Iv. учебно-методическая карта учебной дисциплины
(заочная форма обучения)
Разработана в соответствии с учебной программой
«Динамика полета»,
утвержденной 12.05.2016 г.,
регистрационный № УД-ТЭВСиД- ____ уч.
Номер раздела, темы, занятия | Название раздела, темы, учебного занятия; перечень изучаемых вопросов | Количество аудиторных часов | Количество часов УСР | Литература | Форма контроля знаний | ||
Лекции | Практические (семинарские) занятия | Лабораторные занятия | |||||
1. | ПОЛЕТ САМОЛЕТА ПО ТРАЕКТОРИИ (134 ч.) | ||||||
1.1. | Основные положения. Системы координат (14 ч.) | ||||||
1.1.1. | Общие положения и допущения 1. Введение в динамику полета. 2. Структура дисциплины. 3. Основные положения и понятия. | [1] с.3¸5 | Устный опрос | ||||
1.1.2. | Системы координат динамики полета 1. Нормальная земная система координат. 2. Скоростная система координат. 3. Связанная система координат. | [1] с.157 ¸159; | Самост. работа | ||||
1.1.3. | Построение взаимосвязанных систем координат 1. Взаимное расположение систем координат. 2. Углы динамики полета. 3. Скорость самолета – воздушная, земная, путевая. | [2] с.123¸ 126 | Самост. работа |
1.2. | Уравнения движения самолета (4 ч.) | ||||||
1.2.1. | Уравнения движения самолета 1. Силы и моменты, действующие на самолет. 2. Движения самолета. 3. Понятие перегрузка. | [1] с.157 ¸164; | Самост. работа | ||||
1.3. | Горизонтальный полет (4 ч.) | ||||||
1.3.1. | Горизонтальный полет 1. Уравнения горизонтального полета. 2. Кривые Жуковского. Режимы полета. 3. Диапазон скоростей и высот горизонтального полета. | [1] с.157 ¸164; | Самост. работа | ||||
1.4. | Набор высоты (8 ч.) | ||||||
1.4.1. | Набор высоты 1. Движение самолета по наклонной траектории. Набор высоты. 2. Характеристики набора высоты. 3. Влияние эксплуатации на набор высоты. | [1] с.191¸ 211; | Самост. работа | ||||
1.4.2. | Построение барограммы подъема самолета 1. Барограмма подъема. 2. Построение графика изменения времени подъема от высоты полета. | [1] с.191¸ 211; | Самост. работа | ||||
1.5. | Снижение самолета (4 ч.) | ||||||
1.5.1. | Снижение самолета 1. Движение самолета по наклонной траектории. Снижение самолета. 2. Характеристики снижения самолета. 3. Влияние эксплуатации на снижения самолета. | [1] с.191¸ 211; | Самост. работа | ||||
1.6. | Дальность и продолжительность полета (8 ч.) | ||||||
1.6.1. | Дальность и продолжительность полета 1. Расчет дальности и продолжительности полета. 2. Эксплуатационные факторы влияющие на дальность и продолжительность полета. | [1] с.211¸ 222; | Самост. работа | ||||
1.6.2. | Расчет дальности и продолжительности полета 1. Решение задач по теме № 1.6. | [1] с.211 | Самост. работа |
1.7. | Криволинейное движение (4 ч.) | ||||||
1.7.1. | Криволинейный полет самолета 1. Криволинейный полет самолета в горизонтальной плоскости. | [1] с.221 ¸241; | Самост. работа | ||||
2. Криволинейный полет самолета в вертикальной плоскости. | |||||||
1.8. | Взлет и посадка самолета (12 ч.) | ||||||
1.8.1. | Взлет и посадка самолета 1. Этапы взлета самолета. 2. Посадка самолета 3. Влияние условий эксплуатации на взлетно-посадочные характеристики самолета. | [1] с.221 ¸241; | Самост. работа | ||||
1.8.2. | Расчет взлетно-посадочных характеристик 1.Расчет длины разбега. Решение задач. 2. Расчет длины пробега. Решение задач. | [1] с.221 ¸241; | Самост. работа | ||||
1.8.3. | Исследование взлета и посадки самолета. | [7] | Самост. работа | ||||
1.9. | Особые случаи в полете и полеты в особых условиях(4 ч.) | ||||||
1.9.1. | 1. Особые случаи в полете. 2. Полеты в особых условиях. | [1]с.355-365. | Самост. работа | ||||
2. | УСТОЙЧИВОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОМОСТЬ САМОЛЕТА (66 ч.) | ||||||
2.1. | Понятие о равновесии, балансировке, устойчивости и управляемости (6 ч.) | ||||||
2.1.1 | Основные понятия и определения. 1. Продольное и боковое равновесие самолета. 2. Продольная и боковая балансировка самолета. 3. Продольная и боковая устойчивость самолета. 4. Управляемость самолета. | [1] с.252 ¸302; | Устный опрос | ||||
2.2. | Продольная статическая балансировка самолета (14 ч.) | ||||||
2.2.1 | Развитие продольного возмущенного движения самолета 1.Силы и моменты, действующие на самолет в движении. 2. Собственное и вынужденное возмущенное движение. | [1] с.252 ¸302; | Самост. работа |
2.2.2. | Сущность равновесия и балансировки самолета 1. Равновесие самолета. 2. Балансировка самолета. | [1] с.252 | Самост. работа | ||||
2.2.3. | Расчет центровки самолета. 1. Построение средней аэродинамической хорды (САХ). 2. Определение центровки самолета. | [2] с.121-131 | Устный опрос | ||||
2.3. | Продольная статическая устойчивость самолета (8 ч.) | ||||||
2.3.1. | Продольная статическая устойчивость 1. Продольная статическая устойчивость по перегрузке. 2. Продольная статическая устойчивость по скорости. | [2] с.145¸ 156 | Самост. работа | ||||
2.3.2 | Анализ продольной статической устойчивости по графикам 1. График зависимости момента тангажа от угла атаки. 2. График зависимости коэффициента момента тангажа от коэффициента подъемной силы. 3. Балансировочная кривая отклонения руля высоты в зависимости от скорости полета. | [2] с.156¸ 170 | Самост. работа | ||||
2.4 | Продольная статическая управляемость самолета(4 ч.) | ||||||
2.4.1. | Продольная статическая управляемость 1. Статические характеристики продольной управляемости. 2. Динамические характеристики продольной управляемости. | [2] с.170-189 | Самост. работа | ||||
2.5. | Боковая статическая балансировка самолета (8 ч.) | ||||||
2.5.1. | Развитие бокового возмущенного движения 1.Силы и моменты, действующие на самолет в боковом движении. 2. Быстрое боковое возмущенное движение самолета. 3. Медленное боковое возмущенное движение самолета. | [1] с.158-163 | Самост. работа | ||||
2.5.2. | Сущность бокового равновесия и балансировки самолета 1. Боковое равновесие самолета. 2. Боковая балансировка самолета. | [2] с.304¸ 327 | Самост. работа | ||||
2.6. | Боковая статическая устойчивость самолета (4 ч.) | ||||||
2.6.1. | Условия боковой статической устойчивости 1. Поперечная статическая устойчивость. 2. Путевая статическая устойчивость. | [2] с.304¸ 327 | Самост. работа |
2.7. | Боковая статическая управляемость самолета (8 ч.) | ||||||
2.7.1. | Боковая управляемость самолета. 1. Поперечная управляемость самолета. 2. Путевая управляемость. | [2] с.304¸ 327 | Самост. работа | ||||
2.7.2. | Характеристики боковой управляемости самолета. 1. Реакция самолета на отклонение руля направления. 2. Реакция самолета на отклонение элеронов. 3. Реакция самолета по крену на отклонение руля направления. | [2] с.304¸ 327 | Самост. работа | ||||
2.8. | Управляемость самолета в криволинейном полете(4 ч.) | ||||||
2.8.1. | Особенности управляемости самолета в криволинейном полете 1. Особенности управляемости самолета. 2. Демпфирующие моменты. 3. Спиральные моменты. 4. Гироскопические моменты. | [1] с.211-225 | Самост. работа | ||||
2.9. | Особенности полета самолета на больших углах атаки ( 10 ч.) | ||||||
2.9.1. | Особенности полета самолета на больших углах атаки 1. Сваливание самолета на больших углах атаки. 2. Самовращения крыла на больших углах атаки. 3. Штопор самолета. | [1]с.345-347 | Самост. работа | ||||
2.9.2. | Исследование возможностей самолета в горизонтальном полете. | [7] | Отчет по ЛР | ||||
3. | ОСНОВЫ ДИНАМИКИ ПОЛЕТА ВЕРТОЛЕТА (10 ч.) | ||||||
3.1.1. | Основные динамические свойства вертолета. 1. Балансировка вертолета. 2. Устойчивость вертолета. 3. Управляемость вертолета. | [3]с.15-40 | Устный опрос | ||||
3.1.2. | Взлет и посадка вертолета. 1. Руление и висение вертолета. 2. Взлет и посадка вертолета. | [3]с.174-226 | Самост. работа | ||||
ИТОГО: 210 ч |
Составитель _____________ С.М. Кузьменко, старший преподаватель кафедры технической эксплуатации воздушных судов и двигателей