Расчет степени устойчивости модели

Нейтральная центровка самолёта Хтн (граница за которой самолёт станет неустойчивым) приблизительно равна:

Хтн = 0,2 + 0,3Аго = 0,2 + 0,3·1,205 = 0,708, где Аго - мощность горизонтального оперения определяется по формуле:

Аго = Sго·Lго/(S·Всах) = 0,062884·0,9/(0,288·0,163) = 1,205

Sго – площадь горизонтального оперения

Всах – величина средней аэродинамической хорды крыла (САХ)

Lго – плечо горизонтального оперения отсчитывается от 25% САХ до четверти хорды горизонтального оперения

S – площадь крыла

Продольную устойчивость модели упрощённо можно охарактеризовать степенью продольной статической устойчивости по перегрузке (для простоты назовем степенью устойчивости):

Z = Хт – Xтн

где: Z- для устойчивого самолета величина всегда отрицательная

Хт – положение центра тяжести в долях хорды. Согласно чертежу при полете положение центра тяжести находится на 60% САХ, т.е. Хт = 0,6

Z = 0,6 – 0,708 = -0,108, т.к Z < 0, следовательно модель устойчива.

Построение двумерной имитационной модели движения ЛА

Соберём двумерную имитационную модель движения ЛА в программном пакете Matlab/Simulink:

Расчет степени устойчивости модели - student2.ru

Рис.11. Двумерную имитационную модель движения ЛА

Первый блок (subsystem) раскрывает формулу тяги винта, и следовательно, на выходе мы получаем значение силы тяги винта.

Расчет степени устойчивости модели - student2.ru

Рис.12. Первый блок имитационной модели движения ЛА

Второй блок раскрывает уравнение моментов:

Расчет степени устойчивости модели - student2.ru

Расчет степени устойчивости модели - student2.ru

Рис.13. Второй блок имитационной модели движения ЛА

Второй блок включает подблок (subsystem), который обозначен Aerodynamic Forces. Данный подблок учитывает аэродинамические характеристики самолета.

Расчет степени устойчивости модели - student2.ru

Рис.14. Подблок второго блока имитационной модели движения ЛА

Третий блок описывает уравнения движения ЛА:

Расчет степени устойчивости модели - student2.ru

Расчет степени устойчивости модели - student2.ru
Рис.14. Третий блок имитационной модели движения ЛА.

Полученные характеристики в результате работы данной модели:

Расчет степени устойчивости модели - student2.ru

Рис.15.Зависимость силы тяги винта от времени.

Расчет степени устойчивости модели - student2.ru

Рис.16.1)Зависимость координат (х –фиолетовый цвет, y – черный) результирующей силы от времени;

2)Зависимость результирующего момента от времени соответственно.

По графику видно, что результирующий момент сводится к 0.

Расчет степени устойчивости модели - student2.ru

Рис.17. 1)Зависимость координат самолета (y –фиолетовый цвет, x – черный) от времени;

2) Зависимость скорости самолета от времени

3) Зависимость углов альфа (черный) и тетта (фиолетовый) от времени

Выводы

При создании системы управления самолета F-1-C были получены следующие характеристики самолета: сила тяги винта, высота, скорость, сумма сил и моментов, угол тангажа, угол атаки. Самолет планирует постепенно медленно снижает высоту во время полета, при этом при заданных углу тангажа и атаки он стабилизируется по скорости и сохраняет ее на протяжении всего полета. Также сумма сил и моментов, действующих на самолет будет равна 0. Также в данной модели была осуществлена обратная связь по тангажу с применением P-регулятора.

Наши рекомендации