Цветоведение и колористика
Задания к контрольной работе
1. Тональный шаг.
Задание: выполнить 3 упражнения
а) 3-ступенчатая тональная школа;
б) 5-ступенчатая тональная школа;
в) 9-ступенчатая тональная школа. (Приложение №1)
Задача: добиться равномерности шага.
2. 6- ступенчатый цветовой круг.
Задание:выполнить 6-ступенчатый цветовой круг (3 основных и 3 промежуточных цвета). (Приложение №2)
Задача: сделать выкраски сегментов и вклеить в рабочую тетрадь с учетом соответствия изменения цвета и тонального шага.
3. 1. 12-ступенчатый цветовой круг. 2. Тональная школа цветового круга (внешний круг).
Задание: выполнить 12-ступенчатый цветовой круг (на основе предыдущего задания). (Приложение №3)
Задача: к 6-ступенчатому цветовому кругу добавить 6 промежуточных цветов, учитывая требования равномерности изменения цветового тонального шага.
Задание: выполнить тональную шкалу-круг. (Приложение №3)
Задача:найти тон ахроматической шкалы, соответствующий каждому сегменту цветового круга.
4. Изменение тона и насыщенности. Изменение насыщенности.
Задание:одновременное изменение тона и насыщенности. (Приложение №4)
Задачи:
1) равномерное изменение тона и насыщенности ( соответствие изменения шага насыщенности и тонального шага);
2) равномерное изменение насыщенности в рамках одного тона:
а) красный;
б) синий;
в) желтый.
5. Переход цвета и тона.
Задание:выполнить взаимный переход цвета и ахроматической гаммы (квадрат 5 ступеней). (Приложение №5)
Задача: выполнить равномерный ступенчатый переход от максимального цвета к ахроматической шкале, с сохранением одинаковой насыщенности в горизонтальных рядах.
6. Контрастные пары.
Задание:
а) выполнить 6 контрастно цветовых пар на основе 12-ступенчатого цветового круга;
б) выполнить их смешение. (Приложение №6)
Задача:
а) жесткая взаимосвязь цветовых пар, что и является основой их гармоничности;
б) в смешение взаимно-дополнительных получить серый цвет.
7. 8. Составление цветовых гармоний.
Задание: подобрать произведения известных мастеров живописи и составить цветовые карты.
Задача: подобрать преобладающие цвета и составить их близкими к оригиналу.
9. 10. Составление цветовых гармоний.
Задание:подобрать интересные с художественной точки зрения глянцевые картинки и составить цветовые карты.
Задача: аналогично предыдущему заданию.
№1
белый белый белый
черный
черный
черный
№2
№3
№4
а)
красный красный красный
белый серый черный
б)
синий синий синий
белый серый черный
в)
желтый желтый желтый
белый св. серый черный
№5
красный красный красный красный красный
черный белый
№6
а)
б)
о с з-ж к-ф
ж т к-о з-с
к з ж-о с-ф