Область применения программы
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО
«Иркутский государственный технический
университет»
Факультет среднего профессионального образования
Химико-технологический техникум
(подразделение)
УТВЕРЖДАЮ _______________ "____"____________2012 г. |
МАТЕМАТИКА
Рабочая учебная программа
дисциплины
Специальность220703 Автоматизация технологических процессов и производств ( по отраслям)
КвалификацияТехник
Форма обучения Очная
Составитель программы
Разгуляева Ольга Васильевна,преподаватель Химико-технологичекого техникума ИрГТУ
Усолье-Сибирское
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта профильного общего образования
Программу составил:
ФИО, должность
Разгуляева Ольга Васильевна, преподаватель Химико-технологического техникума филиала ФГБОУ ИрГТУ в городе Усолье-Сибирское
_________________________ “ 22 ” мая 2012 г.
(подпись)
Программа одобрена на заседании ПЦК
__общеобразовательных и естественно-научных дисциплин_____
Протокол № 9 от “ 23 ” мая 2012г.
Председатель ЦК _______ /ФИО/ “ ”_________ 2012 г.
(подпись)
Программа одобрена на заседании методического Совета техникума
Протокол № _ от «_» июня 2012
И.о. директора ____________ ____________________ «__»__________20__г.
(подпись)
Программа одобрена на заседании Методической комиссии
факультета среднего профессионального образования
Протокол № _____ от “___” _________________ 20__г.
Декан ____________________ /ФИО/ “____”_________ 2012 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО), 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)входящей в состав укрупненной группы 220 000 Автоматика и управление.
Организация-разработчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Иркутский государственный технический университет Химико-технологический техникум (филиал) ФГБОУ ВПО ИрГТУ в г. Усолье-Сибирском
Разработчик: Разгуляева Ольга Васильевна – преподаватель ХТТ (филиал) ФГБОУ ИрГТУ в городе Усолье-Сибирском
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. условия реализации примерной программы учебной дисциплины | |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы 220 000 Автоматика и управление.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - применять математические методы для решения профессиональных задач; использовать приёмы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические занятия | |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
Конспектирование материала учебника Решение задач и упражнений по образцу Работа над учебным материалом Ответы на контрольные вопросы | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||
Раздел 1. Линейная алгебра | 7 | ||||||||||
Тема 1.1. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем трех линейных уравнений с тремя переменными. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем трех линейных уравнений с тремя переменными. | 1 | ||||||||||
Практическое занятие Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем трех линейных уравнений с тремя переменными. | 2 | ||||||||||
Самостоятельная работа Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем трех линейных уравнений с тремя переменными. | 3 | ||||||||||
Раздел 2. Элементы аналитической геометрии | 4 | ||||||||||
Тема 2.1. Метод координат | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
Расстояние между двумя точками. Деление отрезка в данном отношении. Уравнение прямой с угловым коэффициентом Общее уравнение прямой. Угол между прямыми. Условия параллельности и перпендикулярности прямых | 1 | ||||||||||
Практическое занятие Работа в декартовой системе координат на плоскости. | 2 | ||||||||||
Раздел 3. Кривые второго порядка | 7 | ||||||||||
Тема 3.1 Уравнение окружности и эллипса. Уравнение гиперболы и параболы. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
Окружность и ее уравнение. Эллипс и его уравнение. Гипербола и ее уравнение. Парабола и ее уравнение. | |||||||||||
Практическое занятие Составление уравнений окружности и эллипса. | 2 | ||||||||||
Самостоятельная работа Работа над учебным материалом по теме: «Кривые второго порядка» | 3 | ||||||||||
Раздел 4. Комплексные числа | 10 | ||||||||||
Тема 4.1. Основные понятия и определения | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
Мнимая единица. Степень мнимой единицы. Понятие комплексного числа, его геометрическая интерпретация. Алгебраическая форма комплексного числа. | 2 | ||||||||||
Практическое занятие Арифметические действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме. | 2 | ||||||||||
Самостоятельная работа Конспектирование текста по теме: «Переходы от алгебраической форма к тригонометрической» | 2 | ||||||||||
Самостоятельная работа Решение задач и упражнений по теме «Комплексные числа» | 4 | ||||||||||
Раздел5. Математический анализ. | 11 | ||||||||||
Тема 5.1. Дифференциальное исчисление | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях. Первый и второй замечательные пределы. Производная, вычисление производных по формулам. Производная второго порядка. Функции нескольких переменных. Частные производные. | 2 | ||||||||||
Практическое занятие Исследование функций на непрерывность; нахождение частных производных. | 2 | ||||||||||
Практическое занятие Вычисление пределов функции с использованием первого и второго замечательных пределов. | 2 | ||||||||||
Самостоятельная работа Решение задач и упражнений по образцу «Производные второго порядка, Частные производные» | 3 | ||||||||||
Тема 5.2. Интегральное исчисление | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
Таблица интегралов. Непосредственное интегрирование. Определённый интеграл. Геометрический смысл определённого интеграла. | 2 | ||||||||||
Раздел 7. Ряды | 8 | ||||||||||
Тема 7.1. Общие понятия о рядах | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
Понятие ряда. Признаки сходимости рядов. Функциональные ряды. Степенные ряды. Ряд Маклорена. | 1 | ||||||||||
Практическое занятие Исследование рядов на сходимость; разложение функций в ряд.. | 2 | ||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа над учебным материалом | 4 | ||||||||||
Раздел 8. Математическая статистика случайная величина и ее свойства | 15 | ||||||||||
Тема 8.1. Математическая статистика случайная величина и ее свойства | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||
Основные задачи математической статистики. Математическое ожидание случайной дискретной величины. Дисперсия случайной величины; среднее квадратичное отклонение случайное отклонение случайной величины | 1 | ||||||||||
Практическое занятие: Нахождение дисперсии случайной величины. | 2 | ||||||||||
Практическое занятие: Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 2 | ||||||||||
Контрольная работа Самостоятельная работа: Ответы на контрольные вопросы («Случайная величина и ее свойства») Самостоятельная работа: Ответы на контрольные вопросы для подготовки к итоговой контрольной работе | 2 4 3 | ||||||||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)