Порядок выполнения отчёта.

1.Описать порядок регулировки клапанов двигателя.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Начертить схему расположения меток на маховике.

3.Дать краткую характеристику двигателя СМД – 62.

Показатель Двигатель
Марка трактора  
Тип двигателя  
Номинальная мощность, кВт(л.с.)  
Число цилиндров  
Порядок работы цилиндров  
Литраж, л  
Степень сжатия  

4.Ответить на вопросы:

1.Величина зазора между клапанами и коромыслами на холодном двигателе составляет: _______________

2.Расположение цилиндров:__________________________________

4.Число колец на поршне: компрессионных - _____, маслосъёмных - _____.

5.Число шеек коленвала:

коренных-____.

шатунных- ___.

Оценка_________________ Преподаватель______________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №9.

«Система питания карбюраторных двигателей»

Цель работы.Закрепить теоретические знания по конструкции системы питания карбюраторных двигателей. Приобрести первоначальные навыки по разборке и сборке топливных и воздушных фильтров..

Оснащение рабочего места.Автомобили ГАЗ, ЗиЛ. Топливные насос, фильтры. Набор ключей, плакаты, литература.

Порядок составления отчёта.

1.Начертить схему ФГО (фильтра грубой очистки топлива) и обозначить позиции.

2.Описать работу бензонасоса.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Ответить на вопросы.

Топливопроводы низкого давления идут от ____________________________________________________

Топливные баки изготовлены из _______________________________

Как слить отстой из фильтра-отстойника?________________________

________________________________________

Описать конструкцию крышек заливных горловин топливных баков.

____________________________________________________________________________________________

Оценка____ Преподаватель_____________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10.

«Воздухоочистители, коллекторы, глушители, турбокомпрессоры»

Цель работы.Закрепить теоретические знания. Изучить воздухоочиститель, коллектор, глушитель, турбокомпрессор и получить практические навыки по частичной сборке воздухоочистителя.

Оснащение рабочего места. Тракторы Т-150К, МТЗ-80, автомобили ГАЗ, ЗиЛ. Набор ключей, плакаты, литература.

Порядок составления отчёта.

1. Начертить схему глушителя и обозначить позиции.

2.Описать работу турбокомпрессора.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Ответить на вопросы.

Типы воздухоочистителей:____________________________________

________________________________________________________

Глушитель предназначен для___________________________________

____________________________________________________

Турбокомпрессор предназначен для_____________________________

____________________________________________

К чему ведёт загрязнение или отсутствие масла в масляной ванне воздухоочистителя?______________________

Оценка_____________ Преподаватель_________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №11.

«Карбюратор 11.1107»

Цель занятия.Закрепить теоретические знания, изучить устройство, работу и способы регулирования карбюратора на разных режимах, получить практические навыки по частичной разборке и сборке карбюратора 11.1107.

Оснащение рабочего места.Пусковой двигатель, карбюратор 11.1107, плакаты набор инструмента, литература.

Порядок составления отчёта.

1.Начертить схему карбюратора 11.1107 и обозначить позиции.

2.Описать работу карбюратора под нагрузкой.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Ответить на вопросы.

Горючая смесь – это__________________________________________

________________________________________________________

Нормальная смесь состоит из _______ кг бензина и ___кг воздуха.

Обеднённая смесь состоит из_______кг бензина и _____кг воздуха.

Бедная смесь ______________________________________________

Обогащённая смесь_________________________________________

Богатая смесь______________________________________________

Оценка____ Преподаватель__________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №12.

Регулировка уровня топлива карбюратора К-135МУ».

Цель занятия. Закрепить теоретические знания по устройству, работе и способов регулировок карбюратора, а также получить практические навыки по разборке карбюратора.

Оснащение рабочего места. Двигатель ГАЗ-501, карбюратор К-135МУ (К- 126Б), набор инструментов, плакаты, литература.

Порядок выполнения отчёта.

1.Описать порядок регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора К-126Б.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Начертить схему простейшего карбюратора.

3. Дать краткую характеристику двигателя ЗиЛ-130.

Показатель Двигатель
Марка  
Тип двигателя  
Номинальная мощность, кВт(л.с.)  
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, с-1(мин-1)  
Число цилиндров  
Порядок работы цилиндров  
Литраж, л  
Степень сжатия  
Масса двигателя (сухая), кг  
Наименьший удельный расход топлива, г/(кВт*ч)  
   

4. Ответить на вопросы:

Тип воздухоочистителя:______________________________________

Тип топливного насоса:_______________________________________

Марка карбюратора двигателя ЗиЛ-130__________________________

Марка топливного насоса______________________________________

Тип карбюратора_____________________________________________

Оценка_________________ Преподаватель_________________________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №13.

Устройство ОМЧОКВ»».

Цель работы.Изучить устройство и работу ОМЧОКВ.

Оснащение рабочего места.Двигатели ЗМЗ-53, ЗиЛ-130, схемы, плакаты, литература.

Порядок составления отчёта.

1. Начертить схему ОМЧОКВ с указанием позиций.

2. Описать работу ОМЧОКВ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Ответить на вопросы.

Где располагается датчик ОМЧОКВ?

________________________________________________

От какой детали ГРМ он приводится в действие?

________________________________________________

Где располагается исполнительный механизм ОМЧОКВ?

____________________________________________________

На какую деталь системы питания он воздействует?

________________________________________________

Оценка_______ Преподаватель____________________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 14.

«Система питания СМД-17, А-41»

Цель работы.Закрепить теоретические знания по устройству и работе системы питания двигателя А-41 и её приборов, приёмы разборки и сборки.

Оснащение рабочего места.Трактор ДТ-75, монтажный двигатель А-41, снятый с двигателя топливный насос высокого давле­ния, вскрытый элемент фильтра тонкой очистки, макет плунжерной пары, кулачковый вал, мягкая проволока 0,8... 1,0 мм. Монтажный стол с тисками, комплект инструмента для обслуживания топливной аппаратуры. Плакаты. Учебник.

Порядок составления отчёта.

1. Начертить схему плунжерной пары ТНВД с обозначением позиций.

2. Описать работу плунжерной пары.

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________

3. Ответить на вопросы.

Назначение ТНВД.

____________________________________________________

Для чего на кулачковом валике имеется эксцентрик?

____________________________________________________

Для чего предназначен топливоподкачивающий насос?

____________________________________________________

Разрешается ли замена плунжера в плунжерной паре?

____________________________________________________________

Какой регулятор частоты оборотов коленвала устанавливается на ТНВД?

Однорежимный, всережимный? (Нужное подчеркнуть).

Какие детали входят в прецизионную пару?

________________________________________________________

Оценка_______ Преподаватель______________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №15.

«Система питания Д-240»

Цель работы.Закрепить теоретические знания по устройству и работе системы питания двигателя Д-240 и её приборов, приёмы разборки и сборки.

Оснащение рабочего местаТрактор МТЗ-80, монтажный двигатель Д-240, снятый с двигателя топливный насос высокого давления, вскрытый элемент фильтра тонкой очистки, кулачковыи вал, макет плунжерной пары, мягкая проволока 0,8...I мм. Монтажный стол с тисками, комплект инструмента' для обслуживания
топливной аппаратуры. Плакаты. Учебник.

Порядок составления отчёта.

1. Начертить схему топливоподкачивающей помпы с обозначением позиций.

2. Описать работу топливоподкачивающего насоса.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Ответить на вопросы.

Какое число возвратных ходов совершает плунжер насоса УТН 5А за два оборота коленчатого вала двигателя?_______________

Назвать основные детали насоса УТН 5А ________________________________________________________________________________________

Каким образом увеличивают или уменьшают количество подачи топлива насосом УТН 5А?

____________________________________

На каких двигателях устанавливается насос УТН 5А?

Оценка_______ Преподаватель__________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №16.

«Система питания СМД-60, 62»

Цель задания. Закрепить теоретические знания по устройству и работе системы питания двигателя СМД-62 и её приборов, приёмы разборки и сборки.

Оборудование. Трактор Т-150К, монтажный двигатель СМД-62, разрез насоса НД-22/6, вскрытый элемент фильтра тонкой очистки, макет плунжерной пары, турбокомпрессор в сборе; монтажный стол с тисками, комплект инструмента для обслуживания топливной аппа­ратуры; плакаты; учебник.

Наши рекомендации