Приводные устройства гусеничного типа

Основным узлом гусеничного приводного устройства является цепной обвод. Последний состоит из кулаков, закрепленных на приводной цепи, прямолинейных направляющих и звездочек, обычно с одинаковым числом зубьев. Расположение направляющих относительно звездочек, по существу, определяет силовые, кинематические и динамические характеристики работы приводной цепи. Как видно из рис.6.9,а, цепной контур образует многогранник, в котором при вращении расположенных синфазно относительно одна другой приводной и натяжной звездочек стороны контура АВ и ВГ кроме поступательного движения имеют также поперечные смещения, параллельные самим себе. Если абсолютная скорость любой точки сторон контура АБ и ВГ равна по величине и направлению скорости V вошедшего в зацепление зуба звездочки, то поступательная скорость стороны контура АБ, обычно принимаемая за скорость приводной цепи, определяется выражением (6.7), где VТ = VП.

В большинстве случаев поперечные перемещения цепи приходится ограничивать, поскольку эти перемещения вызывают повышенный износ кулаков и тяговой цепи. В этом случае устанавливают специальную направляющую, охватывающую цепь, которая воспринимает отжимающие усилия, действующие на кулак. Практически поперечные перемещения полностью устраняются таким расположением направляющей, при котором продольная ось приводной цепи оказывается касательной к начальным окружностям звездочек.

Наличие специальной направляющей (рис.6.9,б) существенно влияет на скорость движения шарнира приводной цепи

Приводные устройства гусеничного типа - student2.ru , (6.4)

где y1 – угол поворота звездочки (y = 0 … 2g);

j1 – угол наклона звена относительно направляющей при переходе на звездочку (j = 0 … g);

V = wR – линейная скорость шарнира приводной цепи на звездочке.

Приводные устройства гусеничного типа - student2.ru

Рисунок 6.7 – Схема контура приводной цепи гусеничного приводного

устройства (а) без направляющих, (б) с направляющими

и график скорости приводной цепи (в)

Зависимость между углами y1 и j1 определяется из соотношения

R = R cosy1 + tПsinj1. (6.15)

Из графика (рис.6.9,в), отношение Приводные устройства гусеничного типа - student2.ru за период поворота звездочки на угол 2g сначала плавно уменьшается, а затем довольно интенсивно возрастает. В момент, соответствующий углу 2g, кривая 1 имеет перелом, обусловленный входом в зацепление следующего зуба звездочки. Кривая 2 изменения Приводные устройства гусеничного типа - student2.ru построена на основании уравнения (6.7) для случая, когда направляющая допускает поперечные колебания приводной цепи. Сопоставляя кривые, можно видеть, что при отсутствии поперечных колебаний неравномерность движения приводной цепи уменьшается почти в 2 раза.

В результате интегрирования уравнения (6.14) с учетом равенства (6.15) после ряда преобразований найдем закон смещения шарнира приводной цепи, расположенного у звездочки

uЗ = R siny1 + tT (1 - cosj1). (6.16)

Смещение приводной цепи в месте крепления кулака uП отличается от смещения сечения приводной цепи, расположенного у звездочки, так как упругая цепь оказывает определенное влияние на это смещение. Сила, действующая на цепь

Приводные устройства гусеничного типа - student2.ru ,

где uЗ – смещение приводной цепи, расположенной у звездочки;

ЕП – приведенная жесткость приводной цепи;

А – расстояние между звездочками промежуточного приводного устройства;

Приводные устройства гусеничного типа - student2.ru - расстояние от натяжной звездочки до шарнира крепления кулака к приводной цепи ( Приводные устройства гусеничного типа - student2.ru , где l1 – значение Приводные устройства гусеничного типа - student2.ru , при котором кулак входит в зацепление с шарниром тяговой цепи, tK – шаг кулаков).

Наши рекомендации