Цветоведение и колористика

Задания к контрольной работе

1. Тональный шаг.

Задание: выполнить 3 упражнения

а) 3-ступенчатая тональная школа;

б) 5-ступенчатая тональная школа;

в) 9-ступенчатая тональная школа. (Приложение №1)

Задача: добиться равномерности шага.

2. 6- ступенчатый цветовой круг.

Задание:выполнить 6-ступенчатый цветовой круг (3 основных и 3 промежуточных цвета). (Приложение №2)

Задача: сделать выкраски сегментов и вклеить в рабочую тетрадь с учетом соответствия изменения цвета и тонального шага.

3. 1. 12-ступенчатый цветовой круг. 2. Тональная школа цветового круга (внешний круг).

Задание: выполнить 12-ступенчатый цветовой круг (на основе предыдущего задания). (Приложение №3)

Задача: к 6-ступенчатому цветовому кругу добавить 6 промежуточных цветов, учитывая требования равномерности изменения цветового тонального шага.

Задание: выполнить тональную шкалу-круг. (Приложение №3)

Задача:найти тон ахроматической шкалы, соответствующий каждому сегменту цветового круга.

4. Изменение тона и насыщенности. Изменение насыщенности.

Задание:одновременное изменение тона и насыщенности. (Приложение №4)

Задачи:

1) равномерное изменение тона и насыщенности ( соответствие изменения шага насыщенности и тонального шага);

2) равномерное изменение насыщенности в рамках одного тона:

а) красный;

б) синий;

в) желтый.

5. Переход цвета и тона.

Задание:выполнить взаимный переход цвета и ахроматической гаммы (квадрат 5 ступеней). (Приложение №5)

Задача: выполнить равномерный ступенчатый переход от максимального цвета к ахроматической шкале, с сохранением одинаковой насыщенности в горизонтальных рядах.

6. Контрастные пары.

Задание:

а) выполнить 6 контрастно цветовых пар на основе 12-ступенчатого цветового круга;

б) выполнить их смешение. (Приложение №6)

Задача:

а) жесткая взаимосвязь цветовых пар, что и является основой их гармоничности;

б) в смешение взаимно-дополнительных получить серый цвет.

7. 8. Составление цветовых гармоний.

Задание: подобрать произведения известных мастеров живописи и составить цветовые карты.

Задача: подобрать преобладающие цвета и составить их близкими к оригиналу.

9. 10. Составление цветовых гармоний.

Задание:подобрать интересные с художественной точки зрения глянцевые картинки и составить цветовые карты.

Задача: аналогично предыдущему заданию.

Цветоведение и колористика - student2.ru Цветоведение и колористика - student2.ru Цветоведение и колористика - student2.ru №1

белый белый белый

черный

черный

черный

№2

Цветоведение и колористика - student2.ru
№3

Цветоведение и колористика - student2.ru
№4

а)

красный красный красный

 
  Цветоведение и колористика - student2.ru

белый серый черный

б)

синий синий синий

 
  Цветоведение и колористика - student2.ru

белый серый черный

в)

желтый желтый желтый

 
  Цветоведение и колористика - student2.ru

белый св. серый черный

№5

Цветоведение и колористика - student2.ru Цветоведение и колористика - student2.ru Цветоведение и колористика - student2.ru красный красный красный красный красный

       
  Цветоведение и колористика - student2.ru   Цветоведение и колористика - student2.ru

черный белый

№6

Цветоведение и колористика - student2.ru а) Цветоведение и колористика - student2.ru Цветоведение и колористика - student2.ru Цветоведение и колористика - student2.ru Цветоведение и колористика - student2.ru Цветоведение и колористика - student2.ru Цветоведение и колористика - student2.ru Цветоведение и колористика - student2.ru Цветоведение и колористика - student2.ru Цветоведение и колористика - student2.ru Цветоведение и колористика - student2.ru
Цветоведение и колористика - student2.ru Цветоведение и колористика - student2.ru б)

о с з-ж к-ф

Цветоведение и колористика - student2.ru ж т к-о з-с

к з ж-о с-ф

Наши рекомендации