Материалы взять в лекции 4

Список литературы:

1. Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Педагогика и методика начального образования» / А.В.Белошистая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 455 с.

2. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 288 с.

3. Теоретические и методические основы изучения математики в начальной школе [Текст] / А.В.Тихоненко [и др.]; под ред. проф. А.В.Тихоненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 349 с.

Практическое занятие4.2 - 6

Тема: Анализ опыта работы учителей, работающих с детьми, имеющими какие-либо особенности (2ч.).

Цель:изучитьопыт работы учителей, работающих с детьми, имеющими какие-либо особенности.

Требования к знаниям:

- знать источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

- знать особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников.

Требования к умениям:

- уметь определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

- уметь адаптировать имеющиеся методические разработки;

- уметь сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;

- уметь осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся.

Формируемые компетентности:

1. ПК 1.2; 4.3.

Практические задания с пояснениями по их выполнению:

1. Проанализируйте конспекты учителей начальных классов, работающих с детьми, имеющими какие-либо особенности:

а) выявите приемы коррекционно-развивающей работы с детьми;

б) выявите приемы работы с одаренными детьми.

Перечень контрольных вопросов:

1. Приемы коррекционно-развивающей работы с детьми в начальных классах.

2. Приемы работы с одаренными детьми в начальных классах.

Список раздаточных материалов, необходимых для выполнения заданий:

1. Конспект учителя начальных классов, работающих с детьми, имеющими какие-либо особенности.

Конспект урока в лекции 6

Список литературы:

1. Конспект учителя начальных классов, работающих с детьми, имеющими какие-либо особенности.

Практическое занятие4.4 – 2

Тема: Оценивание умений выполнять операции над множествами (2ч.).

Цель:расширить и углубить знания студентов о методах и методиках педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников по математике.

Требования к знаниям:

- знать методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников по математике;

- знать основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся.

Требования к умениям:

- уметь проводить педагогический контроль на уроках по математике, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

- уметь оценивать процессы и результаты деятельности обучающихся на уроках по математике, выставлять отметки.

Формируемые компетентности:

ПК 1.3.

Практические задания с пояснениями по их выполнению:

1. Проанализировать учебники математики для начальной школы на содержание в них заданий на операции над множествами.

2. Разбить эти задания на группы по смысловому содержанию.

3. Разработать критерии оценивания выполнения этих заданий.

Перечень контрольных вопросов:

1. Тема «Операции над множествами» в учебниках математики в начальных классах.

2. Требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников по теме «Операции над множествами».

Список раздаточных материалов, необходимых для выполнения заданий:

1. Учебники математики для начальной школы.

Список литературы:

1. Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Педагогика и методика начального образования» / А.В.Белошистая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 455 с.

2. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 288 с.

3. Теоретические и методические основы изучения математики в начальной школе [Текст] / А.В.Тихоненко [и др.]; под ред. проф. А.В.Тихоненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 349 с.

4. Учебно-методические комплекты по математике для начальной школы, распространенные в практике обучения, и методические рекомендации к ним.

Практическое занятие4.5 – 2

Тема: Определение способов формирования понятий «соответствие», «отношение» в начальном курсе математики (3ч.).

Цель: расширить и углубить знания студентов о способах формирования понятий «соответствие», «отношение» в начальном курсе математики.

Требования к знаниям:

- знать теоретические основы и методику планирования уроков разных типов;

- знать требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников.

Требования к умениям:

- уметь определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- уметь использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках математики, строить уроки с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся.

Формируемые компетентности:

ПК 1.1.

Практические задания с пояснениями по их выполнению:

1. Выявить в учебниках математики для начальной школы учебный материал на формирование понятий «соответствие», «отношение»:

а) проанализировать задания на формирование понятий «соответствие», «отношение»;

б) определить способы формирования понятий «соответствие», «отношение».

2. Разработать фрагмент конспекта урока (этап изучения нового материала) по формированию понятия «соответствие» или «отношение».

Перечень контрольных вопросов:

1. Содержание учебного материала на формирование понятий «соответствие», «отношение» в учебниках математики начальной школы.

2. Способы формирования понятий «соответствие», «отношение».

Список раздаточных материалов, необходимых для выполнения заданий:

1. Учебники математики для начальной школы.

Список литературы:

1. Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Педагогика и методика начального образования» / А.В.Белошистая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 455 с.

2. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 288 с.

3. Теоретические и методические основы изучения математики в начальной школе [Текст] / А.В.Тихоненко [и др.]; под ред. проф. А.В.Тихоненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 349 с.

4. Учебно-методические комплекты по математике для начальной школы, распространенные в практике обучения, и методические рекомендации к ним.

Практическое занятие4.5 - 3

Тема: Определение способов формирования понятий Прямая и обратная пропорциональности в начальном курсе математики (3ч.).

Цель: расширить и углубить знания студентов о способах формирования понятий Прямая и обратная пропорциональности в начальном курсе математики.

Требования к знаниям:

- знать теоретические основы планирования уроков разных типов;

- знать требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников.

Требования к умениям:

- уметь определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- уметь использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках математики, строить уроки с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся.

Формируемые компетентности:

ПК 1.1.

Практические задания с пояснениями по их выполнению:

1. Выявить в учебниках математики для начальной школы учебный материал на формирование понятий Прямая и обратная пропорциональности:

а) проанализировать задания на формирование понятий Прямая и обратная пропорциональности;

б) определить способы формирования понятий Прямая и обратная пропорциональности.

2. Разработать фрагмент конспекта урока по формированию понятия Прямая или обратная пропорциональности.

Перечень контрольных вопросов:

1. Содержание учебного материала на формирование понятий Прямая и обратная пропорциональности в учебниках математики начальной школы.

2. Способы формирования понятий Прямая и обратная пропорциональности.

Список раздаточных материалов, необходимых для выполнения заданий:

1. Учебники математики для начальной школы.

Список литературы:

1. Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Педагогика и методика начального образования» / А.В.Белошистая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 455 с.

2. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 288 с.

3. Теоретические и методические основы изучения математики в начальной школе [Текст] / А.В.Тихоненко [и др.]; под ред. проф. А.В.Тихоненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 349 с.

4. Учебно-методические комплекты по математике для начальной школы, распространенные в практике обучения, и методические рекомендации к ним.

Наши рекомендации