С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась

Решение задачи №1

1. Рисунок.

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

2. Определить величину полного сопротивления в омах.

2.1. R3 и R4 подключены последовательно:

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

2.2. С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru и R6 соединены параллельно:

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

2.3. Rэ3 и R2 подключены последовательно:

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

2.4. С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru и R5 соединены параллельно:

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

2.5. Rэ2 и R1 R7 подключены последовательно:

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

3. Определить величину входного тока в амперах:

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

4. Определить величину токов ветвей в амперах:

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

I1 и IЭ2 подключены последовательно:

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

IЭ3,2 и I5 параллельно:

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

IЭ3,2 и I2 последовательно:

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

IЭ3 и I6 параллельно:

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

IЭ3 и I3, I4 последовательно:

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

5. Составляем баланс мощностей:

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

7,4≈7,48

Баланс мощностей сошёлся, т.к. 0,08 – это погрешность, которая могла появится из-за точности округления значений при решении задачи, ей можно пренебречь.,

Задача №2. (См. учебник ОТЦ гл.2)

Двухполюсник, схема которого представлена на рис.1., представляющий собой смешанное соединение С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru , подключен к источнику гармонического напряжения С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru , параметры которого определяются по таблице 3.4.

Данные элементов схемы: С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru , С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru .

Примечание:Варианту 5 удалить RC а врианту 0 удалить RL

1. Вычислить комплексные сопротивления элементов L и С и комплексные сопротивления С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru ветвей схемы. Определить эквивалентное сопротивление цепи С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru .

2. Рассчитать комплексное значение входного тока Im

3. Запишите выражения для мгновенных значений тока С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru и входного напряжения С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru в числовых значениях.

4. Постройте графики зависимости от времени мгновенных значений входного тока С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru и входного напряжения С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru с учетом их начальных фаз.

5. Определить активную, реактивную и полную мощность на входе цепи.

Указание. (См. учебник по ОТЦ стр.60-79 теория, стр.77-80 задача).

В вариантах 5 и 0 убрать вторые разветвления в схемах.!!!!!!!!

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

Рис.1.Решение задачи №2 С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru Дано:R = 5 ОмL = 50 мкГн = 50·10-6 ГнC =100 нФ = 100·10-9 ФU(t) = Umsin(2πft±ᴪ)Um = 4 Вf =180 кГц = 180 · 103 Гцᴪ = −30˚1. Определить комплексное сопротивление и С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru ω = 2πf С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru 2. Рассчитать Im С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru 3. Запишите выражения для мгновенных значений тока С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru и входного напряжения С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru в числовых значениях С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

4. Постройте графики зависимости от времени мгновенных значений входного тока С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru и входного напряжения С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru с учетом их начальных фаз.

Таблица для построения графиков.

˚
U(t), В 2,8 2,8 -2,8
i1(t), А 0,042 0,06 0,042 -0,042
˚
U(t), В -4 -2,8 2,8 2,8
i1(t), А -0,06 -0,042 0,042 0,06 0,042

В таблице предоставлены данные без учета сдвига. Кривая, построенная по данным из таблицы, выполнена штриховой линией. Сдвиг будет сделан графически. Кривая с учётом сдвига выполняется жирной сплошной линией.

5. Определить активную, реактивную и полную мощность на входе цепи.

5.1. Активная мощность:

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru 5.2. Реактивная мощность: С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru 5.3. Найти полную мощность: С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru - сопряженный комплекс, образуется путём перемены знака у I. С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru (ВА) Задача № 3. (См. учебник ОТЦ гл.3)

На рис.2 показаны две схемы добротного параллельного колебательного контура.

В первой схеме контур возбуждается идеальным источником тока. Во второй схеме к контуру подключен реальный источник тока с внутренним сопротивлением С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru и резистор нагрузки С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru (к половине индуктивности контура). Параметры контура: С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru а также С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru заданы в таблице 1, приведенной ниже.

А) С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru Б) С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

Рис.2

Таблица № 1

Варианты L, мкГн С, пФ
Варианты R,Ом С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru , КОм С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru КОм
от 00 до 09
от 10 до 19
от 20 до 29
от 30 до 39
от 40 до 49
от 50 до 59
от 60 до 69
от 70 до 79
от 80 до 89
от 90 до 99

Задание:

1. Перечертить обе приведенные схемы контуров.

2. Для обеих схем рассчитать: резонансную частоту, волновое (характеристическое) сопротивление, добротность и полосу пропускания на уровне 0,707 (3дБ)(графически), резонансное сопротивление контура.

3. Для обеих схем на одном графике построить зависимости С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru и определить графически полосы пропускания. Сравнить полосы пропускания и сделать вывод относительно влияния нагрузки и внутреннего сопротивления источника сигнала на добротность и полосу пропускания контура.

Решение задачи №3

1. Сделать рисунок:

А) С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru Б) С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

Дано:

L=95мкГн = 95·10-6 Гн

С=105пФ=105·10-12 Ф

R = 5 Ом

Rи = 140 кОм = 140·103 Ом

Rн = 160 кОм=160·103 Ом

Решение

Схема А:

1. Резонансная частота:

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

2. Волновое сопротивление:

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

3. Добротность:

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

4. Полоса пропускания:

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

5. Резонансное сопротивление:

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

Схема Б:

1. Вносимое сопротивление:

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

2. Резонансное сопротивление с учетом вносимого:

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

3. Резонансное сопротивление с учетом сопротивления источника:

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

4. Эквивалентная добротность:

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

5. Эквивалентная полоса пропускания:

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

6. Строим зависимость Z(f) для обоих схем.

Находим Δf.

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

Для первой кривой формула выглядит:

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

Для второй кривой формула выглядит:

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

Таблица для построения кривых, часть 1.

 
Δf, Гц
Z(f) ·104, Ом 12,8 10,5 9,5 8,1 7,4
Zэ(f) ·104, Ом 18,1 6,0 5,3 4,8 4,4 4,1

Таблица для построения кривых, часть 2.

 
Δf, Гц
Z(f)·104, Ом 6,8 6,4 6,0 5,7 5,4
Zэ(f) ·104, Ом 3,8 3,6 3,5 3,3 3,2

Строим кривые:

На уровне 0,707(3дБ) RРЕЗ

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

На этом уровне полоса пропускания равна 2 Δf

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

На уровне 0,707(3дБ) RРЕЗ Э

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

На этом уровне полоса пропускания равна 2 2,5Δf

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась.

Задача № 4. (См.учебник ОТЦ гл.6 и 7)

Задана электрическая цепь (рис.1), номер схемы которой выбирается по номеру варианта, заданного таблицей 1(по 2 последним цифрам номера студенческого билета).Параметры цепи выбираются по таблице 2 в соответствии с вариантом двух последних цифр студенческого билета.Частота С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru для всех вариантов.Требуется:1. Рассчитать комплексную передаточную функцию цепи по напряжению H(jω).2. Записать операторную передаточную функцию по напряжению.3. Записать выражения для амплитудно-частотной (АЧХ) и фазо-частотной (ФЧХ) характеристик цепи: H(ω) и С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru (ω) в общем виде.4. Построить графики АЧХ и ФЧХ один под другим в одинаковом частотном масштабе.

5.Сделать вывод о наличии или отсутствии амплитудно-частотных и фазо-частотных искажений в данной цепи.

6. Привести требования и вид АЧХ и ФЧХ неискажающей цепи, формы которых пунктиром изобразить на графиках АЧХ и ФЧХ заданной цепи.7. Привести эквивалентные схемы цепи для ω=0 и ω=∞. Найти для них H(0) и H(∞). Сравнить результат с их значениями в графике, полученном в п.4.8. Рассчитать переходную характеристику цепи h(t) и построить качественно. 9. Рассчитать импульсную характеристику цепи hδ(t) и построить качественноПримечание: При расчете п.п. 8 и 9 рекомендуется использовать операторную передаточную функцию по напряжению системы (п.2).

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

Решение задачи №4

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

Дано:

R=3,3кОм=3,3 ·103 Ом

C=1470пФ=1470·10-12Ф

ω=106с-1

Решение:

1. Рассчитать комплексную передаточную функцию цепи по напряжению H(jω).

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

2. Записать операторную передаточную функцию по напряжению

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

Заменим jω на p

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

3. Записать выражения для амплитудно-частотной (АЧХ) и фазо-частотной (ФЧХ) характеристик цепи: H(ω) и С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru (ω) в общем виде.

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

АЧХ имеет вид:

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

ФЧХ имеет вид:

С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru

4. Построить графики АЧХ и ФЧХ один под другим в одинаковом частотном масштабе.Пусть С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru , тогда таблица для построения АЧХ выглядит так:Таблица для построения АЧХ.
ω 0,5ω 1,5ω 2,5ω 3,5ω 4 ω 5 ω
H(ω) 0 0,35 0,45 0,47 0,49 0,49 0,49 0,495 0,496 0,497
Пусть С появлением нагрузки добротность уменьшилась, а полоса пропускания увеличилась - student2.ru , тогда таблица для построения ФЧХ выглядит так:Таблица для построения ФЧХ.
ω 0,5ω 1,5ω 2,5ω 3,5ω 4 ω 5 ω
(ω) 90 45 27 18 14 11 9 8 7 6
Построение графиков.

5. .Сделать вывод о наличии или отсутствии амплитудно-частотных и фазо-частотных искажений в данной цепи.

Наши рекомендации