Материалы взять в лекции 4
Список литературы:
1. Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Педагогика и методика начального образования» / А.В.Белошистая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 455 с.
2. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 288 с.
3. Теоретические и методические основы изучения математики в начальной школе [Текст] / А.В.Тихоненко [и др.]; под ред. проф. А.В.Тихоненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 349 с.
Практическое занятие4.2 - 6
Тема: Анализ опыта работы учителей, работающих с детьми, имеющими какие-либо особенности (2ч.).
Цель:изучитьопыт работы учителей, работающих с детьми, имеющими какие-либо особенности.
Требования к знаниям:
- знать источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;
- знать особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников.
Требования к умениям:
- уметь определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
- уметь адаптировать имеющиеся методические разработки;
- уметь сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;
- уметь осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся.
Формируемые компетентности:
1. ПК 1.2; 4.3.
Практические задания с пояснениями по их выполнению:
1. Проанализируйте конспекты учителей начальных классов, работающих с детьми, имеющими какие-либо особенности:
а) выявите приемы коррекционно-развивающей работы с детьми;
б) выявите приемы работы с одаренными детьми.
Перечень контрольных вопросов:
1. Приемы коррекционно-развивающей работы с детьми в начальных классах.
2. Приемы работы с одаренными детьми в начальных классах.
Список раздаточных материалов, необходимых для выполнения заданий:
1. Конспект учителя начальных классов, работающих с детьми, имеющими какие-либо особенности.
Конспект урока в лекции 6
Список литературы:
1. Конспект учителя начальных классов, работающих с детьми, имеющими какие-либо особенности.
Практическое занятие4.4 – 2
Тема: Оценивание умений выполнять операции над множествами (2ч.).
Цель:расширить и углубить знания студентов о методах и методиках педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников по математике.
Требования к знаниям:
- знать методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников по математике;
- знать основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся.
Требования к умениям:
- уметь проводить педагогический контроль на уроках по математике, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;
- уметь оценивать процессы и результаты деятельности обучающихся на уроках по математике, выставлять отметки.
Формируемые компетентности:
ПК 1.3.
Практические задания с пояснениями по их выполнению:
1. Проанализировать учебники математики для начальной школы на содержание в них заданий на операции над множествами.
2. Разбить эти задания на группы по смысловому содержанию.
3. Разработать критерии оценивания выполнения этих заданий.
Перечень контрольных вопросов:
1. Тема «Операции над множествами» в учебниках математики в начальных классах.
2. Требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников по теме «Операции над множествами».
Список раздаточных материалов, необходимых для выполнения заданий:
1. Учебники математики для начальной школы.
Список литературы:
1. Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Педагогика и методика начального образования» / А.В.Белошистая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 455 с.
2. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 288 с.
3. Теоретические и методические основы изучения математики в начальной школе [Текст] / А.В.Тихоненко [и др.]; под ред. проф. А.В.Тихоненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 349 с.
4. Учебно-методические комплекты по математике для начальной школы, распространенные в практике обучения, и методические рекомендации к ним.
Практическое занятие4.5 – 2
Тема: Определение способов формирования понятий «соответствие», «отношение» в начальном курсе математики (3ч.).
Цель: расширить и углубить знания студентов о способах формирования понятий «соответствие», «отношение» в начальном курсе математики.
Требования к знаниям:
- знать теоретические основы и методику планирования уроков разных типов;
- знать требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников.
Требования к умениям:
- уметь определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- уметь использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках математики, строить уроки с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся.
Формируемые компетентности:
ПК 1.1.
Практические задания с пояснениями по их выполнению:
1. Выявить в учебниках математики для начальной школы учебный материал на формирование понятий «соответствие», «отношение»:
а) проанализировать задания на формирование понятий «соответствие», «отношение»;
б) определить способы формирования понятий «соответствие», «отношение».
2. Разработать фрагмент конспекта урока (этап изучения нового материала) по формированию понятия «соответствие» или «отношение».
Перечень контрольных вопросов:
1. Содержание учебного материала на формирование понятий «соответствие», «отношение» в учебниках математики начальной школы.
2. Способы формирования понятий «соответствие», «отношение».
Список раздаточных материалов, необходимых для выполнения заданий:
1. Учебники математики для начальной школы.
Список литературы:
1. Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Педагогика и методика начального образования» / А.В.Белошистая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 455 с.
2. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 288 с.
3. Теоретические и методические основы изучения математики в начальной школе [Текст] / А.В.Тихоненко [и др.]; под ред. проф. А.В.Тихоненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 349 с.
4. Учебно-методические комплекты по математике для начальной школы, распространенные в практике обучения, и методические рекомендации к ним.
Практическое занятие4.5 - 3
Тема: Определение способов формирования понятий Прямая и обратная пропорциональности в начальном курсе математики (3ч.).
Цель: расширить и углубить знания студентов о способах формирования понятий Прямая и обратная пропорциональности в начальном курсе математики.
Требования к знаниям:
- знать теоретические основы планирования уроков разных типов;
- знать требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников.
Требования к умениям:
- уметь определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- уметь использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках математики, строить уроки с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся.
Формируемые компетентности:
ПК 1.1.
Практические задания с пояснениями по их выполнению:
1. Выявить в учебниках математики для начальной школы учебный материал на формирование понятий Прямая и обратная пропорциональности:
а) проанализировать задания на формирование понятий Прямая и обратная пропорциональности;
б) определить способы формирования понятий Прямая и обратная пропорциональности.
2. Разработать фрагмент конспекта урока по формированию понятия Прямая или обратная пропорциональности.
Перечень контрольных вопросов:
1. Содержание учебного материала на формирование понятий Прямая и обратная пропорциональности в учебниках математики начальной школы.
2. Способы формирования понятий Прямая и обратная пропорциональности.
Список раздаточных материалов, необходимых для выполнения заданий:
1. Учебники математики для начальной школы.
Список литературы:
1. Белошистая, А.В. Методика обучения математике в начальной школе: курс лекций [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. «Педагогика и методика начального образования» / А.В.Белошистая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 455 с.
2. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 288 с.
3. Теоретические и методические основы изучения математики в начальной школе [Текст] / А.В.Тихоненко [и др.]; под ред. проф. А.В.Тихоненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 349 с.
4. Учебно-методические комплекты по математике для начальной школы, распространенные в практике обучения, и методические рекомендации к ним.