VIII. Работа над пройденным материалом

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ

ТЕМЫ УРОКИ:

«КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР»

«ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА»

«ТАБЛИЧНЫЕ СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ НА 8»

Разработала

учитель начальных классов

Хуснулгатина Миляуша

Амирулловна

МБОУ «Щербенской основной

школы» Аксубаевкого района РТ

Тема урока: «Площадь фигуры. Квадратный сантиметр».

Цели урока:

  • Познакомить с единицей измерения площади – квадратный сантиметр.
  • Учить находить площадь фигуры, использую новую единицу.
  • Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.

Материал: учебники математики для 3 класса авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.;

Ход урока

I . Организационный момент. (Слайд 1)

- Здравствуйте, ребята!

- Урок математики.

II. Минутка чтения. . (Слайд 2)

- Продолжайте читать художественную книгу.

- Ждет нас сегодня работа важная:

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счета.

III. Устный счет. (Слайд 3)

    • Вычислите и назовите ответ: 24 : 4 * 2 : 4 * 6 : 9 = 2
    • Задача: Из 21 кг свежей малины получается 3 кг сухой. Сколько взяли свежей малины, если получили 5 кг сухой? (21:3·5=35 кг)
    • 28 уменьшите в 4 раза. (7)
    • 9 увеличьте в 3 раза (27)
    • 60 уменьшите на 2 (58)

• «Цепочка». 72→:8→∙4→+6→:7→6

• Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьши на 40, а результат уменьши в 4 раза.

32, 16, 8, 24

8, 4, 2, 6

IV. Сообщение темы и целей урока.

Молодцы! Вы справились с заданиями.

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Площадь фигуры)

- Как мы измеряли площадь фигуры? (считали квадраты, сколько квадратов такова и площадь фигуры)

- Правильно ребята. Посмотрите на доску. На доске у нас фигура. Давайте, посчитаем чему равна площадь этой фигуры?

- 18 квадратов.

- Правильно.

- Чтобы площадь измерять, (Слайд 4)

Очень важно мерки знать.

Мерки непростые, плоские такие:

(Показать 1 см2 , 1 дм2)

.

Чтобы измерить длину отрезка, длину и ширину прямоугольника, существуют единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. А единицей измерения площади является квадратный сантиметр.

Итак, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока «Квадратный сантиметр». (Слайд 5,6)

Квадрат, сторона которого 1 см. Это единица площади квадратный сантиметр и обозначается он вот так.

1 см2

Квадрат, сторона которого 1 см, - это единица площади, т.е. квадратный сантиметр. (Слайд 7)

(Слайд 8)

В 7см2 С

             

А Д

В прямоугольнике АВСД поместилось 7 квадратных сантиметров. Его площадь 7 см2 .

V. Работа над новым материалом. (Слайд 9)

Предлагаю начертить в тетради квадрат со стороной 4 см. (Дети чертят).

- А сейчас посчитайте, сколько в нем см2, используя мерку. (Дети считают). Ответы детей.

- Как вы думаете, это удобный способ? (не очень)

- Кто предложит другой способ. (Разбить большой квадрат на см2.)

       
       
       
       

- Сделайте это.

- Сколько насчитали квадратов? (16)

Значит площадь данного квадрата 16 см2

Записывается это так: S= 16 см2 (на доске)

- Каким способом вы считали? (по вертикали, по горизонтали).

VI. Работа по учебнику. Стр.52

1. – Прочитайте параграф на стр.52, вверху. (Хором)

- Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы правильно рассуждали).

- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (Квадратный сантиметр).

- Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см)

2. Закрепление - №1 стр.52

- Найдите площади фигур в №1 – стр.52

- Сколько см2 в первой фигуре? (8 см2)

- Сколько см2 во второй фигуре? (7 см2)

- Что скажите о площадях этих фигур? (Площадь больше у фигуры голубого цвета).

VII. Физкультминутка

- Вы наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять.

(Дети встают. Туловище влево, вправо – наклоны, встали на носочки, потянулись, руки влево, вправо).

- Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся).

VIII. Работа над пройденным материалом.

1. Задача №5 стр.52.

Прочитайте условие задачи.

- Что надо узнать в задаче?

- Что в задаче известно? Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Из скольких кг свежей малины получается 1 кг сухой)

- Это можно узнать? (Да)

- Как? (Разделить 21 кг свежей малины на 3 части)

- Сколько получили? (7 Кг)

- А сейчас мы сможем узнать, сколько взяли свежей малины, чтобы получить 5 кг сухой? (Да)

- Как (Умножить) (Решение записать на доске и в тетради)

1) 21 : 3 = 7 (кг) – взяли свежей малины, чтобы получить 1 кг сухой.

2) 7 * 5 = 35 (кг)

Ответ: 35 кг.

2. Задача №4 (устно)

- Прочитайте задачу №4 (хором)

- Что надо узнать в задаче?

- Как вы думаете, можно сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Что мы должны знать? (норму выдачи овса на 1 день)

- Это мы можем найти? (Да)

- Как? ( 32 : 4 = 8 (кг) – потребуется на 1 день лошади)

- А сейчас мы можем узнать, сколько кг овса необходимо лошади на 6 дней? (Да)

- Как? ( 8 * 6 = 48 (кг))

- Ответили на вопрос задачи? (Да)

- Прочитайте задание №2

3. Выполните задание №2 (на доске) (Слайд 10)

- Что значит уменьшить на 40?

- Что значит уменьшить в 4 раза?

- Какая получится запись?

( 72 – 40) : 4 = 8

- Почему поставили скобки? (Потому что результат надо разделить на 4).

(56 – 40) : 4 = ……; (48 – 40) : 4 = …….; ( 64 – 40) : 4 = …..

4. Самостоятельное решение примеров №8 – стр.53. ( 1-2 столбик слабым, 3-4 столбик сильным)

IX. Домашнее задание. (Слайд 11)

· №3 – стр.52

· Задача №6 – стр.53

· Стр.53 – задача на смекалку. (Желающим)

X. Обобщение Слайд 12)

- Какую единицу площади мы сегодня узнали? (см2)

- Что такое квадратный сантиметр? (квадрат со стороной 1см2)

-Начертите в тетради квадрат со стороной 3 см. Разбить большой квадрат на кв.см. Найдите площадь квадрата. (S= 9 см²)

- А завтра мы узнаем, что не обязательно фигуру разбивать на квадратные сантиметр, чтобы найти площадь фигуры.

XI. Оценки за урок.

- Урок окончен. Отдыхайте.

Наши рекомендации