Требования к математической подготовке
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
Класс
Учитель: Хасанова Гульдар Ризовна
Д. Ахмерово
Г.
I. Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 6 класса к учебнику «Математика» авторов Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд программ общеобразовательных учреждений составлена с учетом нормативно-правовых документов:
1. Конституции Российской Федерации и Республики Башкортостан;
2. Закона Росийской Федерации «Об образовании в Республики Башкортостан» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;
3. Закона РБ «Об образовании в Республики Башкортостан» от 01.07.2013г.№696-з;
4. Приказа Министерства образования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 №1312 »
Приказа Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
Приказа Министерства образования РБ №905 от 29.04.2015г. «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений РБ на 2015-2016 учебные годы»
5. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждений» (с изменениями на 25.12.2013г.) СанПин 2.4.2.2.2821-10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189;
6. Основной общеобразовательной программы ООО МОБУ СОШ с. 1-е Туркменево, №10 от 30.06.2015;
7. Учебного планаМОБУ СОШ с.1-еТуркменево на 2015-2016уч.г.от31.08.2015г.№125
8. Устава МОБУ СОШ с. 1-е Туркменево от 07. 07. 2015г. № 2158
9. «Положения о рабочей программе учителя» Приказ № 94 от 30.08.2014г.
На изучение математики отводится 170 ч из расчета 5 ч в неделю в 6 классе.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
· интеллектуальное развитие,формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
· воспитаниекультуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
· работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
· методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
· решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе
задач, требующих поиска пути и способов решения;
· исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
· ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
· использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
· проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
· поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное распределение учебных часов.
Требования к математической подготовке.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
· Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
· Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
· Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
· Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
· Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
· Находить числовые значения буквенных выражений.