III. Повторение алгоритма вычитания

Учитель.Ребята, давайте вспомним, сколько десятков в 1 сотне?

Дети.1 сот. = 10 дес.

Учитель.А сколько единиц в 1 десятке?

Дети. 1 дес. = 10 ед.

III. Повторение алгоритма вычитания - student2.ru

Учитель. Хорошо. Рассмотрим решение такого примера.

Можно ли из 2 ед. вычесть 3 ед.?

Дети.Нельзя.

Учитель.Надо занять у десятков один десяток. Но десятков отдельных нет. Значит, занимаем 1 сотню. Ставлю точку, чтобы не забыть. В 1 сотне 10 десятков, занимаю 1 десяток. В 1 десятке 10 единиц. Значит из 12 вычесть 3, остается 9 единиц. Записываю под единицами. А десятков у нас осталось не 10, а 9, так как мы уже один десяток заняли. Вычитаю десятки: 9 – 6 = 3. Записываю под десятками. Вычитаю сотни. Здесь осталось 5 сотен. Значит: 5 – 4 = 1. Записываю под сотнями. Читаю ответ: 139.

Учитель. Ребята, откройте учебник на с. 9. Кто попробует объяснить решение примеров в самом верху страницы?

Дети объясняют.

Для закрепления учащиеся выполняют с комментированием примеры задания 26.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Решение задач.

Задачу 27 учащиеся решают самостоятельно.

III. Повторение алгоритма вычитания - student2.ru

36 – 5 = 31 (чел.)

О т в е т: 31 человек записался на кружок рисования.

Задачу 29 учитель тоже может предложить решить самостоятельно, а двоих учащихся вызвать решать на закрытую доску. Потом сверить решение.

III. Повторение алгоритма вычитания - student2.ru

1) 35 + 25 = 60 (ф.) – черно-белых

2) 60 + 35 = 95 (ф.)

О т в е т: 95 фотографий всего.

V. Решение примеров.

Задание 30 учащиеся решают с комментированием у доски и оформляют как выражение с переменной.

III. Повторение алгоритма вычитания - student2.ru

Задание 31 учащиеся выполняют самостоятельно.

VI. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что повторяли сегодня на уроке? Что больше всего понравилось?

Домашнее задание:задание 32,с. 9; тетрадь № 1, с. 6, № 13–16.

У р о к 6
Прием письменного умножения трехзначного
числа на однозначное

Цели: повторить письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное, продолжать закреплять письменные приемы сложения и вычитания, совершенствовать навык решения задач.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. «Цепочка» на с. 10 на полях учебника.

III. Повторение алгоритма вычитания - student2.ru

2. Составить и решить устно задачи.

З а д а ч а 37.

Используя слово «больше» или «меньше», составить задачи по выражениям: 64 : 16 и 64 – 16.

3. Арифметические ребусы.

+ 73ð 2ð6 ð24 1ð6 86ð 4ð3 + ð17 4ð6
  ð75   35ð   ð97   58ð

III. Повторение письменного приема умножения.

Учитель. Сегодня на уроке мы будем повторять письменный прием умножения. На с. 10 откройте учебники. На этой странице в самом верху есть подробное объяснение решения одного из примеров. Прочитаем это объяснение.

Дети читают по учебнику объяснение умножения.

Учитель. Ребята, кто попробует теперь сам объяснить решение написанных там же еще двух примеров?

Дети объясняют решение.

Для закрепления учащиеся выполняют с подробным объяснением задания 33, 34.

З а д а н и е 33.

III. Повторение алгоритма вычитания - student2.ru

З а д а н и е 34.

III. Повторение алгоритма вычитания - student2.ru

Наши рекомендации