Показательные и логарифмические неравенства
Решите неравенства:
1. ;
2. ;
3. ;
4. ;
5. ;
6. ;
7. ;
8. ;
9. ;
10. ;
11. ;
12. .
Примерные контрольные задания по разделам.
Раздел 1. РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЕ О ЧИСЛЕ.
1. Укажите одно рациональное и одно иррациональное число:
а. принадлежащее промежутку ;
б. не принадлежащее промежутку .
2. Сравните числа:
а. и ;
б. и .
3. Приведите (если это возможно) пример прямоугольника, у которого:
а. и периметр, и площадь выражаются иррациональными числами;
б. периметр – иррациональное число, а площадь – рациональное число;
в. периметр – рациональное число, а площадь – иррациональное число;
г. и периметр, и площадь выражаются рациональными числами.
4. Решите уравнения на множестве действительных чисел:
а. ;
б. .
5. Решите уравнения на множестве комплексных чисел:
а. ;
б. .
6. Выяснить, замкнуты ли относительно операций сложения, вычитания, умножения и деления множества:
а. целых чисел, кратных трем;
б. .
7. Вычислите:
а.
б.
Раздел 2. ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ.
Задание № 1
Функция задана графически. Исследуйте функцию. Укажите:
а. область определения;
б. множество значений;
в. промежутки монотонности (промежутки возрастания и убывания);
г. нули функции;
д. промежутки знакопостоянства;
е. является ли эта функция четной, нечетной или общего вида;
ж. точки экстремума, экстремумы функции;
з. наибольшее и наименьшее значения функции;
и. значения , при которых значение функции равно 1;
к. чему равны (по графику);
л. при каких значениях , уравнение :
- не имеет корней;
- имеет один корень;
- имеет два корня.
Задание № 2
1. Постройте график функции, найдите множество значений, промежутки возрастания, убывания, точки экстремума.
а. ;
б. ;
в. ;
г.
2. Найдите область определения функции:
а. ;
б. ;
в. ;
г. .
3. Исследуйте функцию на четность/нечетность.
а. ;
б. ;
в. .
Раздел 3. КОРНИ, СТЕПЕНИ, ЛОГАРИФМЫ.
Задание № 1
1. Значение равно:
а. 4 | б. 2 | в. | г. |
2. Область значений функции :
а. | б. | в. | г. |
3. Убывающей является функция:
а. | б. | в. | г. |
4. Решением уравнения является число:
а. | б. | в. | г. |
5. Значение равно:
а. | б. 4 | в. | г. |
6. Найдите область определения функции :
а. | б. | в. | г. |
7. Множеством решений неравенства является промежуток:
а. | б. | в. | г. |
8. Положительным является число:
а. | б. | в. | г. |
9. Решением уравнения является:
а. | б. | в. | г. |
10. Справедливо ли, что
а. | б. | в. | г. нельзя сравнить |
Задание № 2
1. Постройте эскиз графика функции:
а. ;
б. .
2. Сравните числа:
а. и ;
б. и .
3. Решите уравнения:
а. ;
б. ;
в. ;
г. .
д.
4. Вычислите:
а. ;
б. ;
в. ;
г. .
5. Решите неравенства:
а. ;
б. .