VII. Включение в систему знаний и повторение

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок Начинается урок. Если вы готовы к уроку, подарите друг другу улыбки и садитесь за парты. Положите руки на стол и своей посадкой покажите готовность к работе. Откройте тетради и напишите сегодняшнее число. Седьмое февраля, классная работа.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1.Заколдованное дерево.Ребята, обратите внимание на Доску. Видите какие яблочки у яблони…(Чёрные) Это заколдованное дерево и нам с вами нужно его расколдовать…На чёрных яблочках написаны примеры и чтобы они снова покраснели нам нужно их расколдовать, т.е. решить.

Дети по очереди выходят к доске и решают примеры, если ответ верный он переворачивает яблочко.

2.Математический диктант.

( ученики ответы пишут в тетради).

· - запишите число, которое следует за числом 7.

· - запишите число, предыдущее числу 6

· - увеличить 9 на 1

· - уменьшить 8 на 2

· - найти сумму двух чисел 2 и 3

· - от 7 отнять 3

(ОТВЕТЫ: 8, 5, 10,6,5.4)

Проверка. Молодцы!!!

Обратите внимание на числовой ряд. Какое число здесь лишнее? (10) А почему? (оно двухзначное) Верно замечено. Оно двухзначное, и это разряд десяток.

На прошлом уроке вы, ребята, познакомились с новым числом, числом 10.

Чем отличается это число от других? (Два знака в записи)

К нам на урок пришел Десяточек.

В учении нельзя останавливаться, мы двинемся вперед по стране Математика и помогать нам будет Десяточек и его друзья

III. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

В шкатулке 12 карандашей.

Как с помощью точек изобразить это число?

Почему возникли разногласия? (Нет удобной графической модели, нельзя записать количество единиц одной цифрой)

Итак, что нам предстоит выяснить? (Какой моделью обозначить двузначное число?)

Как называется следующий разряд? (Десяток)

Да, тема нашего урока (вывешивается)

Десяток. Счет десятками

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

- Начнем с модели. Как изобразить единицы? (Точками)

- Возьмите конверты с треугольниками. Треугольники - модели десятка.

- Что обозначает один треугольник? (Один десяток)

- Добавьте к нему другой треугольник. Что получилось? (Два десятка)

- Какие действия производили? (Сложение)

- Какие единицы счета использовали? (Десятки)

- А какие действия можно выполнять с десятками? (Сложения и вычитания)

Сложение и вычитание десятков

Но сегодня мы рассмотрим только сложение.

а) 1 десяток = 10 единиц

Физкультминутка.

Зайчик серенький сидит
(1. Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(2. Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(3. Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(4. Прыгам, как зайчик)

V. Первичное закрепление во внешней речи.

1. Решение № 88, стр. 40 с комментированием.

Ребята, давайте сосчитаем сколько помидор в первой строчке. (Их 10)Верно. А теперь нам нужно узнать сколько всего помидор в этом мешочке. Скажите, в остальных строчках столько же помидор сколько и в первой или другое количество?(Столько же). Тогда мы можем считать десятками. В первой строчке 10 единиц, это один десяток. Значит один десяток плюс 1 десяток плюс 1 десяток и т.д равно 6 десятков это шесть-десят.(Также с яблоками и огурцами). На первой картинке 6 десятков помидоров, на второй – 4 десятка яблок, на третьей – 5 десятков огурцов.

VI. Работа с учебником

- Покажем Десяточку и его друзьям. Как вы поняли сложение и десятков? У вас здорово все получится.

1) Выполнение задания № 88, стр. 41.

Давайте посмотрим, что нам говорит Миша. «Я понял. Можно считать десятками так же, как единицами!……..Теперь я могу сказать, сколько предметов и на этих рисунках.»

Давайте попробуем сосчитать жёлуди в этом мешочку: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,12,13 и т.д. Как вы думаете, как удобнее считать, как Миша или как Маша. (Как Маша). Давайте попробуем сосчитать так же как Маша. 1 дес, 2 дес, 3 дес, 4 дес, Получилось сорок. Посмотрите, на 5 строчку. Сколько здесь единиц? (3). Значит получается 4 дес. И 3ед. Это 43 и т.д.

Какие возникли затруднения?

VII. Включение в систему знаний и повторение

Теперь повторим решение задач и посмотрим, где нам пригодятся новые знания.

Давайте посмотрим на доску. (Вывешивается таблица с примерами )

  • 3дес. + 2дес. = 5дес.
  • 5дес. + 1дес. = 6дес.
  • 4дес. + 5дес. = 9дес.
  • 7дес. + 2дес. = 9дес.

- Где нам пригодились знания? (При решении задач)

- Где еще в жизни могут пригодиться? (:)

Наши рекомендации