Настройки и изменения изображения объектов
При работе со сложными деталями и сборками зачастую графическая зона бывает перенасыщена различными объектами. И поэтому, затруднен их выбор для дальнейших действий.
В этих случаях целесообразно применять команды Показать и Скрыть объект. Данный пункт меню можно вызвать сочетанием клавиш <Ctrl+W>, либо из меню Изменить >Показать и Скрыть. Данное окно имеет древовидную структуру с различными типами объектов, которые можно показать и скрыть нажав значок «+» или «-» соответственно (смотри рис. 1).
Рис. 1 Рис. 2
Настройки отображения объектов можно изменить, выбрав: Изменить > Отображаемый объект, либо на панели Утилиты. В данном диалоговом окне можно управлять опциями цвета, прозрачности, каркасного отображения тела и т.д. (смотри рис. 2)
Требования к трехмерным моделям
Трехмерная модель созданная в NX, должна соответствовать следующим требованиям:
ü Содержать дерево построения, чтобы была возможность редактирования.
ü Соответствовать чертежу.
ü Содержать вид материала.
ü Все вспомогательные плоскости, вектора, эскизы, оси должны быть скрыты.
2. Твердое тело / Примитивы (1-2 день)
Введение в понятие твердого тела
Тело - класс объектов, который состоит из тел, имеющих объем и листовых тел.
Объемное тело - состоит из граней и ребер, которые вместе полностью замыкают объем.
Листовое тело - состоит из граней и ребер, которые вместе не замыкают объема.
Грань - часть внешней поверхности тела, окруженная ребрами, которая имеет одно уравнение для своего описания.
Элемент - термин, которым называются все команды построения примитивов (конус, цилиндр), типовых элементов на теле (отверстия, пазы), дополнительных операций построений (скругления, фаски) и булевские операции.
Геометрия, используемая для построения, является «родителем» операции. Сама операция считается ребенком. Между детьми и родителями устанавливается ассоциативная связь, т.е. изменение родителей приводит к автоматическому обновлению детей.
В качестве родителей операции могут выступать не только геометрические объекты, но и числовые параметркы – выражения.
Терминология
Примитивы– это конструктивные элементы, имеющие простую форму - блок, цилиндр, конус, сфера.
Все функции по созданию конструктивных элементов находятся в меню Вставить > Элементы проектирования
Для создания примитива необходимо:
1. выбрать типа примитива
(например, цилиндр)
2. выбрать метод задания примитива
(ось, диаметр, высота)
3. задать вектор, вдоль которого
будет строиться примитив
4. задать расположение
5. задать параметры примитива
6. выбрать булевы операции
Примитивы
Блок - Блок (параллелепипед) задается его ориентацией в пространстве, размерами сторон и точкой привязки. | |
Цилиндр- Построение цилиндра, задавая его размеры, ориентацию и положение. | |
Конус - Построение конуса, задавая его размеры, ориентацию и положение. | |
Сфера - Сфера. |
Наряду с примитивами в NX имеется возможность использовать конструктивные элементы, такие как, бобышка, карман, отверстие и т.д. Использование конструктивных элементов в процессе создания модели значительно сокращает время проектирования, ускоряет обновление модели в случае проведения изменений.
Для создания конструктивных элементов необходимо:
1. выбрать элемент (например, карман)
2. выбрать тип (прямоугольный)
3. выбрать грань расположения
4. выбрать горизонтальное направление
5. задать размеры элемента
6. позиционировать, т.е. задать размеры расположения, относительно ребер детали
Размеры рекомендуется задавать от ребра детали до оси-элемента.
Булевские операции
Булевские операции позволяют комбинировать существующие объемные тела или листовые тела. Существуют следующие булевские операции
· Объединение. Позволяет объединять два и более тел
· Вычитание. Удаляет объем, занимаемый одним телом из другого
· Пересечение. Позволяет создать тело, состоящее только из той части объема, который принадлежит обоим телам.