Информация об экзаменационной работе

Общее время экзамена – 235 минут.

Характеристика работы. Всего в работе 22 задания, из которых 16 заданий базового уровня (часть 1), 4 задания повышенного уровня (часть 2) и 2 задания высокого уровня сложности (часть 2). Работа состоит из четырёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика», «Реальная математика».

Модуль «Алгебра» содержит 10 заданий: в части 1 — семь заданий;
в части 2 — три задания. Модуль «Геометрия» содержит пять заданий:
в части 1 — три задания; в части 2 — два задания. Модуль «Вероятность и статистика» содержит три задания: в части 1 — два задания; в части 2 — одно задание .Модуль «Реальная математика» содержит четыре заданий: все задания этого модуля — в части 1.

Советы и указания по выполнению работы. Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте
в черновике. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

Ответы к заданиям 2 и 13 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр, которые нужно записать в поле ответа в тексте работы. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную. В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.

Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на отдельном листе или бланке. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.

При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами.

Оценивание работы. Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов. За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. Каждое правильно выполненное задание части 2 оценивается в 2 балла.

Желаем успеха!

Часть 1

Модуль «Алгебра»

1

Найдите значение выражения Информация об экзаменационной работе - student2.ru .

Ответ: ___________________________.

2

На координатной прямой отмечено число Информация об экзаменационной работе - student2.ru .

Информация об экзаменационной работе - student2.ru

Какое утверждение относительно этого числа является верным?

  1)   Информация об экзаменационной работе - student2.ru     2)   Информация об экзаменационной работе - student2.ru     3)   Информация об экзаменационной работе - student2.ru     4)   Информация об экзаменационной работе - student2.ru  
Ответ:  
3

Найдите значение выражения Информация об экзаменационной работе - student2.ru .

Ответ: ___________________________.

4

Решите уравнение Информация об экзаменационной работе - student2.ru .

Ответ: ___________________________.


5

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

ГРАФИКИ

  А)   Информация об экзаменационной работе - student2.ru     Б)   Информация об экзаменационной работе - student2.ru     В)   Информация об экзаменационной работе - student2.ru  
           

ФОРМУЛЫ

  1)   Информация об экзаменационной работе - student2.ru     2)   Информация об экзаменационной работе - student2.ru     3)   Информация об экзаменационной работе - student2.ru  

В таблице под каждой буквой, соответствующей графику, впишите номер формулы, которая его задаёт.

Ответ: А Б В
     
6

Дана геометрическая прогрессия: 1, Информация об экзаменационной работе - student2.ru , 4, … Найдите сумму первых её 7 членов.

Ответ: ___________________________.

7

Найдите значение выражения Информация об экзаменационной работе - student2.ru при Информация об экзаменационной работе - student2.ru , Информация об экзаменационной работе - student2.ru .

Ответ: ___________________________.

Модуль «Геометрия»

8

В треугольнике Информация об экзаменационной работе - student2.ru известны стороны: Информация об экзаменационной работе - student2.ru , Информация об экзаменационной работе - student2.ru , Информация об экзаменационной работе - student2.ru . Точка Информация об экзаменационной работе - student2.ru — середина Информация об экзаменационной работе - student2.ru , а точка Информация об экзаменационной работе - student2.ru — середина Информация об экзаменационной работе - student2.ru . Найдите длину отрезка Информация об экзаменационной работе - student2.ru .

Ответ: ___________________________.

9

В треугольнике Информация об экзаменационной работе - student2.ru угол Информация об экзаменационной работе - student2.ru равен Информация об экзаменационной работе - student2.ru , угол Информация об экзаменационной работе - student2.ru равен Информация об экзаменационной работе - student2.ru , Информация об экзаменационной работе - student2.ru — биссектриса, Информация об экзаменационной работе - student2.ru — такая точка на Информация об экзаменационной работе - student2.ru , что Информация об экзаменационной работе - student2.ru . Найдите угол Информация об экзаменационной работе - student2.ru . Ответ дайте в градусах.

Ответ: ___________________________.

10
Информация об экзаменационной работе - student2.ru

Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.

Ответ: ___________________________.

Модуль «Вероятность и статистика»

На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Санкт-Петербурге за каждый месяц 1999 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме разность между наибольшей и наименьшей среднемесячными температурами в 1999 году. Ответ дайте в градусах Цельсия.

Информация об экзаменационной работе - student2.ru

Ответ: ___________________________.

На тарелке 30 пирожков: 4 с мясом, 14 с капустой и 12 с вишней. Катя наугад берёт один из пирожков. Найдите вероятность того, что он окажется с вишней.

12
11

Модуль «Реальная математика»

13

В таблице приведены нормативы по бегу на 30 метров для учащихся 9-х классов.

  Мальчики Девочки
Отметка «отл.» «хор.» «удовл.» «отл.» «хор.» «удовл.»
Время, секунды 4,6 4,9 5,3 5,0 5,5 5,9

Какую отметку получит девочка, пробежавшая эту дистанцию за 5,36 секунды?

1) отлично 2) хорошо
3) удовлетворительно 4) норматив не выполнен
Ответ:  
16
14

Товар на распродаже уценили на 25%, при этом он стал стоить 900 рублей. Сколько рублей стоил товар до распродажи?

Ответ: ___________________________.

15

Период колебания математического маятника Информация об экзаменационной работе - student2.ru (в секундах) приближенно можно вычислить по формуле Информация об экзаменационной работе - student2.ru , где Информация об экзаменационной работе - student2.ru — длина нити (в метрах). Пользуясь этой формулой, найдите длину нити маятника (в метрах), период колебаний которого составляет 3 секунды.

Ответ: ___________________________.

Некоторые из сотрудников фирмы отдыхали в Крыму, а те, кто не отдыхал в Крыму, отдыхали в Сочи. При этом среди сотрудников этой фирмы есть те, кто не отдыхал в Крыму. Какие из следующих утверждений верны.

1) Найдётся сотрудник фирмы, который не отдыхал летом ни в Крыму, ни в Сочи.

2) Если Мария Алексеевна не отдыхала летом ни в Крыму, ни в Сочи, то она не является сотрудником этой фирмы.

3) Среди сотрудников фирмы найдётся отдыхавший в Сочи, но не в Крыму.

4) Каждый из сотрудников фирмы отдыхал или в Крыму, или в Сочи.

Ответ: ___________________________.

Часть 2

При выполнении заданий 17–22 используйте отдельный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво.

17

Решите систему неравенств Информация об экзаменационной работе - student2.ru

18

Расстояние между городами А и В равно 140 км. Из города А в город В выехал автомобиль, а через 20 минут следом за ним со скоростью 75 км/ч выехал мотоциклист. Мотоциклист догнал автомобиль в городе С и повернул обратно. Когда он проехал половину пути из С в А, автомобиль прибыл в В. Найдите расстояние от А до С.

19

Постройте график функции Информация об экзаменационной работе - student2.ru и определите, при каких значениях Информация об экзаменационной работе - student2.ru прямая Информация об экзаменационной работе - student2.ru имеет с графиком ровно одну общую точку.

20

Окружность, проходящая через вершины Информация об экзаменационной работе - student2.ru и Информация об экзаменационной работе - student2.ru треугольника Информация об экзаменационной работе - student2.ru , пересекает стороны Информация об экзаменационной работе - student2.ru и Информация об экзаменационной работе - student2.ru в точках Информация об экзаменационной работе - student2.ru и Информация об экзаменационной работе - student2.ru соответственно, отличных от Информация об экзаменационной работе - student2.ru и Информация об экзаменационной работе - student2.ru . Докажите, что треугольники Информация об экзаменационной работе - student2.ru и Информация об экзаменационной работе - student2.ru подобны.

21

Углы при одном из оснований трапеции равны Информация об экзаменационной работе - student2.ru и Информация об экзаменационной работе - student2.ru , а отрезки, соединяющие середины противоположных сторон, равны 21 и 12. Найдите основания трапеции.

22

Спортсмен стреляет по пяти мишеням. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна Информация об экзаменационной работе - student2.ru . На каждую мишень спортсмен имеет две попытки.

а) Найдите вероятность того, что спортсмен попадёт в первую мишень.

б) Найдите вероятность того, что спортсмен попадёт ровно в четыре мишени.

Наши рекомендации