Область применения программы

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО

«Иркутский государственный технический

университет»

Факультет среднего профессионального образования

Химико-технологический техникум

(подразделение)

  УТВЕРЖДАЮ _______________ "____"____________2012 г.  

МАТЕМАТИКА

Рабочая учебная программа

дисциплины

Специальность220703 Автоматизация технологических процессов и производств ( по отраслям)

КвалификацияТехник

Форма обучения Очная

Составитель программы

Разгуляева Ольга Васильевна,преподаватель Химико-технологичекого техникума ИрГТУ

Усолье-Сибирское

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта профильного общего образования

Программу составил:

ФИО, должность

Разгуляева Ольга Васильевна, преподаватель Химико-технологического техникума филиала ФГБОУ ИрГТУ в городе Усолье-Сибирское

_________________________ “ 22 ” мая 2012 г.

(подпись)

Программа одобрена на заседании ПЦК

__общеобразовательных и естественно-научных дисциплин_____

Протокол № 9 от “ 23 ” мая 2012г.

Председатель ЦК _______ /ФИО/ “ ”_________ 2012 г.

(подпись)

Программа одобрена на заседании методического Совета техникума

Протокол № _ от «_» июня 2012

И.о. директора ____________ ____________________ «__»__________20__г.

(подпись)

Программа одобрена на заседании Методической комиссии

факультета среднего профессионального образования

Протокол № _____ от “___” _________________ 20__г.

Декан ____________________ /ФИО/ “____”_________ 2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО), 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)входящей в состав укрупненной группы 220 000 Автоматика и управление.

Организация-разработчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Иркутский государственный технический университет Химико-технологический техникум (филиал) ФГБОУ ВПО ИрГТУ в г. Усолье-Сибирском

Разработчик: Разгуляева Ольга Васильевна – преподаватель ХТТ (филиал) ФГБОУ ИрГТУ в городе Усолье-Сибирском

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. условия реализации примерной программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы 220 000 Автоматика и управление.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - применять математические методы для решения профессиональных задач; использовать приёмы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 48
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 24
в том числе:
Конспектирование материала учебника Решение задач и упражнений по образцу Работа над учебным материалом Ответы на контрольные вопросы    
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины математика

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения    
   
Раздел 1. Линейная алгебра 7    
Тема 1.1. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем трех линейных уравнений с тремя переменными. Содержание учебного материала 2    
Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем трех линейных уравнений с тремя переменными. 1    
Практическое занятие Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем трех линейных уравнений с тремя переменными. 2    
Самостоятельная работа Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем трех линейных уравнений с тремя переменными. 3    
Раздел 2. Элементы аналитической геометрии 4    
Тема 2.1. Метод координат Содержание учебного материала 2    
  Расстояние между двумя точками. Деление отрезка в данном отношении. Уравнение прямой с угловым коэффициентом Общее уравнение прямой. Угол между прямыми. Условия параллельности и перпендикулярности прямых 1    
Практическое занятие Работа в декартовой системе координат на плоскости. 2    
Раздел 3. Кривые второго порядка 7    
   
Тема 3.1 Уравнение окружности и эллипса. Уравнение гиперболы и параболы. Содержание учебного материала 2    
Окружность и ее уравнение. Эллипс и его уравнение. Гипербола и ее уравнение. Парабола и ее уравнение.    
Практическое занятие Составление уравнений окружности и эллипса. 2    
Самостоятельная работа Работа над учебным материалом по теме: «Кривые второго порядка» 3    
Раздел 4. Комплексные числа 10    
Тема 4.1. Основные понятия и определения Содержание учебного материала 2    
Мнимая единица. Степень мнимой единицы. Понятие комплексного числа, его геометрическая интерпретация. Алгебраическая форма комплексного числа. 2    
Практическое занятие Арифметические действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме. 2    
Самостоятельная работа Конспектирование текста по теме: «Переходы от алгебраической форма к тригонометрической» 2    
Самостоятельная работа Решение задач и упражнений по теме «Комплексные числа» 4    
Раздел5. Математический анализ.   11    
   
   
   
Тема 5.1. Дифференциальное исчисление Содержание учебного материала 2    
Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях. Первый и второй замечательные пределы. Производная, вычисление производных по формулам. Производная второго порядка. Функции нескольких переменных. Частные производные. 2    
Практическое занятие Исследование функций на непрерывность; нахождение частных производных. 2    
Практическое занятие Вычисление пределов функции с использованием первого и второго замечательных пределов. 2    
Самостоятельная работа Решение задач и упражнений по образцу «Производные второго порядка, Частные производные» 3    
Тема 5.2. Интегральное исчисление Содержание учебного материала 2    
Таблица интегралов. Непосредственное интегрирование. Определённый интеграл. Геометрический смысл определённого интеграла. 2  
 
Раздел 7. Ряды   8    
Тема 7.1. Общие понятия о рядах Содержание учебного материала 2    
Понятие ряда. Признаки сходимости рядов. Функциональные ряды. Степенные ряды. Ряд Маклорена. 1    
Практическое занятие Исследование рядов на сходимость; разложение функций в ряд.. 2    
Самостоятельная работа обучающихся: Работа над учебным материалом     4    
Раздел 8. Математическая статистика случайная величина и ее свойства   15    
Тема 8.1. Математическая статистика случайная величина и ее свойства Содержание учебного материала 2    
Основные задачи математической статистики. Математическое ожидание случайной дискретной величины. Дисперсия случайной величины; среднее квадратичное отклонение случайное отклонение случайной величины 1    
Практическое занятие: Нахождение дисперсии случайной величины. 2    
Практическое занятие: Решение задач. Подготовка к контрольной работе. 2    
Контрольная работа Самостоятельная работа: Ответы на контрольные вопросы («Случайная величина и ее свойства») Самостоятельная работа: Ответы на контрольные вопросы для подготовки к итоговой контрольной работе 2 4 3    
                       

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Наши рекомендации