Выбераем разрешающий элемент

СОДЕРЖАНИЕ

1.Задача линейного программирования. Симплекс метод

2. Транспортная задача

3. Динамическое программирование

4. Сетевое планирование и управление

Задача линейного программирования. Симплекс метод.

Автопредприятие имеет n автомобилей и отправляет их на m маршрутов. Для погрузки и выгрузки предприятие и клиенты располагают погрузочно-разгрузочной техникой: автокранами – Выбераем разрешающий элемент - student2.ru , автопогрузчиками – Выбераем разрешающий элемент - student2.ru , стационарными кранами – Выбераем разрешающий элемент - student2.ru , кранами на гусеничном ходу – Выбераем разрешающий элемент - student2.ru . Затраты времени на оборот автомобиля на маршрутах соответственно Выбераем разрешающий элемент - student2.ru , Выбераем разрешающий элемент - student2.ru , Выбераем разрешающий элемент - student2.ru , Выбераем разрешающий элемент - student2.ru , затраты времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ техникой: в – автокранами, p – автопогрузчиками, ф – стационарными кранами, г – кранами на гусеничном ходу.

Решить задачу как оптимизационную по максимальному использованию имеющейся техники.

Виды техники Маршруты, m
Автомобили 220/ Выбераем разрешающий элемент - student2.ru 170/ Выбераем разрешающий элемент - student2.ru 50/ Выбераем разрешающий элемент - student2.ru 190/ Выбераем разрешающий элемент - student2.ru
Автокраны 75/ Выбераем разрешающий элемент - student2.ru 105/ Выбераем разрешающий элемент - student2.ru 30/ Выбераем разрешающий элемент - student2.ru 60/ Выбераем разрешающий элемент - student2.ru
Автопогрузчики 65/ Выбераем разрешающий элемент - student2.ru 60/ Выбераем разрешающий элемент - student2.ru 75/ Выбераем разрешающий элемент - student2.ru 45/ Выбераем разрешающий элемент - student2.ru
Стационарные Краны 65/ Выбераем разрешающий элемент - student2.ru - - -
Краны на гусеничном ходу - - 100/ Выбераем разрешающий элемент - student2.ru -

Выразив автокраны, автопогрузчики, стационарные краны и краны на гусеничном ходу через автомобили получаем следующие неизвестные:

X1, X2, X3, X4 – количество автомобилей на первом, втором, третьем и четвертом маршрутах соответственно.

Составляем систему ограничений

Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + Выбераем разрешающий элемент - student2.ru ≤ 170

0.34 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + 0.61 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + 0.6 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + 0.31 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru ≤ 9

0.29 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + 0.35 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + 1.5 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + 0.23 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru ≤ 13

0.29 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru ≤ 14

2 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru ≤ 6

Составляем функцию цели

X1+X2+X3+ X4 + 0.34X1 + 0.61X2 +0.6X3 + 0.31X4 + 0.29X1 + 0.35X2 + 1.5X3 + 0.23X4 +0.29X1 +2X3

MAX

1.92 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + 1.45 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + 5.1 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + 1.54 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru MAX

Из неравенств составляем равенства

Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + Выбераем разрешающий элемент - student2.ru = 170

0.34 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + 0.61 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + 0.6 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + 0.31 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + Выбераем разрешающий элемент - student2.ru = 9

0.29 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + 0.35 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + 1.5 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + 0.23 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + Выбераем разрешающий элемент - student2.ru = 14

0.29 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + Выбераем разрешающий элемент - student2.ru = 4

2 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + Выбераем разрешающий элемент - student2.ru = 6

Где Выбераем разрешающий элемент - student2.ru , Выбераем разрешающий элемент - student2.ru , Выбераем разрешающий элемент - student2.ru , Выбераем разрешающий элемент - student2.ru , Выбераем разрешающий элемент - student2.ru – количество неиспользованной техники соответственно

Выразим неиспользованную технику из уравнений

Выбераем разрешающий элемент - student2.ru = 170 – ( Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + Выбераем разрешающий элемент - student2.ru )

Выбераем разрешающий элемент - student2.ru = 9 – (0.13 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + 0.11 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + 0.3 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + 0.25 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru )

Выбераем разрешающий элемент - student2.ru = 14 – (0.2 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + 0.13 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + 0.95 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + 0.21 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru )

Выбераем разрешающий элемент - student2.ru = 4– 0.2 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru

Выбераем разрешающий элемент - student2.ru = 6 – 1.15 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru

Функцию цели приравниваем к 0

F = 1.92 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + 1.45 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + 5.1 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru + 1.54 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru MAX

F = - 1.92 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru - 1.45 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru - 5.1 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru - 1.54 Выбераем разрешающий элемент - student2.ru = 0

Составляем первую симплекс таблицу

В первую симплекс таблицу заносятся коэффициенты при свободных неизвестных из системы уравнений. Все известные в системе уравнений делятся на свободные и базисные.

  - Выбераем разрешающий элемент - student2.ru - Выбераем разрешающий элемент - student2.ru - Выбераем разрешающий элемент - student2.ru - Выбераем разрешающий элемент - student2.ru  
Выбераем разрешающий элемент - student2.ru
Выбераем разрешающий элемент - student2.ru 0.34 0.61 0.6 0.31
Выбераем разрешающий элемент - student2.ru 0.29 0.35 1.5 0.23
Выбераем разрешающий элемент - student2.ru 0.23
Выбераем разрешающий элемент - student2.ru
C -1.92 -1.95 -5.1 -1.54

Для того, чтобы перейти к новому базисному плану необходимо свободные и базисные поменять местами так, чтобы в конечном результате C ≥ 0.

Произведем улучшение начального базисного плана, для этого необходимо найти такие базисную и свободную, которые необходимо поменять местами, а в результате будет получена новая матрица с новым планом. Для этого существует алгоритм симплекс метода:

Выбераем разрешающий элемент

1.1 Выбираем разрешающий столбец. Находим в строке С наибольший по модулю отрицательный элемент (-3,4) и покажем им разрешающий столбец.

1.2 Выбираем разрешающую строку. Для этого рассмотрим все положительные элементы разрешающего столбца. 0 и отрицательные элементы не рассматриваются. Делим свободные члены на элемент разрешающего столбца а данной стороке. Минимальное из отношений показывает на разрешающую строку.

На пересечении разрешающего столбца и разрешающей строки находится разрешающий элемент.

Разрешающий элемент показывает, какую свободную и базисную необходимо поменять местами.

2. В новой матрице элемент, стоящий на месте разрешающего элемента предыдущей матрицы получается путем деления единицы на разрешающий элемент: Выбераем разрешающий элемент - student2.ru = Выбераем разрешающий элемент - student2.ru , Выбераем разрешающий элемент - student2.ru - разрешающий элемент.

Остальные элементы, стоящие на месте разрешающей строки определяются делением соответствующих элементов предыдущей матрицы на разрешающий элемент: Выбераем разрешающий элемент - student2.ru = Выбераем разрешающий элемент - student2.ru , Выбераем разрешающий элемент - student2.ru - элемент разрешающей строки.

Остальные элементы, стоящие на месте разрешающего столбца определяются аналогично, но знак меняется на противоположный:

Выбераем разрешающий элемент - student2.ru = Выбераем разрешающий элемент - student2.ru , Выбераем разрешающий элемент - student2.ru - элемент разрешающего столбца.

Все другие элементы новой матрицы определяются по формуле:

Выбераем разрешающий элемент - student2.ru = Выбераем разрешающий элемент - student2.ru

Выбераем разрешающий элемент - student2.ru – соответствующий элемент предыдущей матрицы

Выбераем разрешающий элемент - student2.ru - элемент предыдущей матрицы, стоящий на пересечении строки i рассматриваемого элемента и разрешающего столбца.

Выбераем разрешающий элемент - student2.ru - элемент предыдущей матрицы, стоящий на пересечении разрешающей строки и столбца j рассматриваемого элемента.

Улучшения производятся до тех пор, пока в С строке не будет отрицательных элементов.

Вторая симплекс таблица

  -X1 -X2 -X3 -X4  
Y1 -0.5
Y2 0.4 0.61 -0.3 0.31 7.2
Y3 0.29 0.35 -0.75 0.23
Y3 0.23
X3 0.5 0.3
C -1.92 -1.95 2.55 -1.54 30.6

Переходим к следующему улучшению, т.к. в строке С есть отрицательные элементы.

Наши рекомендации