  
Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях Фронтальный опрос    
Нахождение суммы нескольких слагаемых. Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия самостоятельая работа    
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 Ар/дикт.    
Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа 08.09 по 12.09  
Приемы письменного умножения однозначного числа на трехзначное. Самопроверка    
Приемы письменного деления на однозначное число. Выполнять письменное деление в пределах 1000 Фронтальный опрос    
Письменное деление трехзначных чисел на однозначные. Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму Тест    
Письменное деление на однозначное число. Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму Фронтальный опрос 15.09 по 19.09  
Деление трехзначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нуль. Выполнять письменное деление многозначного числа наоднозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль. самопроверка    
Знакомство со столбчатыми и круговыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых и круговых диаграмм. Читать и строить столбчатые и круговые диаграммы Фронтальный опрос    
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее самостоятельная работа    
Входная контрольная работа №1 Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). контрольная работа 22.09по 26.09  
Числа, которые больше 1000 Нумерация (11 ч)    
Анализ контрольной работы. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;   Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.   Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называтьобщее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочиватьзаданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. Собрать информацию о своем городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использоватьматериал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оцениватьрезультаты работы. Фронтальный опрос    
Чтение многозначных чисел. Читать числа в пределах миллиона взаимопровека    
Запись многозначных чисел. Записывать числа в пределах миллиона самопроверка    
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста Самостоят. работа 29.09 по 03.10  
Сравнение многозначных чисел. Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности   Самостоят. работа    
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз тест    
Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. Выделять в числе общее количество единиц любого разряда Мат/дикт.    
Класс миллионов и класс миллиардов. Называть класс миллионов, класс миллиар­дов. Читать чис­ла в пределах 1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи Фронтальный опрос 06.10 по 10.10  
Страницы для любознательных. Наши проекты «Числа вокруг нас» Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи Самостоятельная работа проект    
Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел»    
Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Контрольная работа      
Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч)  
Анализ контрольной работы. Единицы длины. Километр Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.   Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.   Называть единицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах Переводитьодни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводитьодни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводитьпримеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.   Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. самопроверка 13.10 по 17.10  
Таблица единиц длины Индивид.опрос    
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упо­рядочения объектов по разным признакам: длине, площади Тест    
Таблица единиц площади Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними взаимопроверка    
Измерение площади с помощью палетки Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах самостоятельная работа 20.10 по 24.10  
Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы Понимать понятие «мас­са», называть единицы массы. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям Фронтальный опрос    
Проверочная работа Мат/дикт    
Единицы времени. Определение времени по часам Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям самопроверка 27.10 по 31.10  
Единицы времени. 24 часовое исчисление суток ср/р    
Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события взаимопроверка    
Единицы времени. Секунда. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям самостоятельная работа      
Единицы времени век фронтальный опрос 10.11 по14.11  
Таблица единиц времени. самопроверка    
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее тест    
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». взаимопроверка    
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Ар/дикт. 17.11 по 21.11  
Контрольная работа № 3 по теме «Величины» Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контрольная работа    
Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверим себя и оценим свои достижения проверочная работа    
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч)  
Устные и письменные приёмы вычислений. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.     Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математи­ческой терминологией, проверять правиль­ность выполненных вычислений Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлятьпошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделироватьзависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнятьзадания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Оцениватьрезультаты усвоения учебного материала, делатьвыводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. взаимопроверка    
Письменные приемы вычислений Мат. Дик. 24.11 по 27.11  
Нахождение неизвестного слагаемого Ср/работа    
Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них) самопроверка    
Нахождение нескольких долей целого. Находить несколько долей целого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них) Самостоятельная работа    
Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур Самостоятельная работа 01.12 по05.12  
Сложение и вычитание величин Выполнять сложение и вычитание величин Решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом, пользоваться изучен­ной математической терминологией Решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом, пользоваться изучен­ной математической терминологией Тест самопроверка    
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме  
Странички для любознательных. Задачи - расчеты. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом, пользоваться изучен­ной математической терминологией Проверочная работа    
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». самостоятельная работа 08.12 по 12.12  
Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контрольная работа        
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (51 ч)  
Умножение на однозначное число Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.   Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.   Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на однозначное.   Осуществлятьпошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное.). составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.   Оцениватьрезультаты усвоения учебного материала, делатьвыводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Моделироватьвзаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние.   Переводить одни единицы скорости в другие.   Решатьзадачи с величинами: скорость, время, расстояние.   Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.   Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.   Выполнятьустно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.   Выполнятьзадания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.     Работать в паре. Находить и исправлятьневерные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.     Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.   Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и решать такие задачи. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.   Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.   Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.   Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.   Собирать и систематизировать информацию по разделам.   Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.   Сотрудничатьсо взрослыми и сверстниками.   Составлять план работы.   Анализировать и оценивать результаты работы.   Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.   Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлятьпошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.   Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.   Выполнять прикидку результата, проверять полученный резутат .трехзначное число   Объяснятькаждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.   Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Фронтальны опрос    
Письменные приёмы умножения Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное самопроверка    
Умножение на 0 и 1. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями Использовать свойства умножения при выполнении вычислений. Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тест 15.12 по 19.12  
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них) Фронтальны опрос    
Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1 Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений взаимопроверка    
Письменные приемы деления. Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением Фронтальный опрос    
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме Применять полученные знания для решения задач Самостоятельная работа 22.12 по 26.12  
Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление. Решение текстовых задач арифметическим способом Тест    
Задачи на пропорциональное деление.. Применять полученные знания для решения задач взаимопроверка    
Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0. Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений Самост. р    
Решение задач на пропорциональное деление. Решение текстовых задач арифметическим способом Мат. Дик. 12.01 по 16.01  
Деление многозначных чисел на однозначные. Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений Фронтальный опрос    
Закрепление и систематизация знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число» Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением самопроверка    
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контрольная работа    
Анализ контрольной работы. Скорость. Единицы скорости. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Самостоятельная работа 19.01 по23.01  
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Фронтальны опрос    
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием взаимопроверка    
Умножение числа на произведение. Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом Самостоятельная работа    
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями Фронтальный опрос 26.01 по 30.01  
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. взаимопроверка    
Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Ар/дикт.    
Решение задач на встречное движение. Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление Фронтальный опрос    
Перестановка и группировка множителей. Применять свойства умножения при решении числовых выражений самопроверка 02.02 по 06.02  
Странички для любознательных Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».   Тест    
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». взаимопроверка    
Деление числа на произведение Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом Фронтальный опрос    
Деление числа на произведение. Самостоятельная работа 09.02 по 13.02  
Деление с остатком на 10, 100, 1000. Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком Мат. Дик.    
Решение задач на пропорциональное деление. Применять полученные знания для решения задач Ср/работа    
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями Проект    
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. самопроверка 16.02 по 19.02  
Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. Самост.р    
Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями Самостоятельная работа    
Решение задач на движение в противоположных направлениях. Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях самопроверка    
Решение задач на движение в противоположных направлениях. тест 24.02 по 27.02  
Закрепление и систематизация знаний по теме «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями проверочная работа    
Проверочная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях проверочная работа    
Анализ контрольной работы. Наши проекты «Математика вокруг нас» Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст проект    
Умножение числа на сумму Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму взаимопроверка 02.03 по 06.03  
Умножение числа на сумму Тест    
Письменное умножение на двузначное число Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное Ср/работа    
Письменное умножение на двузначное число самопроверка    
Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи   10.03 по 13.03  
Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Закрепление Применять полученные знания для решения задач фронтальный опрос    
Письменное умножение на трехзначное число Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число Самостоятельная работа    
Письменное умножение на трехзначное число Тест    
Закрепление приемов умножения на трехзначное число Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули взаимопроверка 16.03 по 20.03  
Закрепление приемов умножения на трехзначное число ср/р    
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление проверочная работа    
Контрольная работа №6 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контрольная работа    
Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление Самопроверка 30.03 по 03.04  
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение 20 ч)  
Письменное деление на двузначное число Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.   Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.   Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление   Проверятьвыполненные действия: умножение делением, деление умножением Распознаватьи называтьгеометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток. Моделироватьразнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара. Фронтальный опрос 06.04 по10.04  
Письменное деление с остатком на двузначное число Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком самопроверка    
Алгоритм письменного деления на двузначное число Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное Фронтальный опрос    
Письменное деление на двузначное число Ар/дикт.    
Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором) Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора Фронтальный опрос 13.04 по14.04  
Письменное деление на двузначное число Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное Самостоятельная работа    
Письменное деление на двузначное число Фронтальный опрос    
Письменное деление на двузначное число взаимопроверка    
Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа надвузначное когда в записи частного есть нули Фронтальны опрос 20.04 по24.04  
Письменное деление на двузначное число Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное Мат. Дик.    
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее взаимопроверка    
Контрольная работа №7 по теме «Деление на двузначное число» контрольная работа    
Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное самопроверка 27.04 по30.04  
Письменное деление на трехзначное число Ар/дикт.    
Письменное деление на трехзначное число Ср/работа    
Проверка умножения делением Фронтальный опрос    
Деление с остатком Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку Самостоятельная работа 05.05 по08.05  
Деление на трехзначное число закрепление взаимопроверка    
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее Фронтальный опрос    
Контрольная работа № 8 по теме «Деление на трехзначное число» контрольная работа    
Числа, которые больше 1000. Итоговое повторение (12 ч)  
Нумерация Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.   Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, диаграмм ( столбчатой и круговой) Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.   Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность.   взаимопроверка 11.05 по 15.05  
Выражения и уравнения Решать числовые выражения и уравнения Самостоятельная работа    
Арифметические действия: сложение и вычитание Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, которые больше 1 000 Самостоятельная работа    
Арифметические действия: умножение и деление Использовать приёмы умножения и деления чисел, которые больше 1 000 самопроверка    
Правила о порядке выполнения действий Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений Фронтальный опрос    
Величины Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений Самостоятельная работа 18.05 по 22.05  
Геометрические фигуры Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур. Самостоятельная работа    
Задачи. Распознавание и названия геометрических тел: куб, пирамида, шар. Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов Ср/работа    
Итоговая контрольная работа № 9 за 4 класс Контроль и оценка процесса и результатов деятельности контрольная работа    
Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами самопроверка С25.05 по27.05  
Распознавание и названия геометрических тел: параллелепипед, цилиндр, конус. Называть геометрические тела. Изготовлять модели геометрических тел Самостоятельная работа    
Обобщающий урок –игра «В поисках клада» Контролировать и оценивать свою работу, её рзультат, делать выводы на будущее взаимопрверка    
                           

Наши рекомендации