Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

 
 
Ответ: Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

ЗАДАЧА 2.Вычислить производные функций а) – в):

а) Вычислить производную функции

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

б) Вычислить производную функции

1. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

в) Вычислить производную функции

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .◄

2. .

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .◄

3. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .◄

ЗАДАЧА 3.Исследовать функцию и построить график

Исследовать функцию Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru и построить её график.

►Исследуем данную функцию.

1.Областью определения функции является множество Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

2.Ордината точки графика Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

3.Точки пересечения графика данной функции с осями координат: Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

4.Легко находим, что Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

Находим наклонные асимптоты:

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Таким образом, существует единственная наклонная асимптота Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

5. Исследуем функцию на возрастание, убывание, ло­кальный экстремум:'

y= 2(х + 3)(x-4)-(x + 3)2 _ 2x2 – 2x - 24 – х2 - 6х - 9 =
(х-4)2 (x-4)2

= Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

Из у' = 0 следует хг — 8х — 33 = 0, откуда Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru = 11, х2=— 3. В интервале (—∞; — 3) y'> 0, следовательно, функция возрастает в этом интервале; в (—3; 4) y'<0, т. е. функция убывает. Поэтому функция в точке х = —3 имеет локальный максимум: у( —3) = 0. В интервале (4; 11)

у' < 0, следовательно, функция убывает на этом интер­вале; в (11; +∞) у'>0, т. е. функции возрастает. В точке Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru = 11 имеем локальный минимум: y(ll) =28.

6. Исследуем график функции на выпуклость, вогнутость и определим точки перегиба. Для этого найдем

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru =

= Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru = Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

Очевидно, что в интервале (—∞; 4) y"< 0, и в этом интервале кривая выпукла; в (4; +∞)

у" > 0, т. е. в этом интервале кривая вогнута. Так как при х = 4 функция не определена, то точка перегиба отсутствует.

7. График функции изображен на рис. 0.17

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

ЗАДАЧА 4.Вычислить неопределенные интегралы а) – в)

а)

1. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

2. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

3. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .◄

4. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .◄

б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

Решение. Решение данной задачи на формуле интегрирования по частям:

 
 
Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

В этой формуле принимаем за

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru По формуле Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru находим производственную второго сомножителя Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru :

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Подставляя найденные Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru в формулу интегрирования по частям получаем:

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

 
 
Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru )

Решение.Так как корнями знаменателя является Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru , то по формуле Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru , знаменатель раскладываются на множители

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

Подставим дробь в виде следующей суммы:

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ,

и найдем коэффициенты А и В. Приведем дроби в правой равенства части к общему знаменателю:

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Приравняв числители, получим

(2) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

Подставив в последнее равенство Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru , находим, что

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Подставляя Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru в равенство (2), находим, что

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Таким образом, Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

Итак, Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Здесь мы воспользуемся формулой (1)

 
 
Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

ЗАДАЧА 5.Вычислите площадь фигуры, ограниченной графиками функций Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru . Изобразите эту фигуру на координатной плоскости.

Решение. Графиком функции Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru является парабола, ветви которой направлены вверх. Вычисляем производную функции Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru и находим координаты вершины параболы С:

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

 
  Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru
Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru
 
  Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

 
  Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

 
  Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru
Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

 
  Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru Рис. к задаче 5

Найдем точки пересечения графиков функции : Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Заметим, что Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru Графиком функции Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru является прямая, которую можно построить по двум точкам Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

Пусть Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru площадь фигуры Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru , ограниченной графиками функций. Так как Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru
Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Дифференциальное уравнение вида

(3) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

где Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru - заданные функции называются дифференциальным уравнением с разделяющимися переменными.

Для решения уравнения такого вида необходимо сделать следующее:

1). Разделить переменные, т. е. Преобразовать уравнение к виду

(4) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

2). Проинтегрировать обе части уравнения (4) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

(5) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

где Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru первообразная функции Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru первообразная функции Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru произвольная постоянная.

3). Разрешить, если это возможно, уравнение (5) относительно y (и найти область определения решения): Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

4). Добавить к решению (5) все функции вида Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru (горизонтальные прямые), где число

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru один из корней уравнения Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Описанный метод решения можно схематично представить в виде формулы:

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

ЗАДАЧА 6. Найти общее решение дифференциального уравнения Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru Построить графики двух частных решений этого уравнения.

Решение.1). Преобразуем уравнение к виду Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru Равенство Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru2 + х2) = С показывает, что С > 0. Положим С = Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ∙ R2 ,где R> 0 — другая произвольная постоянная. Тогда

у2 + х2 = R2.

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru 3). Разрешим, предыдущее уравнение относительно у и найдём область определения решения:

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru Рис. к задаче 6.

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

D(у) = Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru >0. Графики решений — дуги концентрических окружностей произвольного радиуса с центром в на­чале координат (см. рис.).

4). В данном случае, уравнение Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru не имеет решений. Поэтому решений вида

y = а нет.

 
 
Ответ: Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Линейные дифференциальные уравнение второго порядка с постоянными коэффициентами. Уравнение вида

(7) у" + by' + су=0,

где b и с — некоторые числа, называется линейным однородным диф­ференциальным уравнением второго порядка с постоянными коэффи­циентами. Общее решение Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru этого уравнения в зависимости от знака дискриминанта

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru характеристического уравнения

. (8) k2 + bk + c = 0

имеют следующий вид:

A) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru если D > 0, где k =α, к=β— два различных действительных корня (α≠β) характеристического уравнения (8);

Б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru , если D = О,

где α— единственный корень характеристического уравнения;

B) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru если D < О,

где Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Общее решение Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru линейного неоднородного дифференциаль­ного уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами

(9) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

является суммой некоторого его частного решения Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru и общего решения

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru . однородного уравнения (7), т. е.

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Многочлен Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru называют характеристическим мно­гочленом дифференциального уравнения (7).

В тех случаях, когда Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru представляет собой многочлен, функцию

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ,частное решение Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru удаётся найти подбором с помощью следующей таблицы.

1. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru :

корни характеристического многочлена Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru частное решение Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru
Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru
Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru
Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

2.если

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

первая часть Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru частное решение Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru
Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru
Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru
Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

3. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru
Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru
Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Задача 7. Найти частное решение дифференциального урав­нения Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru удовлетворяющее началь­ным условиям у (0) = 1, у'(0) = 2.

Решение. 1). Характеристического уравнение: Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Так как D = — 16, используем формулу В): Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru Общее решение однородного уравнения:

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

2). Так как правая часть Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru многочлен второй степени, частное решение неоднородного уравнения бу­дем искать в виде многочлена 2-ой степени с неопределёнными коэффициентами:

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Подставляя у = Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru в данное в задаче уравнение, получаем:

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Сравнивая коэффициенты при одинаковых степенях х, нахо­дим:

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Отсюда Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru поэтому общее решение неоднородного уравнения имеет вид Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

3). Находим частное решение, удовлетворяющее начальным условиям, данным в задаче:

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

 
 
Ответ : Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Напомним, что число n! (читается «эн-факториал»)- это произведение всех натуральных чисел от единицы до Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru :

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru != Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

При вычислениях с факториалами представляется важным следующее соображение:

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru и т.д.

Признак Даламбера. Если существует предел Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

То числовой ряд Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru сходится при Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru и расходится при Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

ЗАДАЧА 8. Исследовать сходимость ряда Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Решение: Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Вычисляем предел

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

 
 
Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Контрольная работа № 1

Формулировки условий задач контрольной работы.

[1]. Вычислить предел функции.

[2]. Вычислить производную функцию.

[3]. Исследовать функцию, построить график.

[4]. Вычислить неопределённые интегралы.

[5] Вычислить площадь фигуры, ограниченной графиками функций f(x) и Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

[6]. Найти общее решение дифференциального уравнения и построить графики двух

►Вариант 0◄

1. а) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru г) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

д) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

2. а) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ; б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

3. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

4. а) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ; б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

5. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

6. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

7. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru , Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

8. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

►Вариант 1◄

1. а) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru г) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

д) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

2. а) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ; б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

3. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

4. а) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ; б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

5. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

6. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

7. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru , Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

8. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

►Вариант 2◄

1. а) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru г) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

д) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

2. а) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ; б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

3. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

4. а) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ; б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

5. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

6. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

7. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru , Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

8. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

►Вариант 3◄

1. а) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru г) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

д) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

2. а) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ; б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

3. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

4. а) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ; б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

5. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

6. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

7. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru , Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

8. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

►Вариант 4◄

1. а) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru г) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

д) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

2. а) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ; б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

3. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

4. а) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ; б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

5. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

6. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

7. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru , Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

8. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

►Вариант 5◄

1. а) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru г) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

д) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

2. а) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ; б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

3. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

4. а) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ; б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

5. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

6. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

7. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru , Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

8. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

►Вариант 6◄

1. а) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru г) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

д) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

2. а) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ; б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

3. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru.

4. а) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ; б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

5. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

6. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

7. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru , Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

8. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

►Вариант 7◄

1. а) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru г) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

д) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

2. а) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ; б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

3. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru.

4. а) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ; б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

5. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

6. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

7. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru , Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

8. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

►Вариант 8◄

1. а) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru г) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

д) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

2. а) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ; б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

3. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru.

4. а) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ; б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

5. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

6. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

7. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru , Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

8. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

►Вариант 9◄

1. а) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru г) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

д) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

2. а) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ; б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

3. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru.

4. а) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ; б) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

в) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru ;

5. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

6. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

7. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru , Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

8. Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru .

Таблицы и формулы.

1. Производные основных элементарных функций

1). Производная константы равна нулю: Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

2). Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru где а — любое не равное нулю действительное число. В частности,

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

3). Показательная и логарифмическая функции.

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

4) Тригонометрические функции
Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru
Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

5) Обратные тригонометрические функции
Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru
Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

2. Производные некоторых сложных функций:

1) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

2) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

3) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

4) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

5) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

6) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

7) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

8) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

9) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

10) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

11) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

12) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

3.Правила дифференцирования:

1) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

2)Константы можно выносить за знак производной:

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

3)Производная суммы равна сумме производных:

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

4) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

5) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

6) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

7) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

8)Пусть Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru сложная функция, Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru и Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Тогда: Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

9. Интегрирование, также как и операция дифференцирования , операция вычисления пределов, является линейной; то есть, константы можно выносить за знак интеграла, и интеграл суммы функций равен сумме интегралов. Линейность операции интегрирования можно выразить формулой:

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

10. Таблица основных неопределенных интегралов:


Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

11). Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru при Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

11. Замена переменных (метод подстановки):

Если Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru Эта формула позволяет интегрировать произведения, одним из сомножителей которых служит сложная функция Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

12. Интегрирование по частям: Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

13. Интегрирование простейших дробей:

1) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

2) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

3) Другое решение. Воспользуемся вновь правилом Лопиталя - student2.ru

14. Если F(x)- первообразная, вычисляемая как неопределенный интеграл с С=0.

СОДЕРЖАНИЕ

Наши рекомендации