По математике для оценки учебных достижений учащихся 4 класса

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом (в виде числа, нескольких символов, слов), РО – задания с развернутым ответом (запись решения или объяснения полученного ответа).

Но­мер зада­ния Раздел Планируемый результат обучения (ПРО). Проверяемое умение Код ПРО Тип задания Уровень сложности Макси­маль­ный балл за вы­полне­ние
1. Геометрические величины Решать практическую задачу, связанную с оценкой численного значения геометрической величины 5.3 ВО Б
2. Числа и вели­чины Понимать позиционную запись числа, математическую терминологию; проверять верность составленного неравенства 1.1 КО Б
3. Числа и величины Устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел 1.2 КО Б
4. Арифметиче­ские действия Выполнять вычитание многозначных чисел 2.1 КО Б
5. Арифметиче­ские действия Выполнять деление чисел 2.1 ВО Б
6. Арифметиче­ские действия Находить неизвестный компонент арифметического действия в практической ситуации 2.3 ВО Б
7. Работа с тексто­выми задачами Планировать ход решения задачи 3.2 ВО Б
8. Пространствен­ные отношения. Геометрические фигуры Распознавать изученные геометрические фигуры (четырехугольники, треугольники). Находить все четырехугольники (треугольники), обладающие заданным свойством (имеющие прямой угол) 4.2 КО Б
9. Работа с тексто­выми задачами Проверять правильность хода решения задачи 3.2 КО Б
10. Работа с информацией Читать готовую диаграмму. Использовать информацию, представленную на ней, для ответа на поставленный вопрос 6.2 КО Б
11. Работа с тексто­выми задачами Находить долю величины при решении практической задачи 3.3 КО Б
12. Геометрические величины Измерять длину заданного отрезка 5.1 КО Б
13. Геометрические величины Вычислять периметр прямоугольника при решении практической задачи 5.2   КО Б
14. Числа и величины Решать практическую задачу на выбор из заданного множества всех чисел, обладающих заданным свойством 1.1, 1.3 КО П
С1 Пространственные отношения. Геометрические фигуры Распознавать геометрические фигуры в пространстве. Находить реальные предметы, имеющие ту же форму, что и предложенные геометрические фигуры 4.5, 4.4 РО Б
С2 Работа с тексто­выми задачами Решать задачу арифметическим способом в два действия; записывать решение 3.1 РО Б
С3 Работа с информацией Устанавливать истинность утверждения, используя информацию, представленную в таблице 6.3 6.1 РО Б
С4 Работа с тексто­выми задачами Находить 2 разных решения текстовой задачи 3.2 3.1 6.1 РО П
С5 Работа с ин­формацией Использовать информацию, представленную в тексте и на рисунке. Решать практическую задачу, используя зависимость между величинами, характеризующими движение 3.1 РО П
С6 Работа с тексто­выми задачами Решать практическую задачу, выполнять действия с величинами 3.2, 3.1, 1.4 РО П
        ВО – 4 КО – 10 РО – 6 Б –16 П – 4   25 баллов

Приложение 3

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

итоговой работы для выпускников начальной школы
по математике

Демонстрационный вариант итоговой работы по математике разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться итоговой работой. Полный перечень умений, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре работы, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

Для заданий 1, 5-7, 14 обведи номер правильного ответа. Обведенные цифры ответов и ответы для заданий 2-4, 9-13 запиши в бланк тестирования справа от номера соотвествующего задания.
1

Коля измерил высоту письменного стола. Какой результат он мог получить?

1) 38 см
2) 88 см
3) 188 см
4) 488 см
2

Какие цифры нужно написать вместо знака ¢ в неравенстве

73¢8 < 7328, чтобы оно было верным?

Ответ: _______________

3

Определи следующее число последовательности

630, 540, 450, 360, _____

Ответ: _______________

4

Первое упоминание о городе Москве было в 1147 году. Сколько лет исполнится Москве в 2014 году?

Ответ: лет.

В бланк запиши только число.

5

Автомат упаковывает ракетки для бадминтона, по 2 ракетки в каждую упаковку. За час автомат упаковал 2014 ракеток. Сколько упаковок изготовил автомат?

1) 1012 упаковок
2) 17 упаковок
3) 107 упаковок
4) 1007 упаковок
6

У Иры было 200 рублей. Она купила пачку из 20 одинаковых тетрадей и получила в кассе сдачу 60 рублей. Сколько стоила одна тетрадь?

1) 140 р. 2) 7 р. 3) 10 р. 4) 3 р.
7

Для изготовления двух ёлочных гирлянд использовали 120 одинаковых лампочек. Сколько таких лампочек потребуется для изготовления 16 точно таких же гирлянд? С помощью какого выражения можно ответить на вопрос задачи?

1) 120 16
2) 120 2 + 16
3) 120 : 2 16
4) 120 2 16

8

Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой угол.

По математике для оценки учебных достижений учащихся 4 класса - student2.ru По математике для оценки учебных достижений учащихся 4 класса - student2.ru   По математике для оценки учебных достижений учащихся 4 класса - student2.ru     По математике для оценки учебных достижений учащихся 4 класса - student2.ru По математике для оценки учебных достижений учащихся 4 класса - student2.ru

Обведенные цифры запиши в бланк без дополнительных знаков.

9

Игорь покупает 4 DVD-диска по 130 рублей каждый. У него есть банкноты только по 100 р. Сколько рублей он получит сдачи?

Ниже приведены три варианта решений. Какое из них верное?

Решение 1 Решение 2 Решение 3
1) 130 · 4 = 520 (р.) 1) 130 · 4 = 520 (р.) 1) 130 · 4 = 520 (р.)
2) 520 – 100 = 420 (р.) 2) 100 · 5 = 500 (р.) 2) 100 · 6 = 600 (р.)
  3) 520 – 500 = 20 (р.) 3) 600 – 520 = 80 (р.)

Номер правильного решения запиши в бланк

10

На диаграмме показан возраст четырёх ребят.

По математике для оценки учебных достижений учащихся 4 класса - student2.ru

Кто из ребят младше Васи на 2 года?

Ответ:


11

На школьном стадионе 90 мест для зрителей. Во время волейбольного матча треть всех мест заняли родители. Сколько мест заняли родители?

Ответ: мест

В бланк запиши только число.

12

Измерь длину отрезка АВ. Запиши ответ в миллиметрах.

По математике для оценки учебных достижений учащихся 4 класса - student2.ru

Ответ: _____ мм

В бланк запиши только число.

13

Какое наибольшее число прямоугольных рамок со сторонами 10 см и 15 см можно сделать из проволоки длиной 300 см?

Ответ: шт.

В бланк запиши только число.

14

Для проведения лотереи были выпущены билеты с номерами от 1 до 100. Особый приз – телевизор – выигрывают билеты с номерами, в записи которых сумма цифр равна 3. Определи номера всех выигрышных билетов.

1) 3, 12, 21, 30
2) 3, 12, 13, 31
3) 3, 13, 21, 31
4) 3, 13, 21, 32
Не забудь перенести ответы для заданий 1-14 в бланк тестирования.
С1

На рисунке изображены две пространственные фигуры. Придумай название одного предмета, который имеет такую же форму.

По математике для оценки учебных достижений учащихся 4 класса - student2.ru По математике для оценки учебных достижений учащихся 4 класса - student2.ru

Ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания – С1.

С2

В туристической поездке Андрей сделал 70 фотографий. Он сделал
на 10 фотографий меньше, чем его брат. Смогут ли братья разместить все свои фотографии в альбоме, который вмещает 140 фотографий?

Запиши решение и ответ на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания С2.

С3

В таблице указано количество велосипедов и колясок, которые выпустил завод «Малыш» за два месяца.

Месяц Количество (тысяч штук)
Велосипеды Коляски
Август
Сентябрь

Верно ли, что в августе выпустили менее 80 тысяч штук велосипедов?

Запиши ответ и объясни его.

Запиши ответ и объяснение на обратной стороне бланка тестирования, указав номер задания С3.


С4

Автомат, в котором продаются орехи, принимает монеты по 10 р., 5 р., 2 р. и 1 р. и не выдаёт сдачу. Тамара решила купить пакет орехов, который стоит 39 р. У неё есть монеты, которые изображены на рисунке.

По математике для оценки учебных достижений учащихся 4 класса - student2.ru По математике для оценки учебных достижений учащихся 4 класса - student2.ru

По математике для оценки учебных достижений учащихся 4 класса - student2.ru По математике для оценки учебных достижений учащихся 4 класса - student2.ru По математике для оценки учебных достижений учащихся 4 класса - student2.ru По математике для оценки учебных достижений учащихся 4 класса - student2.ru По математике для оценки учебных достижений учащихся 4 класса - student2.ru

По математике для оценки учебных достижений учащихся 4 класса - student2.ru По математике для оценки учебных достижений учащихся 4 класса - student2.ru По математике для оценки учебных достижений учащихся 4 класса - student2.ru

Запиши в таблице два способа оплаты пакетика орехов без получения сдачи, которые могла использовать Тамара.

Монеты Количество монет
Первый способ Второй способ
10 рублей    
5 рублей    
2 рубля    

Таблицу нарисуй на обратной стороне бланка тестирования и укажи номер задания С4.

С5

Шофёр выехал из г. Мирный в г. Астахов. Он ехал 3 ч с одной и той же скоростью и доехал до дорожного указателя.

По математике для оценки учебных достижений учащихся 4 класса - student2.ru   1. С какой скоростью ехал шофёр до дорожного указателя? Ответ:   2. Автомобиль расходует 4 л бензина на каждые 50 км пути. Сколько литров бензина уйдёт, чтобы доехать от г. Мирного до г. Астахова? Запиши решение и ответ.

Решение и ответ запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания и вопроса – С5-1 и С5-2.

С6

Накануне Женского дня 8 марта Гена хочет сделать уборку в квартире. Он составил список основных дел и указал время на их выполнение.

Ему нужно:

вытереть пыль – 25 минут,

привести в порядок ящики своего стола – 2 ящика по 15 минут на каждый,

вымыть пол – 25 минут,

полить цветы – 10 минут,

вынести мусор – 5 минут.

Сможет ли Гена сделать уборку, потратив на неё не более 1 ч 30 мин?

Запиши ответ и объясни его.

Ответ и объяснение запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания – С6.

Наши рекомендации