Оформление письменных работ по математике
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа).
Для заглавных букв клетка не отводится.Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
Дату нужно записывать посередине.
От края тетради отступается одна клетка слева (5 мм)
Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений
точки не ставятся.
Например:мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.
- точка ставится после сокращенного наименования денежной единицы– копейки и рубля: 20 к., 12 руб. или 12 р.
Единицы скоростисокращенно записывают так: 60 м / с (или 60 м за 1 с), 17 км / ч (или 17 км за 1 час).
Единицы площади: 18 см2, 31 дм2, 73 м2. Высота цифры 2 у буквы ориентировочно составляет 1/2 клетки.
В тетрадях отмечается номер заданий. Слово «Задача»пишется.
Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии с их типом. «Главные» слова пишутся с большой буквы, допускается их неполная запись (по начальным буквам).
Существует несколько форм записи решения задач:
Ø по действиям;
Ø выражением;
Ø уравнением;
Ø по действиям с письменными пояснениями;
Ø по действиям с записью вопроса.
Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы с начала строки, он должен быть полным.
Допускается запись условия задачи в виде рисунка, графического изображения, таблицы. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.
Задача Задача
Маленькие - 7м. М.- 7м.
? ?
Большие -3м. Б.- 3м.
Решение Решение
7+3=10 (м.) 7+3=10 (м.)
Ответ: всего купили 10мячей. Ответ: всего купили 10мячей.
При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
- записать выражение полностью;
- указать цифрами над знаками порядок действий;
- расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
- записать окончательное значение выражения.
Например:
3 1 4 2
3450-145х2+1265:5=3413
1)145х2=290
2) 1265:5 3) _3450 4) + 3160
6 253 290 253
15 3160 3413
Приводим образец оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в основной школе.
Х+ 56х2= 638
Х+112=638
Х=638-112
Х=526
526+56х2=638
638=638
Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.
Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.
Все чертежи выполняются простым карандашом под линейку. Измерения нужно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным или прописным шрифтом, буквами латинского алфавита.
А В
Д С
Образец оформления задачи геометрического содержания
Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
Образец краткой записи и решения задачи:
Задача Задача
Длина –12 см а = 12 см
Ширина – 6 см в = 6см
Периметр -? см Р - ? см
Площадь - ? см2 S - ? см2
Решение Решение
1)(12+6)х2=36 (см) – периметр; 1)(12+6)х2=36 (см) –P;
2)12х6=72 (см2) – площадь. 2)12х6=72 (см2) – S/
Ответ: периметр-36 см, площадь-72 см.2 Ответ: Р = 36 см, S=72 см.2
При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:
-записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку;
- рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в раз.
Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз, 12дм, 65руб., 37.
Единый орфографический режим
по заполнению и ведению
документов в начальной школе
(Дополнение и разъяснения к Методическим рекомендациям «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики»: Методические рекомендации/ Общ. Ред.
И.В. Костенок, А.И. Чернышев. – Донецк, 2015-276с., утверждено решением научно - методического совета Донецкого ИППО
(протокол №1 от 29.01.2015г.))
Донецк