Iv. учебно-методическая карта учебной дисциплины

(заочная форма обучения)

Разработана в соответствии с учебной программой

«Динамика полета»,

утвержденной 12.05.2016 г.,

регистрационный № УД-ТЭВСиД- ____ уч.

Номер раздела, темы, занятия   Название раздела, темы, учебного занятия; перечень изучаемых вопросов   Количество аудиторных часов   Количество часов УСР   Литература   Форма контроля знаний
  Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия
1. ПОЛЕТ САМОЛЕТА ПО ТРАЕКТОРИИ (134 ч.)    
1.1. Основные положения. Системы координат (14 ч.)    
1.1.1. Общие положения и допущения 1. Введение в динамику полета. 2. Структура дисциплины. 3. Основные положения и понятия.       [1] с.3¸5 Устный опрос
1.1.2. Системы координат динамики полета 1. Нормальная земная система координат. 2. Скоростная система координат. 3. Связанная система координат.       [1] с.157 ¸159;   Самост. работа
1.1.3. Построение взаимосвязанных систем координат 1. Взаимное расположение систем координат. 2. Углы динамики полета. 3. Скорость самолета – воздушная, земная, путевая.       [2] с.123¸ 126 Самост. работа

1.2. Уравнения движения самолета (4 ч.)      
1.2.1. Уравнения движения самолета 1. Силы и моменты, действующие на самолет. 2. Движения самолета. 3. Понятие перегрузка.         [1] с.157 ¸164;   Самост. работа
1.3. Горизонтальный полет (4 ч.)      
1.3.1. Горизонтальный полет 1. Уравнения горизонтального полета. 2. Кривые Жуковского. Режимы полета. 3. Диапазон скоростей и высот горизонтального полета.     [1] с.157 ¸164;   Самост. работа
1.4. Набор высоты (8 ч.)      
1.4.1. Набор высоты 1. Движение самолета по наклонной траектории. Набор высоты. 2. Характеристики набора высоты. 3. Влияние эксплуатации на набор высоты.       [1] с.191¸ 211;   Самост. работа
1.4.2. Построение барограммы подъема самолета 1. Барограмма подъема. 2. Построение графика изменения времени подъема от высоты полета.       [1] с.191¸ 211;   Самост. работа  
1.5. Снижение самолета (4 ч.)        
1.5.1. Снижение самолета 1. Движение самолета по наклонной траектории. Снижение самолета. 2. Характеристики снижения самолета. 3. Влияние эксплуатации на снижения самолета.       [1] с.191¸ 211;   Самост. работа
1.6. Дальность и продолжительность полета (8 ч.)
1.6.1. Дальность и продолжительность полета 1. Расчет дальности и продолжительности полета. 2. Эксплуатационные факторы влияющие на дальность и продолжительность полета.       [1] с.211¸ 222;   Самост. работа
1.6.2. Расчет дальности и продолжительности полета 1. Решение задач по теме № 1.6.       [1] с.211 Самост. работа
1.7. Криволинейное движение (4 ч.)      
1.7.1. Криволинейный полет самолета 1. Криволинейный полет самолета в горизонтальной плоскости.       [1] с.221 ¸241; Самост. работа
  2. Криволинейный полет самолета в вертикальной плоскости.            
1.8. Взлет и посадка самолета (12 ч.)
1.8.1. Взлет и посадка самолета 1. Этапы взлета самолета. 2. Посадка самолета 3. Влияние условий эксплуатации на взлетно-посадочные характеристики самолета.       [1] с.221 ¸241;   Самост. работа
1.8.2. Расчет взлетно-посадочных характеристик 1.Расчет длины разбега. Решение задач. 2. Расчет длины пробега. Решение задач.       [1] с.221 ¸241; Самост. работа
1.8.3. Исследование взлета и посадки самолета.       [7]   Самост. работа
1.9. Особые случаи в полете и полеты в особых условиях(4 ч.)
1.9.1. 1. Особые случаи в полете. 2. Полеты в особых условиях.       [1]с.355-365. Самост. работа
2. УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОМОСТЬ САМОЛЕТА (66 ч.)  
2.1. Понятие о равновесии, балансировке, устойчивости и управляемости (6 ч.)
2.1.1 Основные понятия и определения. 1. Продольное и боковое равновесие самолета. 2. Продольная и боковая балансировка самолета. 3. Продольная и боковая устойчивость самолета. 4. Управляемость самолета.     [1] с.252 ¸302;   Устный опрос
2.2. Продольная статическая балансировка самолета (14 ч.)      
2.2.1 Развитие продольного возмущенного движения самолета 1.Силы и моменты, действующие на самолет в движении. 2. Собственное и вынужденное возмущенное движение.       [1] с.252 ¸302; Самост. работа
2.2.2. Сущность равновесия и балансировки самолета 1. Равновесие самолета. 2. Балансировка самолета.       [1] с.252 Самост. работа
2.2.3. Расчет центровки самолета. 1. Построение средней аэродинамической хорды (САХ). 2. Определение центровки самолета.     [2] с.121-131 Устный опрос
2.3. Продольная статическая устойчивость самолета (8 ч.)
2.3.1. Продольная статическая устойчивость 1. Продольная статическая устойчивость по перегрузке. 2. Продольная статическая устойчивость по скорости.       [2] с.145¸ 156 Самост. работа
2.3.2 Анализ продольной статической устойчивости по графикам 1. График зависимости момента тангажа от угла атаки. 2. График зависимости коэффициента момента тангажа от коэффициента подъемной силы. 3. Балансировочная кривая отклонения руля высоты в зависимости от скорости полета.       [2] с.156¸ 170 Самост. работа
2.4 Продольная статическая управляемость самолета(4 ч.)
2.4.1. Продольная статическая управляемость 1. Статические характеристики продольной управляемости. 2. Динамические характеристики продольной управляемости.       [2] с.170-189 Самост. работа
2.5. Боковая статическая балансировка самолета (8 ч.)
2.5.1. Развитие бокового возмущенного движения 1.Силы и моменты, действующие на самолет в боковом движении. 2. Быстрое боковое возмущенное движение самолета. 3. Медленное боковое возмущенное движение самолета.       [1] с.158-163 Самост. работа
2.5.2. Сущность бокового равновесия и балансировки самолета 1. Боковое равновесие самолета. 2. Боковая балансировка самолета.       [2] с.304¸ 327 Самост. работа
2.6. Боковая статическая устойчивость самолета (4 ч.)  
2.6.1. Условия боковой статической устойчивости 1. Поперечная статическая устойчивость. 2. Путевая статическая устойчивость.       [2] с.304¸ 327 Самост. работа

2.7. Боковая статическая управляемость самолета (8 ч.)    
2.7.1. Боковая управляемость самолета. 1. Поперечная управляемость самолета. 2. Путевая управляемость.       [2] с.304¸ 327 Самост. работа
2.7.2. Характеристики боковой управляемости самолета. 1. Реакция самолета на отклонение руля направления. 2. Реакция самолета на отклонение элеронов. 3. Реакция самолета по крену на отклонение руля направления.       [2] с.304¸ 327 Самост. работа  
2.8. Управляемость самолета в криволинейном полете(4 ч.)
2.8.1. Особенности управляемости самолета в криволинейном полете 1. Особенности управляемости самолета. 2. Демпфирующие моменты. 3. Спиральные моменты. 4. Гироскопические моменты.       [1] с.211-225 Самост. работа
2.9. Особенности полета самолета на больших углах атаки ( 10 ч.)
2.9.1. Особенности полета самолета на больших углах атаки 1. Сваливание самолета на больших углах атаки. 2. Самовращения крыла на больших углах атаки. 3. Штопор самолета.       [1]с.345-347 Самост. работа
2.9.2. Исследование возможностей самолета в горизонтальном полете.     [7] Отчет по ЛР
3. ОСНОВЫ ДИНАМИКИ ПОЛЕТА ВЕРТОЛЕТА (10 ч.)
3.1.1. Основные динамические свойства вертолета. 1. Балансировка вертолета. 2. Устойчивость вертолета. 3. Управляемость вертолета.     [3]с.15-40 Устный опрос
3.1.2. Взлет и посадка вертолета. 1. Руление и висение вертолета. 2. Взлет и посадка вертолета. [3]с.174-226 Самост. работа
ИТОГО: 210 ч

Составитель _____________ С.М. Кузьменко, старший преподаватель кафедры технической эксплуатации воздушных судов и двигателей

Наши рекомендации