Индуктивность. Взаимные индукция и индуктивность
y = L i
U = I r + L(di/dt)
Две катушки n1 и n2 расположены так, что магн. поток одной катушки частично сцепляется со второй катушкой.
Ф12 – поток, пронизывающий обе катушки. Ф12 пронизывает n2- витков 2 – ой катушки, создает в ней потокосцепление.
y12 = n2 Ф12
B = m0 i/2R
Ф = S B
y = n Ф
el = -L (di/dt)
I =(u + el )/ r
Т. к. поток Ф12 пропорц. силе тока I, его возбуждающий, то и потокосцепление y12 пропорц-но этой силе тока.
Коэфф-т пропорц-ти между силой тока одной цепи и возбуждающим потокосцеплением др. цепи наз-ся взаимной индуктивностью этих цепей. Ток i1 возбуждает поток Ф1, часть которого Ф12 сцепляется обеими катушками, а часть Ф1р - потока рассеивания сцепляется только с ветвями первой катушки.
Ф11 = Ф12 + Ф1р . Потосцепление первой катушки, возбуждаемое только ее током будет
y11 = n1 Ф11 = n1 Ф12 + n1 Ф1р
y22 = n2 Ф22 = n2 Ф21 + n2 Ф2р
M = n2 Ф12 / I1
Синусоидальный ток. Действ. значение переменных токов и напряжения.
I = Im sin (wt + a)
E = Em sin (wt + a) Q =
U = Um sin (wt + a)
Q = I2 R T
Т. о. Действ. значение переменных тока опр-ся как среднее квадратичное за период значений переем. тока.
I =
I = = = Im / √2
I =Im / √2, U = Um / √2, E = Em / √2
Закон Ома для простейших цепей переменного тока.
Закон Ома для активного сопротивления
В цепи переменного тока сопротивление r наз.активным сопротивлением – это сопротивление, в котором эл. энергия преобразуется в тепловую.
Синусоидальный ток индуктивности создается синусоидальным напряжением, только это напряжение опережает ток по фазе на четверть периода (П/2)
Закон Ома для индуктивности.
Закон Ома для емкости.
Синусоидальный ток опережает по фазе син. напряжение на четверть периода.
u
i
ОДНОФАЗНЫЕ И ТРЕХФАЗНЫЕ ТРАНСФОРМАТОРЫ.
Когда напряжение трансформатора не превышает 2 В, то применяют вместо них автотрансформаторы. Он отличается тем, что имеет лишь одну обмотку – обмотку высшего напряжения, Она может работать как первичная или как вторичная обмотка аппарата. Автотр. Используют то обстоятельство, что при постоянстве первичного напряжения остается постоянным и ток в сердечнике трансформатора. В автотрансформаторе постоянным поддерживается и распределение U между отдельными частями обмотки. Можно рассматривать обмотку А. как образованную наложением независим. перв. и втор. обмоток.
При этом по общей части обмотки проходят одновременно 2 тока J1 и J2, следовательно, в общей части проходит ток равный J2-J1 Если коэфф. трансформации лишь немного отличается от 1, то токи мало отличаются друг от друга, А их разность является малой величиной. Это приводит к уменьшению числа витков, и следовательно, уменьшению массы и стоимости. Чем ближе n1 к n2, тем выгоднее применение автотрансформатора.