Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
№ предохранителя | Защищаемые цепи |
F1 (5 А) | Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов. Подкапотная лампа. Лампа дополнительного сигнала торможения. Лампы габаритного света левого борта. |
F2 (7,5 А) | Левая фара (ближний свет). |
F3 (10 А) | Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов. |
F4 (10 А) | Резервный. |
F5 (30 А) | Реле электростеклоподъемников передних дверей. Электростеклоподъемники передних дверей. |
F6 (15 А) | Блок управления блокировки замков дверей. |
F7 (20 А) | Реле звукового сигнала. Звуковой сигнал. Прикуриватель. |
F8 (20 А) | Реле обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла. |
F9 (20 А) | Реле обогрева заднего стекла (обмотка). Дополнительное реле. Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла. Переключатель очистителей и омывателей ветрового и заднего стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла. |
F10 (20 А) | Резервный. |
F11 (5 А) | Лампы габаритного света правого борта. |
F12 (7,5 А) | Правая фара (ближний свет). Моторедукторы корректоров света фар. |
F13 (10 А) | Правая фара (дальний свет). |
F14 (10 А) | Резервный. |
F15 (20 А) | Резервный. |
F16 (10 А) | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). |
F17 (7,5 А) | Плафон освещения салона. Плафон индивидуальной подсветки. Лампы стоп-сигнала. Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. |
F18 (25 А) | Переключатель электродвигателя отопителя. Электродвигатель отопителя. |
F19 (10 А) | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа включения габаритного света в выключателе наружного освещения. Лампы указателей поворота . Контрольные лампы указателей поворота в комбинации приборов. Комбинация приборов. Контрольная лампа включения дифференциала . |
F20 (7,5 А) | Резервный. |
Таблица 7-2
Обозначение цвета проводов
Буква | Цвет | Буква | Цвет | Буква | Цвет |
Б | Белый | К | Коричневый | С | Серый |
Г | Голубой | О | Оранжевый | Ч | Черный |
Ж | Желтый | П | Красный | ||
З | Зеленый | Р | Розовый |
Предупреждения!
При ремонте автомобиля и системы электрооборудования автомобиля необходимо обязательно отсоединять провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей на «искру»), так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.
При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, так как это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.
Монтажный блок
Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке (рис. 7-2), встроенном в панель приборов с левой стороны от рулевой колонки. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. 7-3.
Рис. 7-2. Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:
К1 – реле контроля исправности ламп (на автомобилях семейства Шевроле-Нива вместо реле устанавливаются перемычки);
К2 – реле очистителя ветрового стекла;
К3 – реле–прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света фар;
К5 – реле включения дальнего света фар;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
К8 – резервное реле (на автомобилях семейства Шевроле-Нива не устанавливается);
F1–F20 – плавкие предохранители.
Рис. 7-3. Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера):
К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
К2 – реле очистителя ветрового стекла;
К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света фар;
К5 – реле включения дальнего света фар;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
К8 – резервное реле (на автомобилях семейства Шевроле-Нива не устанавливается);
F1–F20 – плавкие предохранители.
Выключатель зажигания
На автомобилях Шевроле-Нива применяется выключатель зажигания типа 2123-3704005 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и катушкой связи транспондера с автомобильной противоугонной системой.
У выключателя зажигания проверяется правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (табл. 7-3), работа противоугонного устройства и наличие связи с автомобильной противоугонной системой. Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контакту «30» (рис. 7-4).
Рис. 7-4. Схема соединений выключателя зажигания (при вставленном ключе).
Для разгрузки контактов выключателя зажигания в монтажном блоке установлено реле К6.
Таблица 7-3