Закрепление изученного материала. Ученики по таблице повторяют усло­вие задачи и решают ее. На одну куртку Количество курток Всего ткани

Задание 2 (с. 20)

Ученики по таблице повторяют усло­вие задачи и решают ее.

    На одну куртку   Количество курток   Всего ткани  
I II   Одинаково     ? ? 72 м    

1) 19 + 17 = 36 (к.) — было курток;

2) 72 : 36 - 2 (м) — пошло на одну куртку;

3) 2 • 19 = 38 (м) — было в первом куске;

4) 2 • 17 = 34 (м) — было во втором куске.

Задание 3 (с. 20)

По схемам составляются уравнения и решаются самостоятельно (по ва­риантам).

14 730 + х = 18 749, х = 4019;

16 973-х = 9654, х = 7319;

х + 6703 = 15 970, х = 9267;

х + 6409 = 27 714, х = 21 306.

Задание 7 (с. 21)

Сначала нужно нарисовать прямой угол. Это делается чертежным уголь­ником или по клеткам тетра­ди. Потом линейкой на сто­ронах угла от вершины А от­кладываются отрезки длиной 2 см 6 мм. Полученные точки В и С нужно соединить линейкой. Можно вычислить периметр треугольника.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 10, № 11 (стр.2), стр. 21

Задание 10.

3000 : 100 = 30 (раз);

7 • 30 = 210 (кг)

Свекла   Сахар  
100 кг   7 кг  
3 т = 3000 кг   ?  

МАТЕМАТИКА

Тема: Умножение многозначного числа на однозначное

Цели: закрепить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное с переходом через разряд; решать задачи на нахождение четвертого про­порционального.

Организационный момент

2. Устный счёт

Установите порядок действий

*:*•* + *-*•*

*-(*:* + *•*)•*

*:*•(*:*-*:*):*

(*•*:*-*):* + *:*

Задание 9 (с. 23)

Задание 5* (с. 22)

В I части находятся четные числа, которые не де­лятся на 5. Это числа: 2, 4, 6, 8, 12, 14, 16, 18. Во II части будут числа, которые четные и делятся на 5. Это числа: 0, 10, 20. В III части находятся числа, которые делятся на 5, однако не являются четными. Это чис­ла: 5, 15. Вне кругов находятся нечетные числа, ко­торые не делятся на 5: 1, 3, 7, 9, 11, 13, 17, 19.

Чётные числа Числа, которые делятся на 5

Закрепление изученного материала. Ученики по таблице повторяют усло­вие задачи и решают ее. На одну куртку Количество курток Всего ткани - student2.ru

1,3,7,9,11, 13, 17, 19

IV


Решите задачи:

а) В прачечной за 5 смен по­стирали 10 т белья, стирая одина­ковое количество белья за каждую смену. Сколько белья постирают за 48 смен?

б) В школьную столовую при­везли помидоры. После того как в течение 5 дней расходовали по 10 кг помидоров в день, осталось еще 30 кг. Сколько килограммов помидоров привезли в школьную столовую?

в) Сумма трех чисел равна 80. Сумма первого и второго — 60, сум­ма первого и третьего — 20. Найди­те эти числа.

Задание 4 (с. 22)

18 ч 23 мин - 5 ч 52 мин = 12 ч 31 мин — продолжительность дня. В обратных задачах находятся начало и конец действия.

Например: «Солнце взошло в 5 ч 52 мин. Продол­жительность дня 12 ч 31 мин. Определи, когда солнце зашло».

Сообщение темы и целей урока

Закрепление изученного материала

Задание 1 (с. 22) – устно

Ученики проговаривают алгоритм умножения чисел, находят ошибки в первом и по­следнем примерах и объясняют их.

Задание 2 (с. 22) - самостоятельно

Задание 8 (с. 23)

67 000; 20 400; 8 000008; 2 002; 5 000 123

2 002; 20 400; 67 000; 5 000 123; 8 000008;

Задание 3 (с. 22)

Пример задачи: «В магазин привезли 12 ящиков яблок, по 5 кг в каждом ящике, и 10 ящи­ков груш. Общая масса яблок и груш одинаковая. Сколько килограммов весит один ящик груш?»

1) 5 • 12 = 60 (кг) — масса яблок (масса груш);

2) 60 : 10 = 6 (кг) — весит один ящик груш.

Задание 7.

80 420; 10 180; 94; 435.

Задание 11 (с. 23) (1и 2 ст.)

Задание 6 (с. 23)

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание:№ 10, №11 (ст. 3), стр. 23

МАТЕМАТИКА

Тема урока: Умножение круглых чисел на одно­значное число

Цели: показать письменный прием умно­жения круглых чисел на однозначное число; преобразовывать и сравнивать единицы пло­щади.

Организационный момент

2. Устный счёт

Математический диктант:

• найдите разность чисел 1 000 и 800;

• найдите произведение чисел 570 и 100;

• найдите частное чисел 320 и 8.

Решите примеры:

540:60 13·400 4100-900

250:50 12·500 7020-90

Задание 8 (с. 25)

Повторяется алгоритм вычитания мно­гозначных чисел в столбик и правила проверки действия вычитания.

5964-2382=3582

37603-18741=18862

977644-530865=446779

Преобразуйте величины:

4сут = ... ч

5 ч = ... мин

7 000 м = ... км

800 т = ... ц


Решите задачи:

а) Мама прополола 40 кустов клубники, а дочь в 5 раз меньше. По­сле этого им осталось прополоть еще 12 кустов. Сколько кустов клуб­ники им надо было прополоть?

б) Завод выпускает за 30 мин 90 машин. Сколько машин выпустит завод за 8 ч?

в) Саше через 3 года будет в 2 раза больше лет, чем ему было 3 го­да назад. Сколько лет Саше сейчас?

Задание 5* (с. 25)

Условию задачи соответствует рису­нок.

проспал осталось

______________________________________

600км

1) 600 : 2 = 300 (км) — половина пути;

2) 300 : 3 = 100 (км) — осталось проехать;

3) 100 • 2 = 200 (км) — проспал пассажир.

Наши рекомендации