Итоговые контрольные работы для учащихся классов коррекции
КРО
Русский язык 1 класс
- Выписать лишний слог.
ты, ла, со, не, ку
- На доске записать печатными буквами:
СО (Н, К, В) К (О, И) Т
К данным слогам добавить нужную согласную и нужную гласную из скобок.
Записать слова, которые получились.
Подчеркнуть буквы, обозначающие твёрдые согласные.
- Записать слова, разделить на слоги, поставить ударение.
Молоко, топор, ива.
- Списать предложение с печатного текста.
Для зелёного борща нужен щавель.
Определить количество букв и звуков в последнем слове предложения.
Класс
Диктант.
ЕЛЬНИК.
За деревней рос ельник. Андрюша и маленький Лёня пошли по грибы. Мальчики ищут рыжики и маслята. Андрей сорвал белый гриб. Лёня устал и сел на большой пень. Под ёлкой он увидел серого ёжика. (33 слова)
Слово для справок: за деревней, маслята.
Грамматическое задание.
- В словах третьего предложения поставить ударение.
- Разделить на слоги слова: Лёня, грибы, увидел.
Класс. Диктант.
ДОБРОТА.
Коля побежал в лес насыпать зёрна в кормушку. Он увидал на снегу слабую олениху. Рядом лисица ждала близкую добычу.
Мальчик отогнал лисицу. Олениха сидела в сугробе и тянула голову. Глаза были грустные.
Коля накормил олениху, устроил постель из веток. Паренёк приносил зверю соль, еду. Олениха робко шагала и лизала соль. Она осталась жива. (54 слова)
Слово для справок: олениха, робко, в сугробе.
Грамматическое задание.
1 . Выпиши три слова с безударными гласными в корне, поставь ударение, подчеркни безударную гласную.
2. В словах: соль, кормушка, мальчикукажи количество звуков и букв.
Математика КРО
Класс
I вариант | II вариант |
1. Впиши пропущенные числа: | |
9, …, …, 12, …, 14, …, …, 17 | 8, …, 10, …, …, 13, …, …, 16 |
2. Записать числа: | |
от меньшего к большему 6, 2, 7, 9, 5 | от большего к меньшему 8, 7, 4, 1, 10 |
3. Поставь пропущенные знаки «>», «<» или «=». | |
10 * 3 + 6 | 2 + 8 * 9 |
4. Записать решение и ответ задачи. | |
В зоопарке в одном вольере содержалось 7 обезьянок, а в другом – 5 обезьянок. Сколько обезьянок содержалось в двух вольерах вместе? | Заяц съел 9 морковок с одной грядки и 4 – с другой. Сколько всего морковок съел заяц? |
5. Найди значения выражений. | |
8 – 3 4 + 6 2 + 8 7 – 5 | 9 – 4 7 + 3 3 + 6 8 – 5 |
Математика КРО
Класс
I вариант | II вариант |
а) К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 9? б) Запиши числа, которые находятся между 11 и 17. | а) Из какого числа вычли 3, если получили 4? б) Запиши числа, которые находятся между 12 и 18. |
2. Реши задачу. | |
На одной полке 13 книг, а на другой на 5 книг больше. Сколько книг на двух полках? | В кино пришли 12 мальчиков, а девочек на 6 больше. Сколько всего детей пришли в кино? |
3. Выполни вычисления. | |
56 + 38 54 + 25 79 – 36 80 – 32 65 – 8 + 14 | 46 + 28 35 + 42 98 – 43 90 – 21 87 – (9 + 15) |
4. Длина отрезка АВ равна 7см. Начерти отрезок СД, который на 3см короче отрезка АВ. | 4. Длина отрезка АД равна 3см. Начерти отрезок ВС, который на 4см длиннее отрезка АД. |
Математика КРО
Класс КРО
I вариант | II вариант |
1. Реши задачу. | |
Для освещения 4 классов надо 36 лампочек. Сколько лампочек надо для освещения 6 классов, если во всех классах лампочек поровну? | В 6 одинаковых домах 24 подъезда. Сколько подъездов в 8 таких же домах? |
2. Длина прямоугольника 9см, ширина – 3см. Вычисли периметр прямоугольника. | 2. Длина комнаты 3м, а ширина 4м. Вычисли периметр комнаты. |
3. Вычисли. | |
(93 – 85) х 8 = 56 : 8 40 х 8 63 : 3 550 – 300 88 : 22 240 + 70 | 81 : 9 + 70 63 : 9 30 х 7 84 : 4 760 – 400 99 : 33 370 + 50 |
4. Реши уравнение. | |
72 : х = 9 | 9 х Х = 36 |
ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
В КЛАССАХ КРО
Проверяется сформированность слогового способа чтения, понимание значения отдельных слов и предложений (норма для ЗПР 20 слов в минуту).
Класс
Девочка и лиса
(отрывок)
Жили-были старик со старухой. У них была внучка Алёнушка.
Собрались подружки идти в лес по ягоды и пришли Алёнушку звать с собой. Долго старики не от – пус – ка – ли внучку. Потом со – гла – си - лись.
Ходят они по лесу, собирают ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик – Алёнушка и отстала от подруг. Они аукали её, аукали, а девочка не слыхала.
Уже стало темно. Подружки пошли домой. Осталась Алёнушка одна. Влезла она на дерево и стала тихонько плакать…
(70 слов) Русская народная сказка
Вопрос:
1. Что приключилось с Алёнушкой в лесу?
Класс
Проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание смысла и содержания текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту, используя паузы, знаки препинания.
ДЕТИ В РОЩЕ.
Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо тенистой рощи.
- Знаешь ли, что, - сказал брат сестре. – В школу мы ещё успеем, а в роще должно быть очень весело!
Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили книжки в траву и скрылись под кудрявыми берёзками.
Прежде всего, дети увидели золотого жучка.
- Поиграй же с нами.
- У меня нет времени, - отвечал жук.
Детям стало стыдно. Они пошли в школу и, хотя пришли поздно, но учились прилежно.
(77 слов) По К.Ушинскому
Вопрос:
1. Почему сестре понравилось предложение брата?
2. Почему жук не захотел с ними поиграть?
Класс
Проверка осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту; проверка выразительности чтения, использование пауз, логических ударений, интонационного рисунка.
ВЕСНА.
Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели и стали слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа.
Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как будто танцую принцы и принцессы, волшебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море. Волны шумят, катятся… А я сказал, что меня от музыки как будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказал: «Молодец, Андрей, правильно понял. Эта музыка называется «Весна». А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок…»
Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая». И все стали смеяться.
А я ведь, правда, ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки. Честное слово! (135 слов) А.Аксёнова
Вопрос:
1. Как ты думаешь, как надо слушать музыку, чтобы тебе что-нибудь представилось, напомнило?
2. Почему учительница похвалила Андрея?
ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре, 2011 год