Показатели, используемые в профиле учащегося 1-го класса в конце учебного года
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
ОТДЕЛ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Рекомендации
По интерпретации результатов обследования учащихся 1-го класса в конце учебного года (2015 г.)
Материалы подготовлены О.В. Даниленко, И.В. Ермаковой,
Г.С. Ковалевой, Н.В. Нурминской, М.В. Серковым
Красноярск, 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
Введение............................................................................................................................................ 3 |
1. Интерпретация результатов обследования учащегося 1 класса на основе профиля 1 «Результаты обследования учащегося 1-го класса в конце учебного года» 4 1.1 Показатели, используемые в профиле учащегося 1 класса в конце учебного года…..4 |
1.2. Пояснению к профилю «Результаты обследования учащегося (учащихся) 1 класса в конце учебного года (2015 г.)..................................................................................................... 5 |
1.3. Пример интерпретации профиля учащегося 1 класса в конце учебного года............ 9 2. Интерпретация результатов обследования учащегося 1 класса на основе профиля 2 «Динамика образовательных достижений и личностного развития первоклассника (2014/2015 учебный год)»............................................................................................................... 10 2.1. Показатели, используемые в профиле динамики образовательных достижений и личностного развития первоклассника (2014/2015 учебный год)....................................... 10 2.2. Пояснения к профилю «Динамика образовательных достижений и личностного развития первоклассника (2014/2015 учебный год) ............................................................... 11 2.3. Пример интерпретации профиля динамики образовательных достижений и личностного развития первоклассника................................................................................... 14 3. Описание отдельных шкал профиля «Результаты обследования учащегося 1-го класса в конце учебного года (2015 г.)» и рекомендации по интерпретации полученных результатов…………………………………………………………………………………..…….15 Познавательная сфера (позиции 1-3)........................................................................................... 15 Общая успешность в 3-х тестах (позиция 4) ............................................................................. 16 Шкала «Успешность в освоении программы по математике, русскому языку и чтению (позиция5) .......................................................................................................................................... 16 Самооценка (позиция 6) ................................................................................................................... 17 Отношение к школьной жизни (позиция 7) .................................................................................. 19 Эмоциональное благополучие (позиция 8) ...................................................................................... 20 Мотивация (позиция 9) .................................................................................................................... 21 Усвоение норм поведения в школе (позиция 10) ............................................................................ 21 Успешность функционирования в роли ученика (позиция 11) ..................................................... 22 Взаимодействие со сверстниками (позиция 12) ........................................................................... 22 Нетревожность (позиция 13) ........................................................................................................ 24 Установки родителей по отношению к школьному обучению (позиция 14) ............................. 24 Условия дома для обучения (позиция 15) ........................................................................................ 25 Помощь ребенку в обучении (позиция 16) ...................................................................................... 25 Нагрузки ребенка (позиция 17) ....................................................................................................... 26 Легкость адаптации (позиция 18) ................................................................................................. 27 Индивидуальные особенности здоровья (позиции 19) .................................................................. 28 Уровень адаптации ученика к обучению в школе глазами учителя (позиция 20)...................... 28 Уровень адаптации ученика к обучению в школе глазами родителя (позиция 21) ................... 29 Уровень готовности ребенка к обучению во 2 классе глазами учителя (позиция 22) .............. 29 Возрастное соответствие массы тела и роста (позиция 23) ................................................... 29 Физкультурная группа (позиция 24) ............................................................................................... 29 Группа здоровья (позиция 25) .......................................................................................................... 29 |
4. Описание особенностей профиля динамики образовательных достижений и личностного развития первоклассника (2014/2015 учебный год) и рекомендации по интерпретации полученных результатов................................................................................. 30 |
Введение
Итоговая диагностика образовательных достижений первоклассников (ИД1) проводилась в конце учебного года (в апреле-мае 2015 года). В начале года (в сентябре-октябре 2014 года) исследовалась готовность первоклассников к обучению в школе (стартовая диагностика первоклассников, СД1).
В ходе ИД1 проводились итоговые работы по математике, русскому языку и чтению, исследовались индивидуально-личностные особенности ребенка и особенности образовательной среды в семье. Полученные результаты сравнивались с данными стартовой диагностики первоклассников.
В основе диагностики образовательных достижений учащихся начальной школы лежит комплексный адаптационный ресурсный подход, ставящий конечной целью на основе проведенных обследований учащихся, анкетирования учителей и родителей разработку рекомендаций для педагогов и родителей по оптимальной поддержке детей в ходе обучения в начальной школе.
После проведения обследования в образовательных организациях и обработки полученных данных для каждого ученика были подготовлены профили «Результаты обследования учащегося 1-го класса в конце учебного года (2015 г.)» и «Динамика образовательных достижений и личностного развития первоклассника (2014/2015 учебный год)».
Дополнительно был подготовлен обобщенный по всем учащимся профиль класса, который по показателям полностью повторяет профиль для учащегося. В связи с этим дополнительных разъяснений по данному профилю не дается.
Ниже представлены описания основных показателей, используемых для представления результатов проведенных обследований, примеры интерпретации полученных результатов, а также рекомендации по использованию результатов итоговой диагностики образовательных достижений первоклассников.
Интерпретация результатов обследования учащихся 1-го класса на основе профиля 1 «Результаты обследования учащегося 1-го класса в конце учебного года (2015 г.)»
Показатели, используемые в профиле учащегося 1-го класса в конце учебного года
Результаты проведенного обследования представлены в виде профиля отдельных учащихся, пример которого приведен на стр. 8. На профиле учащихся представлено название или номер образовательной организации, указана информация о регионе, код школы, класса и учащегося.
Представленные на профиле показатели включают три группы: познавательная сфера, индивидуально-личностные особенности и семья как ресурс адаптации первоклассника. Далее следуют показатели, не объединенные в группы. Например, нагрузки ребенка, легкость адаптации и т.д.
Таблица 1.1