Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч) 4 страница
Календарно - тематическое планирование
Класс
4 ч в неделю = 136 ч
№ п\п | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | Дата | ||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||||||
Числа от 1 до 100. Повторение (13ч) | |||||||||||||
Повторение. Нумерация. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы. | Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагатьи отстаивать свое мнение, аргументироватьсвою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждатьвысказанные мнения. | Фронтальный опрос | 01.09 по 05.09 | |||||||
Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Фронтальный опрос | |||||||||||
Нахождение суммы нескольких слагаемых. | Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия | самостоятельая работа | |||||||||||
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 | Ар/дикт. | |||||||||||
Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. | Самостоятельная работа | 08.09 по 12.09 | ||||||||||
Приемы письменного умножения однозначного числа на трехзначное. | Самопроверка | ||||||||||||
Приемы письменного деления на однозначное число. | Выполнять письменное деление в пределах 1000 | Фронтальный опрос | |||||||||||
Письменное деление трехзначных чисел на однозначные. | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Тест | |||||||||||
Письменное деление на однозначное число. | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Фронтальный опрос | 15.09 по 19.09 | ||||||||||
Деление трехзначного числа наоднозначное, когда в записи частного есть нуль. | Выполнять письменное деление многозначного числа наоднозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль. | самопроверка | |||||||||||
Знакомство со столбчатыми и круговыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых и круговых диаграмм. | Читать и строить столбчатые и круговые диаграммы | Фронтальный опрос | |||||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | самостоятельная работа | |||||||||||
Входная контрольная работа №1 Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | контрольная работа | 22.09по 26.09 | ||||||||||
Числа, которые больше 1000 Нумерация (11 ч) | |||||||||||||
Анализ контрольной работы. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называтьобщее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочиватьзаданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. Собрать информацию о своем городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использоватьматериал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оцениватьрезультаты работы. | Фронтальный опрос | ||||||||
Чтение многозначных чисел. | Читать числа в пределах миллиона | взаимопровека | |||||||||||
Запись многозначных чисел. | Записывать числа в пределах миллиона | самопроверка | |||||||||||
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Самостоят. работа | 29.09 по 03.10 | ||||||||||
Сравнение многозначных чисел. | Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности | Самостоят. работа | |||||||||||
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. | Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз | тест | |||||||||||
Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. | Выделять в числе общее количество единиц любого разряда | Мат/дикт. | |||||||||||
Класс миллионов и класс миллиардов. | Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Фронтальный опрос | 06.10 по 10.10 | ||||||||||
Страницы для любознательных. Наши проекты «Числа вокруг нас» | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи | Самостоятельная работа проект | |||||||||||
Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел» | |||||||||||||
Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контрольная работа | |||||||||||
Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч) | |||||||||||||
Анализ контрольной работы. Единицы длины. Километр | Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. | Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Переводитьодни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводитьодни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводитьпримеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. | самопроверка | 13.10 по 17.10 | |||||||
Таблица единиц длины | Индивид.опрос | ||||||||||||
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади | Тест | |||||||||||
Таблица единиц площади | Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | взаимопроверка | |||||||||||
Измерение площади с помощью палетки | Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | самостоятельная работа | 20.10 по 24.10 | ||||||||||
Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы | Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям | Фронтальный опрос | |||||||||||
Проверочная работа | Мат/дикт | ||||||||||||
Единицы времени. Определение времени по часам | Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям | самопроверка | 27.10 по 31.10 | ||||||||||
Единицы времени. 24 часовое исчисление суток | ср/р | ||||||||||||
Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий | Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события | взаимопроверка | |||||||||||
Единицы времени. Секунда. | Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям | самостоятельная работа | |||||||||||
Единицы времени век | фронтальный опрос | 10.11 по14.11 | |||||||||||
Таблица единиц времени. | самопроверка | ||||||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | тест | |||||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | взаимопроверка | ||||||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Ар/дикт. | 17.11 по 21.11 | |||||||||||
Контрольная работа № 3 по теме «Величины» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | контрольная работа | |||||||||||
Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверим себя и оценим свои достижения | проверочная работа | ||||||||||||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч) | |||||||||||||
Устные и письменные приёмы вычислений. | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлятьпошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделироватьзависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнятьзадания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Оцениватьрезультаты усвоения учебного материала, делатьвыводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | взаимопроверка | ||||||||
Письменные приемы вычислений | Мат. Дик. | 24.11 по 27.11 | |||||||||||
Нахождение неизвестного слагаемого | Ср/работа | ||||||||||||
Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | самопроверка | |||||||||||
Нахождение нескольких долей целого. | Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Самостоятельная работа | |||||||||||
Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле | Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур | Самостоятельная работа | 01.12 по05.12 | ||||||||||
Сложение и вычитание величин | Выполнять сложение и вычитание величин Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | Тест самопроверка | |||||||||||
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | |||||||||||||
Странички для любознательных. Задачи - расчеты. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | Проверочная работа | |||||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | самостоятельная работа | 08.12 по 12.12 | |||||||||||
Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | контрольная работа | |||||||||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (51 ч) | |||||||||||||
Умножение на однозначное число | Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом | Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлятьпошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное.). составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оцениватьрезультаты усвоения учебного материала, делатьвыводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Моделироватьвзаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решатьзадачи с величинами: скорость, время, расстояние. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнятьустно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнятьзадания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлятьневерные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и решать такие задачи. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничатьсо взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлятьпошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный резутат .трехзначное число Объяснятькаждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. | Фронтальны опрос | ||||||||
Письменные приёмы умножения | Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное | самопроверка | |||||||||||
Умножение на 0 и 1. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | Использовать свойства умножения при выполнении вычислений. Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями | Тест | 15.12 по 19.12 | ||||||||||
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Фронтальны опрос | |||||||||||
Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1 | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | взаимопроверка | |||||||||||
Письменные приемы деления. | Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением | Фронтальный опрос | |||||||||||
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | Применять полученные знания для решения задач | Самостоятельная работа | 22.12 по 26.12 | ||||||||||
Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0. | Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление. Решение текстовых задач арифметическим способом | Тест | |||||||||||
Задачи на пропорциональное деление.. | Применять полученные знания для решения задач | взаимопроверка | |||||||||||
Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0. | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Самост. р | |||||||||||
Решение задач на пропорциональное деление. | Решение текстовых задач арифметическим способом | Мат. Дик. | 12.01 по 16.01 | ||||||||||
Деление многозначных чисел на однозначные. | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Фронтальный опрос | |||||||||||
Закрепление и систематизация знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением | самопроверка | |||||||||||
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | контрольная работа | |||||||||||
Анализ контрольной работы. Скорость. Единицы скорости. | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Самостоятельная работа | 19.01 по23.01 | ||||||||||
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Фронтальны опрос | ||||||||||||
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | взаимопроверка | ||||||||||||
Умножение числа на произведение. | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом | Самостоятельная работа | |||||||||||
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Фронтальный опрос | 26.01 по 30.01 | ||||||||||
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | взаимопроверка | ||||||||||||
Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | Ар/дикт. | ||||||||||||
Решение задач на встречное движение. | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Фронтальный опрос | |||||||||||
Перестановка и группировка множителей. | Применять свойства умножения при решении числовых выражений | самопроверка | 02.02 по 06.02 | ||||||||||
Странички для любознательных Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Тест | ||||||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | взаимопроверка | ||||||||||||
Деление числа на произведение | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом | Фронтальный опрос | |||||||||||
Деление числа на произведение. | Самостоятельная работа | 09.02 по 13.02 | |||||||||||
Деление с остатком на 10, 100, 1000. | Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком | Мат. Дик. | |||||||||||
Решение задач на пропорциональное деление. | Применять полученные знания для решения задач | Ср/работа | |||||||||||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Проект | |||||||||||
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | самопроверка | 16.02 по 19.02 | |||||||||||
Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | Самост.р | ||||||||||||
Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями | Самостоятельная работа | ||||||||||||
Решение задач на движение в противоположных направлениях. | Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях | самопроверка | |||||||||||
Решение задач на движение в противоположных направлениях. | тест | 24.02 по 27.02 | |||||||||||
Закрепление и систематизация знаний по теме «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями». | Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | проверочная работа | |||||||||||
Проверочная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях | проверочная работа | |||||||||||
Анализ контрольной работы. Наши проекты «Математика вокруг нас» | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст | проект | |||||||||||
Умножение числа на сумму | Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму | взаимопроверка | 02.03 по 06.03 | ||||||||||
Умножение числа на сумму | Тест | ||||||||||||
Письменное умножение на двузначное число | Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное | Ср/работа | |||||||||||
Письменное умножение на двузначное число | самопроверка | ||||||||||||
Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи | 10.03 по 13.03 | |||||||||||
Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Закрепление | Применять полученные знания для решения задач | фронтальный опрос | |||||||||||
Письменное умножение на трехзначное число | Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число | Самостоятельная работа | |||||||||||
Письменное умножение на трехзначное число | Тест | ||||||||||||
Закрепление приемов умножения на трехзначное число | Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули | взаимопроверка | 16.03 по 20.03 | ||||||||||
Закрепление приемов умножения на трехзначное число | ср/р | ||||||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление | проверочная работа | |||||||||||
Контрольная работа №6 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | контрольная работа | |||||||||||
Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Самопроверка | 30.03 по 03.04 | ||||||||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение 20 ч) | |||||||||||||
Письменное деление на двузначное число | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное | Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление Проверятьвыполненные действия: умножение делением, деление умножением Распознаватьи называтьгеометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток. Моделироватьразнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара. | Фронтальный опрос | 06.04 по10.04 | |||||||
Письменное деление с остатком на двузначное число | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком | самопроверка | |||||||||||
Алгоритм письменного деления на двузначное число | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное | Фронтальный опрос | |||||||||||
Письменное деление на двузначное число | Ар/дикт. | ||||||||||||
Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором) | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора | Фронтальный опрос | 13.04 по14.04 | ||||||||||
Письменное деление на двузначное число | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное | Самостоятельная работа | |||||||||||
Письменное деление на двузначное число | Фронтальный опрос | ||||||||||||
Письменное деление на двузначное число | взаимопроверка | ||||||||||||
Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа надвузначное когда в записи частного есть нули | Фронтальны опрос | 20.04 по24.04 | ||||||||||
Письменное деление на двузначное число | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное | Мат. Дик. | |||||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | взаимопроверка | |||||||||||
Контрольная работа №7 по теме «Деление на двузначное число» | контрольная работа | ||||||||||||
Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное | самопроверка | 27.04 по30.04 | ||||||||||
Письменное деление на трехзначное число | Ар/дикт. | ||||||||||||
Письменное деление на трехзначное число | Ср/работа | ||||||||||||
Проверка умножения делением | Фронтальный опрос | ||||||||||||
Деление с остатком | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку | Самостоятельная работа | 05.05 по08.05 | ||||||||||
Деление на трехзначное число закрепление | взаимопроверка | ||||||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Фронтальный опрос | |||||||||||
Контрольная работа № 8 по теме «Деление на трехзначное число» | контрольная работа | ||||||||||||
Числа, которые больше 1000. Итоговое повторение (12 ч) | |||||||||||||
Нумерация | Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, диаграмм ( столбчатой и круговой) Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. | взаимопроверка | 11.05 по 15.05 | ||||||||
Выражения и уравнения | Решать числовые выражения и уравнения | Самостоятельная работа | |||||||||||
Арифметические действия: сложение и вычитание | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, которые больше 1 000 | Самостоятельная работа | |||||||||||
Арифметические действия: умножение и деление | Использовать приёмы умножения и деления чисел, которые больше 1 000 | самопроверка | |||||||||||
Правила о порядке выполнения действий | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений | Фронтальный опрос | |||||||||||
Величины | Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений | Самостоятельная работа | 18.05 по 22.05 | ||||||||||
Геометрические фигуры | Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур. | Самостоятельная работа | |||||||||||
Задачи. Распознавание и названия геометрических тел: куб, пирамида, шар. | Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов | Ср/работа | |||||||||||
Итоговая контрольная работа № 9 за 4 класс | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | контрольная работа | |||||||||||
Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами | самопроверка | С25.05 по27.05 | ||||||||||
Распознавание и названия геометрических тел: параллелепипед, цилиндр, конус. | Называть геометрические тела. Изготовлять модели геометрических тел | Самостоятельная работа | |||||||||||
Обобщающий урок –игра «В поисках клада» | Контролировать и оценивать свою работу, её рзультат, делать выводы на будущее | взаимопрверка | |||||||||||